В этом месяце: д олой кино,
даешь hom e vide o!;
людоеды; немолодые те-
теньки, не стесняющиеся
показать груд ь; и еще один
комикс, ставший ф ильмом
дешево и сердито, даже очень сердито
Если вы думаете, что заработать 2 9 миллионов долларов только за один уикенд в американском прокате можно, только если у вас есть
гигантский бюджет и звездный список актеров, то вот вам доказательство обратного. Фильм
«Ведьма из Блэр: Курсовая с того све-
та» (Blair Witch Project],
снятый Эдуардо Санчесом и Дэниелем Майриком за 4 0 тысяч долларов, был ими продан компании Artisan
Entertainments примерно за миллион долларов и уже собрал больше 1 5 0 млн
(прокат в России начался в конце сентября).
Вас грызет
справедливая черная зависть? А зря. Лучше наймите за гроши трех непрофессиональных актеров
(а лучше пригласите друзей),
отвезите
их в темный лес и снимите на видео, как некая невидимая ведьма, якобы терроризирующая уже двести лет окрестности Мэриленда, рас-
правится с ними. Расскажите прессе, что вы нашли пленку в лесу, что все произошедшее в фильме - правда, устройте дешевую реклам-
ную кампанию
(например, плакаты с портретами «исчезнувших» с надписью «Пропали без вести» или «Разыскиваются»),
заведите сайт,
на который заходят по полмиллиона человек ежедневно, расслабьтесь и считайте деньги. Все это звучит слишком хорошо, чтобы быть
правдой. Но что поделать, так оно и есть. Снявшиеся в «Ведьме из Блэр» два парня и девушка
(Майкл Уильямс, Джош Леонард и Хезер
Донахью),
да и сами режиссеры стали звездами буквально за один день и теперь не только получают отчисления от гигантского проката,
но и, например, рекламируют виски Dewar's, как и положено настоящим звездам. Голливуд, который всегда любит только победителей,
предлагает «новым гениям» проект за проектом, и парни уже снимают идиотскую комедию с не менее идиотским названием «Сердце
любви» в духе Monty Python
(именно этим фильмом Санчес и М айрик проверятся, насколько случаен их нынешний успех).
Подождите. Это
ничего не объясняет. Это не объясняет, ПОЧЕМУ произошло то, что в принципе не происходит в заранее подсчитанном до доллара про-
фессиональном американском шоу-бизнесе. Выдвинем свою версию. Г олливуд часто тестирует на европейской аудитории разные рис-
кованные приемы, которые могут заманить зрителей в кинозалы. А так как вся Европа визжит от восторга уже несколько лет, услышав
название группы Dogm a-95, то почему бы не попробовать что-то похожее у себя дома? Идеи Догмы звучат просто. Создайте у зрителя
ощущение, что перед ними не постановочный фильм с сыгранными страстями и бутафорской кровью, а фрагмент реальной жизни - это
гораздо страшнее. В создании эффекта реальности вам поможет видеокамера - как будто вы сами сняли этот фильм или как минимум в
нем участвуете. Обойдитесь без звезд. Анонимную девушку гораздо более жалко, чем, например, какую-нибудь Джулию Робертс - вы
знаете, что Джулия просто перед вами добросовестно притворяется, а потом кладет в карман свои личные 15 миллионов и едет отдыхать
в клинику для алкоголиков. Это fake. А вы хотите реальных эмоций. Вот они, получите. Конечно, вы знаете, что перед вами очередной fake.
За псевдодокументальностью того, что вы видите в «Ведьме из Блэр», тоже лежит расчет и обман. На самом деле никто не умер, а наро-
читая небрежность съемки, как будто действительно снимали непрофессионалы, могла быть достигнута не большим мастерством, а на-
оборот, реальным непрофессионализмом. Но какая разница? Цель достигнута. Говорят, что в Америке впервые за последние лет 2 0
(по-
сле «Экзорсиста»)
у кинотеатров дежурили машины скорой помощи - вдруг кому-нибудь станет плохо? Желаем приятного просмотра.
предыдущая страница 111 ПТЮЧ 1999 10 читать онлайн следующая страница 113 ПТЮЧ 1999 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст