лось и что получилось. Офис К енго своим безупречны м порядком на-
помнил мне родную редакцию . М ы попы тались с ним отрем онтиро-
вать слом анны й вентилятор, потому что жара стояла чудовищ ная, но у
нас ничего не выш ло. Тогда, обливаясь потом, он начал свой рассказ:
"П ервы е вечеринки начали делать британцы, которы е работали в То-
кио в 1 9 9 3 году. Они сним али клубы, где было несколько комнат, и в
каж дой из них делали разную музы ку: jungle, house, techno. А тм осф е-
ра была очень веселая и безбаш енная. И ностранцам напоминала угар
лондонских клубов, а нам откры ла глаза на новые способы развлече-
ний. Я попал на такую вечеринку вместе с другом, и мы заразились.
Нам захотелось делать сам им что -то подобное. М ы собрали 5 чело-
век, которы е мечтали о том же, и назвались Frogm an. При этом у нас
уже были разны е серьезны е проф ессии, и все мы были проф ессиона-
лы: проф ессиональны й менеджер, проф ессиональны й редактор дет-
ско го журнала и т.д. Первую вечеринку мы делали вместе с Ken Ishi,
которы й не был тогда звездой. Это было в мае 1 9 9 4 года. Хорош ее
было время, но денег мы на этом не зарабаты вали. А такж е поняли,
что в Я понии инф орм ационны й голод, и совсем нет источников, кото-
рые бы рассказы вали об электронной музы ке. М ы стали вы пускать
журнал Ele—King и организовали Frogm an R ecords (к тому времени у
нас скопилось достаточно д ем о-кассе т, которы е нам присылали со
всей страны). Но при этом мы оказались на грани разорения, т.к. де-
нег п о -п р е ж н е м у не зарабаты вали, а энтузиазм пропал. Трое наш их
друзей ушли, и мы остались вдвоем с Сато. Чтобы ка к -то вы жить, мы
стали делать ком пью терны е игры, анимацию , переводы, т.е. пытались
ком бинировать все возм ож ны е виды бизнеса. Т ак мы сущ ествуем до
сих пор. Вот картонны е коробки для альбома Зуева делали за этим
столом вручную. И звини, не м огу тебе подарить его - у сам их нет ни
одной свободной копии. Но, несмотря на все наш и сложности, мы все
равно не закры ваем Frogm an R ecords - нам присы лаю т слиш ком
м ного хорош ей м узы ки, и хочется, чтобы это услыш ал ещ е кто -то
кром е нас. М ы вы пускаем в основном техно - уже вы ш ли 1 5 дисков и
нем ного винила. М ы вы пускаем Susum i Yakota, Takkyu - это из зна-
менитых, очень нравятся работы Chisa - японской девуш ки, которая
сейчас учится в Калиф орнии, потом хорош ие ребята B ro th e r in Row -
кстати, участник группы Тоби был в М оскве несколько лет назад и
чуть не зам е рз
(мне эта группа совсем не понравилось, и если бы То-
би замерз в Москве, никто бы особо не расстроился,
-
прим, автора),
ну и ещ е хочу отметить M FON из Ч икаго, которых мы, ка к и Андрея
Зуева, наш ли через И нтернет. Еще мы недавно организовали с а б -
лэйбл B reakfast, чтобы вы пускать не только техно, но и другие, более
попсовы е стили. А вообщ е, что касается клубной сцены в Токио, то
все это не очень популярно. У нас ведь сложно с наркотикам и, а на
мой взгляд для продвижения этой м узы ки очень правилен девиз: "No
drug - no m usic, have drug - have m usic”.
(Смелое высказывание для
простого японского парня!)
Н аркотики очень влияю т на восприятие
такой м узы ки. Клубные наркотики м огут позволить себе богаты е мод-
ники. Сейчас у них в моде Н ью -Й о р к, поэтому последнее время к нам
зачастили д и -д ж е и ам ериканцы . Таблетка Е стоит 5 0 долларов. А ко-
каин м ож но вы рубить только у якудз. Н аркотики купить достаточно
сложно, поэтом у на танцполе ты не увидиш ь толпы обдолбанных, как,
например, в Амстердаме. В клубах наркотики употребляют только 3 -
5% приш едш их и делают это осторожно, потому что наказание очень
строгое. Самые модные и, на мой взгляд, лучш ие токийские клубы:
M aniac Love (здесь проходят techno, house и d -n -b вечеринки), Yellow
(очень стары й клуб, которы й процветает до сих пор, потому что не бо-
ится менять дизайн, стиль, м узы кальны е програм м ы . У них лучш ая в
Токио саунд -систем а) и, пожалуй, Liquid Room (клуб рассчитан на
1 0ОО человек и пом им о клубных вечеринок там проходят ж ивы е кон-
церты. Туда не пойдеш ь просто так - м ож но нарваться на дурацкий
рок-концерт). Всего в Токио есть гд е -то 5 лэйблов, подобных наш ему,
и 5 - 6 журналов о клубной культуре. Птюч бы отлично вписался в их
ряд”.
(А по-моему, просто стал бы лучшим среди них!)
К енго посето-
вал ещ е на то, что кром е наркотиков в стране запрещ ена проституция,
хотя есть один район Кабукичо, в котором м ож но найти доступных
м альчиков и девочек и делать с ними все, что можно, кром е insert.
Узнав, что в России с этим проще, Кенго загорелся идеей приехать в
М оскву следую щ им летом. “А ещ е у нас есть Кремль, П уш кинский му-
зей и красивы й город Л енинград,” - ка к -то совсем уже некстати ска -
зала я ему. К енго посадил меня в такси и напоследок посоветовал
сходить в M aniac Love или Lust. Я немедленно последовала его совету
и отправилась в M aniac Love тем же вечером. Клуб разм ещ ался в
basem e nt вы сокого здания недалеко от Сибуйи и напомнил мне своей
кам ерностью наш старый Птюч и барселонский М оод одновременно.
Публика была в основном в тем ном и все танцевали. К то -то танцевал
с игруш ечны м страусом, кто -то с другом в обнимку. И грал deep house,
и все улыбались. В клубе проходят тем атические вечеринки и даже
ф отовы ставки со странны м и названиям и. В августе в M aniac Love и г-
рал Richie H aw tin (Plastikm an), Pete W a rd m a n , и проходила вы ставка
K enta Fijiki "Hang th e dj”.
2 2 .0 3 .9 9
В этот день ознаком лению с борьбой А й -К и д о в храме
М ейдж и (сам ы й больш ой буддистский храм в Японии) я предпочла
веселую прогулку с Эри по Харадзю ку. Она, ка к ниндзя, вы крала меня
из храма. Х арадзю ку - это рай для тех, ком у 1 5 -1 8 : бесконечны е м а-
газины , фастфуды, морож еное и залы с игральны м и автом атам и. Са-
мая центровая улица назы вается T a ke sh ita -D o ri. Все наверняка пом -
нят “5 полос на все японское”, в котором были ф отограф ии
H aradjuku-people из беннетоновского каталога. Да, они действительно
все выглядят так. Они носят сам ы е яркие кричащ ие цвета, красят во-
лосы ф луоресцентны ми краскам и, надеваю т абсолю тно несочетае-
мы е вещ и, которые выглядят на них оф игенно. Они просто супер! Х и -
хикают, как маленькие гейш и, о п я ть-та ки убегаю т от ф отоаппарата и
стесняю тся, стесняются, стесняю тся. Вся ж и зн ь этих м аленьких гум а-
ноидов состоит из ш кольны х уроков, пения караоке и походов в бли-
ж айш ий Sega Club. И все. М узы ка их интересует в виде японских п о п -
звезд, литература в виде ком иксов про K itty и D oraem on, кино - в ви-
де бесконечны х мультсериалов про P ocke tm o n ste rs. П отом они вы -
растают, начинаю т лет в 2 0 читать книж ки и идут учиться в универси-
тет. Или не начинаю т читать книж ки и становятся работникам и в тех
сам ы х Sega W o rld . Или становятся дизайнерам и по прическам , или
обуви, или ногтям. Но это редко. Эри тоже тусовалась в Х арадзю ку,
когда училась в школе, но сейчас относится к этом у району с легким
пренебрежением. Говорит, что жалеет о потерянном времени. А я, на-
пример, вовсе не жалею о тех 5 часах, которые мы провели в этом су-
м асш едш ем квартале. Если вы хотите выглядеть ка к “реальны й х а -
радзю кинский чел”, то загляните в O.Z.O.K., B atsu Style, M aple G reaks
и S uper Hakka или на все 5 этажей в La Foret. В этот день в Т окио от-
мечали “Проводы лета", и в каждом из кварталов были разны е празд -
нества. Я побывала на двух праздниках: в районе А сакуса - старин-
ный квартал, в центре которого стоит очень красивы й буддистский
храм - и на улице Адзабу Д зю бан - где, к моему счастью , был блош и-
ный рынок. О чки Givenchy 1 9 6 8 года и набор для чайной церем оний
начала века - вот что у меня есть на память об этом месте.
2 3 .0 3 .9 9
Последний день в Токио перед поездкой по стране. В этот
день из экскурсий мне запомнилась см отровая площ адка на ка ко м -то
знам енитом небоскребе около Т окийского залива. Больш е ничего не
помню, потому что весь вечер провела с новы ми знаком ы м и.
Харуми - очаровательная редактор книж ек по ком пью терной граф ике.
Н есколько лет назад она была в М оскве и попала в П тю ч-клуб, где
познаком илась с Диной Ким и Эвой Рухиной, которая тогда вы пускала
журнал "P ro И гры ". Харуми считает свою поездку в М оскву сам ы м ин-
тересны м из всех ее путеш ествий. Она умеет читать п о -р усски , но не
поним ает см ы сла прочитанного. Отлично разбирается в ком пью тер-
ных прим очках и очень инфантильна. В м агазине из всех ф отокам ер
она вы бирает самую яркую, на которой нарисована кош ечка Kitty.
“K itty такая милая, разве я могу ее променять на P ikachu?” Pikachu -
это сам ы й сим патичны й из Pocket M o n ste rs, по которы м сходит с ума
сейчас весь мир и которых придумал приятель Харуми Satishi Tajiri.
Теперь он разбогател, создал целую игруш ечную им перию и больш е
не пом нит своих старых друзей. Харуми 3 3 года, вы глядит на 1 8 и со-
всем недавно выш ла за че м -то замуж. "У меня зам ечательны й муж,
но так сложно привы кать жить с ке м -то , когда 1 5 лет ж ивеш ь одна”. У
нее есть маленькое бюро под названием S eanuts ("П онимаеш ь, я
очень люблю море (sea), а такж е люблю арахис (peanuts), поэтом у я
реш ила объединить эти две сам ы е лю бим ы е вещ и, когда придум ы ва-
ла название для своего оф иса”), в котором она вместе с подруж кам и
заним ается редактированием разны х ком пью терны х книж ек, приду-
м ы вает журналы и все такое. Болтая и гуляя с ней от галереи к м а га -
зину и из каф е в кафе, я чувствовала себя как дома. Х зрум и показала
мне совсем другой Токио. И м енно тот город, которы й я хотела уви-
деть. И совсем других людей. И м енно таких, каким и и были японцы в
моем представлении. В тот же вечер на Daikayam a я познаком илась с
Акида - моим ром антическим японским воспом инанием . Он носил
ободок и был представлен мне ровно через неделю ка к M a tch - изда-
тель и дизайнер ф отокниг. Но через неделю он интересовал меня уже
гораздо меньш е, чем во время наш ей прогулки по ночному Токио с
разгляды ванием звезд через легкие занавески на его балконе. Х оро-
ш ие парни эти японцы, только ч е го -то в них не хватает. М ы договори-
лись встретиться с Харуми через неделю, и я, чуть не плача от мысли,
что уезж аю из Токио, стала собираться в больш ое путеш ествие по
Японии.
*
Продолжение читайте в следующем номере
сп
со
предыдущая страница 40 ПТЮЧ 1999 10 читать онлайн следующая страница 42 ПТЮЧ 1999 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст