Я понская м узы ка удивительно хорош а, и ах ка к трудно не вспом нить
все. Когда в Германии был K ra ftw e rk, в Бельгии настал Telex, а в
А м ерике грянули Devo, честь восходящ его солнца в ее принципи-
альной электро -попо вой версии отстояли вы даю щ иеся Yellow M agic
O rc h e stra и лично Рю ичи Сакамото. Была а р т-м узы ка - от Jack O r
Jive до A fte r D inner
(последние - воспитанники Фреда Фрита, кста-
ти].
Есть Child's View
(то есть Нобуказу Такемура].
Есть T etsou Inoui.
Был роскош ны й клиент C ram m ed Disc, саксоф онист по имени Я чуа -
ки Ш им ичу, некогда записы вавш ий рекламу и латинские песенки.
Есть странны й ф олк Т а т а . Есть дивная O rb-о б р а зн а я команда
O sam u Sato. Вечно приятен японский нойз - сам ы й дикий и непред-
сказуем ы й в мире. Наиболее пы лкие в этом отнош ении люди - это
M erzb ow
(иногда записывающийся под своим настоящим именем
М асами Акита]
и G erogerigegege
(некогда любимейшая группа Сер-
гея Курехина].
Д алее идут M asonna, Incapacitants, до некоторой сте-
пени Keiji Haino и м асса других. По том у же ведомству следует про-
писать всякую ава нгардно-ш ум овую бестолочь вроде B oredom s или
Ruins.
Бесконечно резв и мил японский попе -
от всяких весе-
лых, почти деградировавш их до состояния Shocking Blue рокерш
вроде Shonen Knife через ком ических м еталлистов SexM achineguns
до популярных девочек из Мах. Плюс бесконечны е P ierrot, Lolita 18,
P rin cess P rincess, Glay, D re am s Com e T rue etc. П одзабы ты й э йси д -
д ж аз в лице DJ K rush и U nited Future O rganisation - плох разве? На-
конец, сам ое странное - японская психоделическая м узы ка в лучш их
классических традициях. Jacks, W h ite Heaven, Acid M o th e rs Tem ple,
в некоторой степени Keiji Haino, по сю пору обож аю щ ий The D oors
(см. на тему японской психоделии замечательную статью в авгу-
стовском номере журнала W ire].
И все это роскош ество не есть
главное. В мире уже несколько лет как победил Shibuya-Pop, то есть
японский лаунжкор, Japanese Pop, JPop, в той или иной степени во-
бравш ий все вы ш еуказанны е проявления сам урайского духа
(даже
нойз-нотки способны прыгнуть в иные композиции - особенно это
касается Корнелиуса, японского Майкла Джексона].
Shibuya - район
в Т окио с таким и прим ерно норм ам и жизни: относиться к пласти-
ночном у м а газину ка к к музею, пом нить про экзотику 5 0 -х , лелеять
поп 6 0 -х , трястись от боссановы , часто иметь в виду краутрок, за -
стрять в эре диско -
эх Цусима, Хиросима, жить вполне невы-
носимо.
Больш е всего прельщ ает целевая искусственность, сконст-
руированная наивность. Они не притворяются, они играю т в при-
творство. В художественном см ы сле всякая стоящ ая работа в стиле
JP op напом инает творения цю рихских деятелей Ф иш ли и Райса -
последние ка к -то изготовили искусственны е реди-м ейды : пакеты,
м олотки, ещ е ка ка я -то чепуха. То ж е сам ое и здесь. В ы раж аясь ф и-
гурально, японцы не вы ставляю т на всеобщ ее обозрение краденые
унитазы и суповы е банки - они их специально для этого делают.
Только они ум ею т эдак сконструировать lolitapop, с о ф т-р о к и прочее.
Не реконструировать, но именно сконструировать наново. И Ф р а н -
суаза Арди у них - как новенькая и настоящ ая. И гейнсбурскую пес-
ню про восковую куклу они делают не хуже М агом аева
(см. Tribute
То Gainsbourg 95, вышедший на "Коламбии"]. Японское easy - это
подземные самолеты
Хентаи
[порно-комиксы].
П атриотизм . Н еи-
м оверная легкость и вы даю щ аяся строгость. Солнце и сталь - в
полном соответствии с известны м девизом М исим ы . "The pizza fro m
Japan is Panasonic h i-fi" - как пел далекий от всякого лаунжа уехав-
ш ий в Ка н за с П сой Короленко. Гибель японских богов еще, естест-
венно, нескоро. Время, однако', не радоваться, но подводить итоги.
М лею щ ий М ом ус, этот европейский наблюдатель, Владимир Цветов
м узы кального любопытства, слагаю щ ий бесконечны е песенки про
культурологический см ы сл орального секса
(см. его предпоследний
альбом Little Red Songbook),
написал о предположительной смерти
S hibuya-P op - причем довольно давно написал. Pizzicato Five - золо-
той храм японского лаунжа - окончательно обернулись м ейнстри-
мом. Предпоследний диск Р 5 назы вается Happy End Of The W o rld , a
последний уже оставляет желать лучш его. Вторая пластинка
F antastic P lastic M achine роскош на, но она вторая. Такако М инекава
обожает K ra ftw e rk и кино Хэла Хартли. М аленькие японские фир-
м очки
(Honest Abe Disc)
вы пускаю т себе тихонько ам ериканские рек-
ламны е ролики 7 0 -х годов. А Харуки М уракам и в своем последнем
грандиозном романе сообщает, в частности, что все поклонники С ер-
джео М ендеса, Берта Кампф ерта и групп вроде "1 0 1 S trings"
под
конец жизни неминуемо становятся владельцами химчистки.
И
небо им, по понятным соображениям, кажется с овчинку.
Дюжина лучших японских лаунж-пластинок:
C ornelius - Fantasm a
Pizzicato Five - M ade In USA
V arious A rtis ts - T rib u te To G ainsbourg
V arious A rtis ts - Sushi 3 0 0 3
V arious A rtis ts - Sushi 4 0 0 4
V arious A rtis ts - Fish Sm ell Like A C at
Buffalo D a ug hter - C aptain V ap ou r A th le te s
F antastic P lastic M achine - F antastic P lastic M achine
Y ukari Fresh - Cook Som e Dishes
DOB - La La La Roo
Towa Tei - F uture Listening
Kahim i K arie - Kahim i K arie
Другие достойные люди:
Y oshinori S unahara
(из Denki Groove),
Takako M inekawa, Q yphtone, Les 1 - 2 - 3 - 4 - 5 , T o k y o 's C oolest Com bo,
H i-P osi, Havana Exotica, Neil & Eraiza
(две девушки из этой группы впо-
следствии перешли в Buffalo Daughter).
А такж е - H itom i Takenaka & Jin
Yoshida
(aka Salon Music),
T akahiro H aruno & M ich iha ru Shim oda
(aka
Silent Poets),
C om oesta Yaegashi & Yoshida Takashi & Iw ashita Seika
(aka
5th Garden),
M ichiyuki Kaw ashim a & M asayuki N akano
(aka Boom Boom
Satellites).
Последние, впрочем, не вполне лаунж, а даж е чуть ли не б и г-
бит.
Вехи
Встреча KONISHI yasuaharu & T A K A N A M I ke ita ro в "B e tte r
Days"
(обществе любителей музыки университета Аойамы),
за ко н чи в-
ш аяся образованием группы Pizzicato Five в 1 9 7 9 году. А том ная бом -
бардировка Хиросим ы и Н агасаки в 1 9 4 8 году. И зобретение M asayuki
Kudo, Toshio Nakanishi & H iroshi Fujiwara оригинальной ар т-ф о р м ы
"Н аркотизирую щ ий К и б е р-Р эп из Токио" в 1 9 8 8 - 9 0 г г . С оздание Эд-
гаром По первого детективного героя Арсена Л ю пена в прош лом веке.
П оказ японским телевидением m anga-сериал а про А рсена Л ю пена 3 D
(третьего),
м узы ка из которого запала м ногим в невинны е детские
м о зги в 8 0 - е гг. этого века. Скрэтч. Л е гкие галлю цинации. П ентатони-
ка. Н ациональный японский гимн. То, от чего м ож но заплакать в районе
S h ib u ya /T o kyo /Ja p a n . Памятник собаке, 1 0 лет прож давш ей своего
хозяина на одном месте. Обилие сверкаю щ их витрин платяных и м узы -
кальных м агазинов. М аленькие лицейские девочки в супервы соких но-
сках. O pen-airs. Великолепный Bruce Lee. Простая мелодия хвалебной
песни of Shibuya, сы гранной на электрооргане M om us'oM . О сознание
того, что находиш ься в М екке инопланетян.
То, что стремится с Вос-
тока на Запад
Towa Tei
(в Японии более известен как Sweet Robots
Against The Machine),
c 1 9 8 7 проживаю щ ий в Н ью -Й ор ке , начинавш ий
с D eee-Lite, в 1 9 9 5 вы пустивш ий первый сольный альбом F uture
Listening, продю сировавш ий одну песню Pizzicato 5, ре м икш ировавш ий
Kahim i Karie, Bjork & En Vogue. Группа Reflection, состоящ ая из Ichiro
Taniguchi и Keiiji Taniguchi, вы пускаю щ аяся на C lear re c o rd s /E n g la n d ,
дружащ ая с и рем икш ируем ая by 4 hero, as one, plaid, m o rg a n geist.
Kahim i Karie, подружка Cornelius'a с восточной стороны и M om u s'a с
западной, поющ ая невинны м кош ачьим голоском песенки про К о р о л я -
Солнце, Эластичную девуш ку и Ч еловека-Л егенду на японском , а н г-
лийском и ф ранцузском , позволяю щ ая поиграть на губной гар м ош ке
Веск'у на заднем плане. Toshio Nakanishi, M asayuki Kudo, Kensuke
Shiina
(aka M ajor Force, W ater Melon или Typhoon Tosh),
вы ходящ ие на
Pussyfoot и M o'W ax, записы ваю щ иеся в А нглии и
(иногда)
в И ндоне-
зии, слывущ ие главны ми японцами в Лондоне
(что-то вроде Kenzo и
Miyake в Париже).
Ryuichi Sakam oto, классик.
То, что стремится с За-
пада на Восток
M om us, гениальны й сочинитель и продюсер, ныне ра-
ботаю щ ий в жанре акустического барокко, им еет собственны й клуб в
Сянгане, автор текстов для м ногих достойны х представителей.
D auerfisch - звуковы е програм м исты , нередко поды гры ваю щ ие себе на
m oog'ax, yam aha'x, б осса-гитарах и м устанг-басах; сочиняю т песенки и
инструментальны е пьесы, одинаково пригодны е для бархатного танц-
пола, электрического д арк-рум а или поездки на пластилиновом вело-
сипеде. Laila France, наполовину тайка, наполовину ф ранцуженка, 2 3 -
летняя студентка пластических искусств, протеж е M om us'a, дружит с
Tom oyuki Tanaka, естественно. R ichard C am eron & G erry A rling (
aka
Arling&Cameron),
голландские создатели легендарны х дом аш них вече-
ринок Easy Tune в Ам стердам е
(с 1994),
владельцы независим ого
лэйбла D rive-In
(с 1996),
соавторы песни O rigato W e Love
Y o u /P izzica to 5 /H a p p y End Of The W o rld , не производят бит для м аль-
чиков, но делают танцпол м аксим ально ком ф ортабельны м для девочек,
насы щ аю т свою м узы ку drum 'n'bass'oM , Герш вины м, club-ро р'ом , ро-
ком и м узы кальны м и пророчествами. ©
предыдущая страница 60 ПТЮЧ 1999 10 читать онлайн следующая страница 62 ПТЮЧ 1999 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст