Два разных репортажа с места события
М нение Л
Все будет хорошо!
Я стою на площ ади Революции, девчонки в лиловых пари-
ках кидаю т банки спрайта в разгоряченную толпу, ш иро-
кош танны е поклонники рэпа лениво перем инаю тся с ноги
на ногу, рядом со сценой негры играю т в уличный баскет-
бол. Адидас в третий раз за день показы вает свое ф э ш н -
шоу, публика разогрета до предела, все ждут Ice-Т , но вот
на сцене появляется "Л егальны й Б изне$ $", и толпа взр ы -
вается. Зеленоглазы й Л игал айз и черный Пане так легко
подним аю т вверх лес рук, что кажется, только их все и
ждали, просят всех сж ать кулаки - и руки сжим аю тся. Я
стою и не верю своим глазам. Еще вчера по редакции
бродил вредный Кирилл и напевал “Если есть в карм ане
пачка сигарет, все будет хорош о! Все будет круто!” И хоте-
лось дать ему подзаты льник, а потом уже в такси хотелось
сделать эту песню погромче. А теперь я раскачиваю сь
среди нескольких ты сяч людей, которые подпеваю т слова
и по чем у-то отчаянно счастлива. Конечно, это всего лиш ь
знаком ы й до боли сэмпл, но в се -та ки в них что -то есть.
Они взры ваю т толпу, они делают настоящ ий хи п-хо п на
"знаком ом до боли” русском язы ке. И м ногим нужно, что-
бы язы к был понятен. Когда начал играть Ice-Т , после
второй песни народ стал расходиться - молодые батхеды
не понимали его английский, а м узы ка была слиш ком ж е -
сткой, чтобы просто стоять и раскачиваться. O riginal gang-
s te r
[который, кстати, в сентябре выпустил седьмой аль-
бом "7th Deadly Sin: Gangster Rap"]
страстно ругался, кор-
чил грим асы , вы зы вал на сцену своих ф анатов и пытался
растопить лед. Но публика в больш инстве своем не вру-
балась в его ш утки. 1 5 -л е тн и й ш кет, стоявш ий рядом со
мной, переводил своем у другу: “М у nam e is no longer
IC E-T!” - “М еня зовут Л онге Л ед Ти". “М у nam e is no longer
m o th e rfu cke r Ice -T !” - “М еня зовут Л онге трахаю щ ий мать
Л ед Ти”. Более сложны е конструкции давались ему с еще
больш им трудом. М не кажется, что дедуш ка гангста рэпа
даже не представлял себе, какая ментальная вечность от-
деляет его от толпы на площ ади. Потом он поехал кутить с
м о ско вским и лю бвеобильным и девуш кам и в “Кабану”, а
мы отправились в клуб "Летучая М ы ш ь” слуш ать сет ди-
джея Вадима. Вадим второй раз играет в М оскве, год на-
зад его пригласил журнал Птюч играть на "П тюч О пен”
вм есте с Гербалайзером. В этот раз он приехал по при-
глаш ению Адидаса играть на стритболе и привез с собой
английских журналистов, чтобы показать им русский х и п -
хоп. “Ведь это все Н ь ю -Й о р к 7 0 - х !” - робко удивлялись
они. Нет, батенька, у нас далеко не Н ью -Й ор к.
У нас та-
кие сельские танцы под M en In Black, водка на
скамеечке в скверике, а вслед любому черному ка-
жды й второй на улице поет “ Убили негра” (и считает
себя при этом очень умным).
Единственный клуб в М о ск-
ве, где каж дую пятницу и субботу м ож но услы ш ать рэп,
очень похож на "ры нок между м уж чинам и и ж енщ инам и”.
И ногда девуШ ки даже дерутся и з -з а парней и таскаю т
друг друга за дреды. Потом мирятся и целуются в чилауте.
Б ог с ним, с клубом. Самое поразительное то, что д и-д ж е й
Вадим умеет “делать из блядей людей”. Когда он подклю -
чил свои вертуш ки и достал пластинки, атмосф ера сель-
ской д искотеки в мом ент испарилась. О бразовался круг, в
центр стали выходить б и -б о и и показы вать ф иш ки, не-
умело, но это совсем неважно, люди стали хлопать и сви-
стеть, подбадривать своих друзей, завязался батл, и это
было реально здорово. Я подумала, может, я сплю - и
ущ ипнула себя. Вадим закончил играть, снова загрем ел
Puff Daddy, и парни стали обж им аться с девуш кам и по уг-
лам. В се -та ки это волшебно, что м ож ет великий д и-д ж е й
сделать с публикой.
Мнение 2
______________________________
Как мы в очередной раз обкакались
Почему так получается у русских - вроде бы хотим как лучше, а
получается как всегда. Замечательная компания Adidas органи-
зовывает прекрасное мероприятие Streetball Challenge - 3 -д н е в -
ный хип-хоповый марафон плюс спортивные соревнования. Все
это на площади Революции. Отличные исходные данные - видимо,
так показалось ди-дж ею Вадиму, новой английской звезде белого
хип-хопа, с успехом в свое время сыгравшему в М оскве и М ин-
ске. Этот парень родился в Петербурге (мы писали о нем), у него
все хорошо, он давно живет в Лондоне, у него есть собственный
лэйбл. И вот в конце 9 0 -х он становится одним из хедлайнеров
знаменитого лэйбла Ninja Tune. И, видимо, кто-то из мудрых нин~
дзявских продюсеров сказал ему за чашкой чая: "Послушай, ты
же русский. На хера тебе быть английским музыкантом. Лучше
тебе быть представителем русской культуры в Лондоне. Под тебя
и фонды можно выбить." "Да я как бы и по-русски не совсем го-
ворю", - застеснялся Вадим. "Ничего, ничего, научишься", - засу-
етились продюсеры. "А сколько живет в России человек? 14 7
миллионов? Если даже Л% населения купит твои диски, то
это полтора миллиона!!! Значит так, будем заниматься русским
хип-хопом. Гпавное, найти корни русского хип-хопа. Застолбить и
издать." Новый диск Вадима называется USSR Life From The
O ther Side и во многом навеян его гастролями в М оскву вместе с
группой Herbalizer и оформлен в традициях русского конструкти-
визма 2 0 -х гг. М узыка у Вадима интересная, странная, эклектич-
ная и ни на что не похожая. В принципе, хорошая идея заявить,
так вот он какой, русский хип-хоп! И продавать это не как новинку
от пусть и талантливого, но очередного хип-хоп ди-джея, а как
русскую музыку. Для этого Ninja Tune и DJ Вадим оплачивают по-
ездку британских журналистов в Москву, чтобы увидеть, что же
такое русский хип-хоп, познакомить с ним британскую молодежь
и еще больше обозначить преемственную роль в русской культуре
любимца лондонских интеллектуалов. Среди журналистов выде-
лялся репортер еженедельника Observer и корреспондент журна-
ла i-D . А теперь вернемся к нашему празднику. Понятно, что 3~
дневный хип-хоповый парад мог показать иностранцам все наши
лучшие силы и возможности. А Адидас они просто любят. А вот
дальше история получилась, мягко говоря, неприятная. В первую
очередь прессу интересовали русские граффитчики. "Какие у вас
шрифты? Каков московский стиль?" Их повезли смотреть. "Так
это же американский шрифт!" - изумился человек из Observer:
"Да и рисунок - плагиат!" Потом они отправились на концерт по-
слушать отечественный хип-хоп. Но в чем его соль и русскость,
так и не поняли. "Мы им неинтересны, - комментирует продюсер
Андрей Макаров. - Наше звучание для них старо, движения неес-
тественны, энергии недостаточно. Мы любим свою музыку и под-
держиваем талантливых музыкантов. Но они же смотрят на это не
местечково, а с точки зрения мировой практики. Им это все
смешно!" Но больше всего их ошарашила публика. Такого огром-
ного скопления недружелюбных ублюдков они не встречали нико-
гда. Эти люди ничего не понимали в музыке, они непонятно зачем
пришли. И когда на сцену полетел дождь из стеклянных бутылок,
британцам стало не на шутку страшно. Одна бутылка попала в ви-
сок М С Панса из "Братьев Наличных", он был весь в крови. DJ
Вадим отказался сыграть свой вечерний сет. Потом дружелюбные
и удивленные англичане пытались взять послушать домой что-
нибудь из нашей хип-хоп музыки. Может, они чего-то не расслы-
шали? Но кроме диска Bad Balance им был предложен ряд аудио-
кассет. "У вас столько богатых людей, они ездят на мерседесах,
что же они слушают в машинах? Почему нет хип-хоп индустрии?”
- задавали они наивные вопросы. Другую музыку, совсем другую.
Я не знаю, что они напишут про русские загадочные души и непо-
нятную музыку. Может быть, обрисуют нас как турков, которые
стали давно известны своими подделками Версаче и D&G, но наш
фэйк куда менее качественный и удобоваримый. А люди до сих
пор агрессивны и нетерпимы. На диске ди-дж ея Вадима написа-
ны слова Ленина, известного коммуниста: "Я не знаю, насколько
радикальны вы и насколько радикален я. Но я безусловно недос-
таточно радикален. Но кажды й должен стараться быть на-
столько радикальным, насколько радикальна сама дейст-
вительность." Не зь?аю, писал ли Ленин это, но слова хороши. И
британцам нужно было повнимательнее вчитаться в это, пожить в
этом хотя бы месяц и тогда понять, какой кровью дается здесь
каждый фэйковый звук. И тогда бы они поставили памятник Л е-
гальному Бизнесу, Дельфину, Братьям Наличным, ДэЦлу и Bad
Balance. Но я не хочу зла моим британским коллегам, пусть они
едут на свою родину и в очередной раз напишут про дикую страну,
дикие нравы, диких людей.
предыдущая страница 64 ПТЮЧ 1999 10 читать онлайн следующая страница 66 ПТЮЧ 1999 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст