Все больш е в России отечественные музыканты, разочаровавшись в мест-
ном рынке, обращаются за поддержкой на запад. И через иностранные
лэйблы вновь появляются на русском горизонте. Возможно, скоро наши
магазины пополнятся новинками Warp, Ninja Типе и даже Virgin от безы-
м янных талантов из России. Западная система ищет новы х людей, им без-
различно, русский л и это, японец, грузин.
.. Места хватает всем, главное -
что-нибудь новенькое. Андрей Зуев и Олег Костров - известные персонажи.
И х проекты не обладают достаточным коммерческим потенциалом, чтобы
быть изданными здесь. Однако эта музыка не андерграундная и даже нахо-
дится на самой грани с мэйнстримом. И х новый продукт удобен для пищ е-
варения в лю бой точке земного шара. Можно слушать на работе, на прогул-
ке, в постели. Что еще нужно западному ш оу-бизнесу, чтобы отреагировать
на русские новинки? И вот выш ли два диска: Andrei Z u e ff“Kitchen W orks"
(Frogm an Records/Япония) и Oleg Kostrow "The great flashing tracks from
Iw ona" (Storage Secret Sounds/ Г ермания).
Ко мне из Японии, из страны настоящ их самураев, приш ел ко м -
па кт в красной картонной коробке, толстой и теплой. Андрей Зуев
на ко н е ц-то издал свои песни для кухонь на японском лэйбле
Frogm an. Полтора года назад Зуев приносил всем очарователь-
ную м узы ку - см есь Брайана И но и Харольда Бада с саундтреком
для ком пью терны х игруш ек, английского изи лиснинга с мелоди-
ями из стары х советских картин. Это была абсолю тно несэм п-
лерная работа. Целая куча ш там пов: вот он твист, а вот самба, а
вот тебе Е -вальс. Так хорош о погулять под "Всем и утренними
звездам и", заж ж енны м и строгой, почти м атем атической спичкой.
Эта пластинка всегда лежала у меня на столе, и я включал ее
всем, кто интересовался русской электроникой. А иногда мы
просто вдвоем, уставивш ись в холодное зим нее окно, прислуш и-
вались к четким мелодиям, вспом иная детство или задум ы ваясь
о будущем. А пош ло все к херу.
..
Нам захотелось, чтоб это услыш али все. И мои друзья послали
трэки лэйблу W a rp , их переписал себе Jim i Tenor, включал их в
своей м аш ине и говорил приятелям: “Это мой русский ученик.
С луш айте”. М ожет, это и не правда, но мне об этом рассказы вали
знаком ы е лондонские ребята.
Зуев появился в по п-м узы ке . И, надо сказать, очень странно. По
телевизору стал м елькать клип Зуева с певицей Валерией. Это
была песня Дельф ина "В последний ра з”. Хорош ая трип-хоповая
ш тучка, но абсолю тно недоделанная. Несмотря на Валерию и
поддержку м ощ ного продюсера Ш ул ьгина
(помните канувшую в
лету группу "Мечтать" и "Бекар Рекорде"?)
он звездой не стал. Но
вы пустил ко м п а кт-д и с к “Ф л а к”. Не Д ж им и Тенор, но очень лю бо-
пытно. П есню “П орош ок” я напевал в течение целого года. К а к
сейчас помню, иду по Л енинградском у проспекту и напеваю: "С
неба падает порош ок".
.. Н ичего не падало, но становилось реаль-
но легче. Что касается "Ф л ака”, то он был буквально наш пигован
классны м и идеями, реализованны м и грубо и порой неумело. П о-
том господин Зуев создал по п-гр уп п у “Сестры М арм еладовы " -
см есь кабака и сладкого хауса. И тоже что -то не заладилось.
И наконец, K itchen W o rks. Кто, ка к не японцы, м огут издать та-
кое? Отличная задум ка - прекрасное исполнение. Буддистская
гарм ония, вы тканная на Kurzw eil 2 0 0 0 , N ord Lead 2, Ю ности 7 3
и Эстрадине. Т акого странного саунда не слыш ал ещ е никто. К
наш им новаторам - Солару X и Ком пасу-В рубелю , которых лю -
бят за границей, присоединилось новое славное имя Андрея Зу-
ева. М ож ет, п о -р усски не очень звучит, но по -я п о н ски - очень
своеобразно. По крайней мере Сусуму Ю кота, диски которого мы
не раз обозревали, влюбился в этот альбом и сделал отличный
д а н с-р е м и кс на ком позицию “Space D isco”.
М ы встретились в редакции с господином Зуевым, и он расска-
зал, что, когда он делал пластинку, на его творчество повлияли
проститутки, которых ".
..на Тверской хоть ж опой ешь. но там я их
не беру. Л учш е у друзей взайм ы на три дня, главное, чтобы без
сы пи были, трупны х пятен, носовы х кровотечений и откры тых пе-
релом ов”.
"Р усским Тенором себя не считаю , потому что нет см ы сла им
быть, какой к черту Тенор, к тому ж е он с виду кончены й петух”!
“K itchen W o rk s выпустил, потому что не м огу молчать - наболе-
ло. В России есть пятнадцать ебанутых, которы м такая м узы ка
нравится". “Лю бим ая ком позиция - “M edlyak”. Ее я делал медлен-
но. А бы стры е - под черный чай с лим оном ”. “Японцы очень веж -
ливые, поэтом у хочется их убить. Не помнят, как мы их порвали
под Халкин Голом или на острове Хасан." "Больш е всего хочу
м ерседес с м игалкой и катать себя”. Одним словом, отличный
парень, отличны е K itchen W o rks, пы тайтесь достать по интернету
на h ttp ://w w w .fro g n a tio n .c o m /~ h iro /a n d re i/m a g , а не получит-
ся, так что же делать.
Олег Костров, участник дуэта “Н ож для Ф рау М ю ллер”, раскручива-
ет свою сольную деятельность. Вместе с Андреем Б артеневы м он
принимал участие в постановке спектакля “И вонна” на сцене Н ово-
сибирского театра. П озж е в М оскве с тем же Бартеневы м работал
над “Ф аустом ”. Костров - ф игура маргинальная. И значит, его уча-
стие в авангардны х спектаклях законом ерно. Я знаю м ного про-
тивников концепции проекта "Н ож для Ф рау М юллер". Еще больш е
поклонников. Первые заявляют, что "Н ож и” - это безвкусное на-
гром ождение сэмплов, кислы й кивок в сторону давно надоевш его
всем изи лиснинга и, в конце концов, просто неумелая ком по зито р-
ская работа. А поклонники любят эту м узы ку, потому что она весе-
лая, умно придуманная, имеет корни. Старые радиопередачи,
ф ильмы советских годов, отечественная мультипликация. JVlHe ка -
жется, что главное у питерцев - это концепция, которую не вы -
рвеш ь калены ми щ ипцами, и оригинальность, что, безусловно,
привлекает западного слушателя. Костров - это вы холощ енны й
“нож ”. И м можно потрош ить уже не одинокую нем ецкую фрау, а
вполне сы того российского обывателя. С одной стороны - это с а -
ундтрэк
(музыка к спектаклю "Ивонна"),
с другой - м ощ ная россий-
ская струя, сплав П рокоф ьева и старого русского трэш а. П ахнет
приятно, пряно и терпко. Именно этим м узы ка и понравилась н еза-
висим ом у гам бургском у лэйблу S torage S e cre t Sounds, которы й в
конце концов и выпустил ко м п а кт-д иск "The g re a t flashing tra c k s
fro m Iwona” Олега Кострова с очаровательным и неваляш кам и А н -
а дрея Бартенева на обложке. Кстати, трэки “Н ож ей” попали в гол-
ландские и нем ецкие сборники, и западная публика начинает поти-
хоньку привы кать к постм одернистском у барокко, изрядно посы -
панному д р а м -н -б а ссо в ы м и специями от хорош их питерских пар-
ней с непросты м и судьбами и характерами.
Мы дали послушать оба диска двум экспертам: Максиму Семеляку (жур-
нал Play boy) и Владимиру Месхи (продюсер компании "Rise Lis's"). При-
водим их мнения:
М аксим Семеляк
Oleg K ostro w “ The great flashing tracks from Iwona"
(S torage S ecret SoundsJ
Костров гениален тем, что ориентируется
преимущественно на советский безымянный лаунж - на те звуки и буквы,
что во всякой хорошей и забытой комедии, в каждом старом мультфиль-
ме, в каждом подмосковном концерте по заявкам. Костров - один из не-
многих здесь, кто развивает традиции отечественной incredibly strange
music, которая, понятно, в сто раз более incredibly, нежели тамошняя. А
сто пятьдесят часов оркестра электронных инструментов под управлением
Мещерина меж тем томятся под семью замками - в архивах Гостелерадио,
кажется. Еще костровский бит напоминает "Собачий вальс" в версии "НА-
НА" (кто не слышал, поинтересуйтесь) и одновременно “Nodding Folk In"
от группы Current 93. Плюс Жан Ж ак Перре. Иногда чуть раздражают рус-
скоязычные сэмплы - от предрассудков, впрочем, следует избавляться.
Костров - это такой евтушенковско-вознесенский лаунж с шейными пла-
точками, пиджаками из люрекса и торчащими из них заграничными авто-
ручками. Антимиры, хула-хуп и лоллобриджидочки on acid.
A ndrei Zueff “Kitchen W orks" (Frogman RecordsJ
Зуев - чуть другая опера. Kitchen Works - болезненный минималистский
лаунжкор. Один из самых странных образчиков жанра - будто Panasonic
взялся играть Мартина Денни или кого похуже. По сравнению с Костро-
вым более топорный и грубый, пожалуй, более новаторский и, естествен-
но, более японский - похоже на Qypthone и другие проекты. Вещи "Urban
Swing", "Call 911!", “EN KA” и "Medlyak" поразительно хороши и на ред-
кость циничны.
Владимир М есхи
Oleg K ostro w “ The gre at flashing tracks from Iwona”
(Storage S ecret SoundsJ
Костров реставрирует сознание шестиде-
сятых. Это пестрый саундтрек шпионских снов. Салат из блестящих заду-
мок, где идеи преобладают над реальным звуком. Костров создает зачатки
хитов, каждый из которых умудряется не попасть в радиоформат. Этот
диск - отличная подсказка профессиональным композиторам как зарабо-
тать денег. Надо сказать Кострову большое спасибо и успокоить его тем,
что другие станут изв&стными благодаря его музыке.
A ndrei Zueff “K itchen W orks” (Frogman RecordsJ
Шедевр минималистического электро-ретро. Андрей Зуев груб для блок-
бастеров, для массового прослушивания невозможен. Зато отличные ме-
лодии для лифта. Как приятно подыматься вверх и спускаться вниз. Хотя в
I
принципе, если бы Антониони услышал Kitchen Works во время работы
над "Забриски Пойнт", он бы наверняка отказал "Пинк Флойду" и все за -
I
стелил бы зуевым, зуевым, зуевым.
..
предыдущая страница 68 ПТЮЧ 1999 10 читать онлайн следующая страница 70 ПТЮЧ 1999 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст