ІМП
Имя:
Иван (ударение на первый слог) Поповски
(без краткого "и" на конце).
Профессия:
театральный режиссер.
Характер:
повзрослевший бунтарь.
Возраст:
30 лет.
Национальность:
македонец (Македония -
страна, входившая раньше в состав Югославии, а
ныне - суверенное государство. Столица - Скопье).
Российский
M m Q O H P u
e-m ail и телефон для "озабоченных театром":
и
2 0 0 -4 3 4 3
Кто же такой Поповски, смирившийся с тем, что в России его называют по-наш ему - Ваней? Он - режиссер, и его студенческий
спектакль на 4 -м курсе "Приключение" по пьесе М. Цветаевой, поставленный в коридоре
(!)
ГИТИСа, в 1 9 9 1 /9 2 был признан
гвоздем сезона в Москве наряду с постановками таких маститых режиссеров, что дух захватывает и нет сил повторить их имена.
Одна из последних его работ - постановка оперы Чайковского "Евгений Онегин" в театре города Лилль во Франции. Сейчас Иван
замахнулся на пьесу "М астер-класс" Терренса МакНелли, американского драматурга, который написал киносценарии для "Лю-
бовь! Доблесть! Сострадание!", "Фрэнки й Джонни" и "Губы вместе, зубы врозь". Главной героиней будет Мария Каллас - Великая
Оперная Дива всех времен и народов, и играть ее будет Татьяна Васильева. В "М астер-классе" участвуют настоящие оперные
певцы, обладающие профессиональной вокальной техникой, и для того, чтобы их отобрать, Поповски сидел 6 часов на кастинге,
устроенном "Независимым Театральным Проектом". Импозантного тенора режиссер заставил спеть блатную песню, а холодную
красавицу-сопрано довел до истерики просьбой обругать по-черному Евгения Онегина, причем словами Татьяны.
.. Веселый был
-ка сти н г! Хулиганил режиссер вовсю, но при этом волновался не меньше, чем пришедшие на творческую Голгофу.
.. За то короткое
время, что Иван служил в армии на родине, он был поваром и каждый день заставлял всю роту чистить вилки между зубчиками,
потому, видимо, что "гигиена - залог здоровья"! Кстати, в М оскву Поповски приехал, не зная ни слова по-русски, и хотя македон-
ский язы к - тоже славянский, русский все-таки совсем другой. Кстати, режиссер попросил DJ Грува сделать ремикс с голосом
Каллас и говорит, что если хоть десять тинейджеров-тусовщиков придет на "М астер-Класс", а потом заинтересуется оперным ис-
кусством, то он будет счастлив. И еще о "человеческом". Любимый анекдот Ивана о блондинке
Гблондинка
"
- персонаж немысли-
мого количества анекдотов на Балканах):
"Что делает блондинка, прислонившись спиной к дому? Слушает "хаус"! И, кстати, по по-
воду любимой музыки - естественно, все начиналось с хард-рока, потом было увлечение панк-музыкой, далее - гранж, ну, а сей-
час Иван любит FSOL, Orbital, Prodigy, Chemical Brothers, музыка которых, к ужасу театралов, попала в спектакль "Емельян Пуга-
чев" по произведениям Пушкина и Есенина. Отдыхать любит в ночных клубах, так что не зевайте, а смотрите по сторонам, вдруг
повстречаете! А почему, собственно, Поповски вообще попал в Москву? Просто в Македонии, Сербии и Хорватии его в институт не
приняли, сказали, что, мол, таланта нет.
.. Если бы он провалился на экзамене в Москве, то следующую попытку предпринял бы в
Праге, а если не прошел бы и там, то не было бы режиссера Ивана Поповски, а был бы психолог Иван Поповски. Так что спасибо
Москве!
И напоследок.
.. Компания
"НЕЗАВИ СИ М Ы Й ТЕАТРАЛЬНЫ Й ПРО ЕКТ',
которая всю эту кашу с "Мастер-Классом" заварила, во-первых, пригла-
шает всех на премьеру, которая пройдет 2, 3 .4 и 5 декабря на сцене театра "Содружество Актеров Таганки", а во-вторых, благодарит всех, кто этот
проект поддерживает: “Птюч”, "Радио Рокс", "Радио 1 ", "Marie Claire", "Культ личностей", "Афишу"; "Ваш досуг"; "Аргументы и факты", "Новую газету" и
"Вечернюю Москву". Особую благодарность "НЕЗАВИСИМЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ' выражает своему генеральному спонсору АвтоВАЗу, без ко-
торого бы эта работа и не началась.
предыдущая страница 97 ПТЮЧ 1999 10 читать онлайн следующая страница 99 ПТЮЧ 1999 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст