3 7
- й н ь ю - й о р н с н и й
к и н о ф е с т и в а л ь
1. Актриса Хилари Суанк ГМальчики не плачут'’) 2. Педро Альмодовар (фото спец, для Птюча) 3. Кэтрин Кинер и Джон
Кьюсак ГБудучи Джоном Малковичем") 4. Хлое Севиньи и Хилари Суанк ("Мальчики не плачут”) 5. Севиньи и Хармони
Корин на фестивале (фото спец, для Птюча)
Ге рои ф и л ьм о в, п о ка за н н ы х на п о сл е д не м к и н о -
ф е сти в а л е в Н ь ю -Й о р к е , - п а д ш и е а н ге л ы и ш и -
з о ф р е н и ки ; т р а н с с е кс у а л ы и б е р е м е н н ы е от них
м о на хини , в е р я щ и е в то, что "и д е а л ьн а я о д е ж д а
для м о н а хи н ь - P ra d a ”; ку ко л ь н и ки , п у т е ш е с тв у ю -
щ и е по ч у ж и м м о з га м ; М а р с е л ь П р уст, п у т е ш е с т -
вую щ и й по с в о и м в о с п о м и н а н и я м ; и н а ко н е ц , с л е -
пы е ф и гу р и с тки , п р о с ти м е ня го сп о д и .
И сп ани я. М а д р ид . В е че р и д о ж д ь. В п о го н е за а в -
то гр а ф о м Э сте б а н п о с ка л ь з ы в а е т с я п р я м о под
кол еса а вто м о б и л я. К а м е р а п о с ка л ь з ы в а е т с я
в м е сте с ним , п а д а е т щ е ко й на м о кр ы й а сф а л ьт,
н а все гд а . С нятая гл а з а м и ж е р тв ы , это од на и з с а -
м ы х кр а с и в ы х с м е р те й 3 7 - г о Н ь ю -й о р к с к о го к и -
но ф е сти ва л я - в п о сл е д не м ф и л ь м е П е д р о А л ь -
м о д о ва р а “ В се о м о е й м а м е "
(All a b o u t М у M other).
У д а р е н и е ф е сти в а л я - на е в р о п е й с ко е и “н е з а в и -
с и м о е " а м е р и ка н с ко е ки н о . А л ь м о д о в а р х о р о ш
тем , что н и ко гд а не р а зо ча р уе т. П о сл е с м е р т и
с в о е го е д и н с тв е н н о го с ы н а М а н у э л а
[С е си л и я
Рот)
о тп р а в л я е тся в Б а р се л о н у в п о и с ка х о тц а Э с -
тебана, п р е о б р а з и в ш е го с я за это в р е м я в к р а с а -
в и ц у -в о р о в к у Л олу. Н о в м е с то н е г о /н е е н а хо д и т
себ е п о д р уг - а ктр и су, и з - з а ко то р о й п о ги б ее сы н,
б е р е м е н н ую от Л о л у м о н а х и н ю и п р о с т и т у т к у -
тр а н с с е кс у а л а . Ч то х о р о ш о в А л ь м о д о в а р е - и з
л ю б ой т р а ге д и й н о й си ту а ц и и он в ы ж м е т ю м о р и -
с т и ч е с ки й с о к - там , гд е д р у ги е в ы ж а л и бы то л ь ко
с л е зы и м о рал ь. Э тот ф и л ь м п о с в я щ е н п е р е в о -
пл о щ е н и я м , ф и з и ч е с к и м и д ухо в н ы м , ж е н щ и н а м -
ф е н и кс а м , с к в о з ь ко то р ы х бо л ь п р о хо д и т к а к з а -
з е м л е н н ы й э л е кт р и ч е с ки й р а зр я д - не уб и ва е т, а
то л ько за ка л я е т.
О п е р е в о п л о щ е н и и , п о тр я с ш е м в 1 9 9 3 в с ю А м е -
.З р и ку , - х и т ф е сти в а л я "М а л ь ч и ки не п л а чу т”
(B o y s
D o n ’t C ry, реж. К и м б е р л и П и р с)
- и с то р и я 2 1 -л е т -
ней д е в у ш ки , в ы д а ю щ е й се б я за м а л ь ч и ка по
и м е н и Б р эн д о н . “ М а л ь ч и ки не п л а чут” - д е б ю т
П и рс, с н я в ш е й ф и л ь м за 3 0 д н е й и п о тр а ти в ш е й
2 ,5 го д а на п о и с ки и сп о л н и те л ь н и ц ы гл а в н о й р о -
ли. 2 ,5 го д а н е с о м н е н н о сто и л и то го : ф е н о м е -
нал ьна я и гр а Х и л а р и С уа н к д о с то й н а О ска р а . П р о -
в и нц и а л ьн а я с ку ка во все в р е м е н а з а с та в л я е т д е -
в у ш е к п р е д а в а ть с я м е чта м . О д ной и з них - в о з -
л ю б л е н н о й Б р эн д о н а Л а н е
(Х л о е С е в и н ь и )
- все
равно, ка к о го он пола. Но, о б н а р у ж и в в а ги н у у
с в о е го “д руга", в б е ш е н с т в о п р и хо д я т м е стн ы е .
П о ср е д с тв е н н о с ть не л ю б ит, к о гд а ее в о д я т з а н о с
- это м о р а л ь ф и л ьм а.
Б о е ц пе р е д о в ы х ф р о н то в и с а м ы й п р о в о ка ц и о н -
ны й р е ж и с с е р ф е сти в а л я Х а р м о н и К о р и н п о н я ти я
не им еет, что та ко е м о рал ь. З а п л е ча м и 2 5 - л е т -
н е го э кс п е р и м е н т а т о р а - с ц е н а р и й "Д е т о к ” для
Л а р р и К л а р ка и с о б с тв е н н ы й д е б ю т “ Г у м м о ” . Е го
н о в ы й ф и л ь м "Д ж у л и а н М а л ь ч и к-О с е л ”
(Ju lie n
D o n k e y -B o y ) -
это п р о ти в о с то я н и е го л л и в у д с ки м
с ю ж е тн ы м с х е м а м и, по в ы р а ж е н и ю К о р и н а , “н о -
вая ки н о гр а м м а т и к а ”, м и кс р е а л и с т и ч е с ки х и с ю р -
р е а л и с т и ч е с ки х сце н, не о б я за те л ь н о с в я з а н н ы х
д р у г с д р уго м . Э то т а к ж е ф и льм , э к с п е р и м е н т и р у -
ю щ и й с ц и ф р о в ы м видео. П р и с ъ е м ка х и с п о л ь з о -
в а л и с ь 3 0 в и д е о ка м е р , в то м чи сл е с кр ы ты е .
"П о сл е 1 0 0 -л е т н е й и с то р и и ки н о сл е д о в а л о бы
б ы ть п о -н а с т о я щ е м у с л о ж н ы м , - го в о р и т Х а р м о -
ни, - р о м а н п е р е р о ж д а л с я 4 0 0 ра з, но ки н о будто
з а с тр я л о при р о ж д е н и и ". Ге рои ф и л ь м а - ш и з о -
ф р е н и к Д ж у л и е н
(И ва н Б р е м н ер и з "Трэйнспот -
тинга"),
ж и в у щ и й со св о е й и от н е го ж е б е р е м е н -
н о й с е с т р о й
(сн о в а Х л о е С е в и н ьи )
и о тц о м , к о т о -
р о го и гр а е т з н а м е н и ты й р е ж и с с е р В е р н е р Х е р ц о г.
"Е сли бы И в э н с о ш е л с ум а, я бы р а сстр о и л ся , но в
то ж е в р е м я это бы с то и л о то го , - го в о р и т К о р и н . -
О т лю д ей, с ко т о р ы м и я д е л а ю ки н о , я тр е б ую в с е -
го. Я тр е б ую о т них к р о в и ”. К р о в о ж а д н ы й в работе,
в ж и з н и К о р и н о ка з ы в а е т с я м и л е й ш и м м о л о д ы м
ч е л о в е ко м , в о с п и т а н н о и и с кл ю ч и т е л ь н о ум н о о т -
в е ч а ю щ и м на в о п р о с ы р е п о р те р о в , в с в о ю о ч е -
редь ж а ж д у щ и х е го кр о в и . Ж у р н а л и с ты в зъ е л и с ь
на н е го и з - з а “п о л и т и ч е с ки н е ко р р е кт н ы х о б р а з о в
А м е р и к и ”
(в ся страна с е й ч а с на этом пом еш ан а -
в этом году и з ш кольн ы х библиотек и зъ я л и ром ан
М арка Твен а "П риклю чен ия Том а С о й е р а и Г е -
кельб ер р и Ф инна" и з - з а расист ских в ы с к а з ы в а -
ний его героев!).
В ф и л ь м е с а м у се б я и гр а е т 1 1 -
л етня я сл е п а я ф и гу р и с тка , д е в о чка , ко то р а я о ч е -
ви д н о не о ч е -в и д и т , но с о б и р а е тс я в ы с ту п а ть на
о л и м п и й с ки х и гра х. "О на не зна е т, к а к это в ы гл я -
д и т - ка та ть с я на ко н ь ка х , и в р е за е тс я во все
с те н ки , - р а с с ка з ы в а е т К о р и н . - П р я м о С ти ви
У а н д е р на льду. П р и д у м ы в а е т с о б с тв е н н ы е д в и -
ж е н и я и па д ает. Н о по то м у, что о на сл еп ая, все
хл оп аю т, п о д б а д р и в а ю т ее. И она: “О тл ично! Я буду
в ы с ту п а ть на О л и м п и а д е !" Я бы л в в о с т о р ге в с я -
ки й ра з, ко гд а о на го в о р и л а , что с о б и р а е тс я на
О л и м п и й с ки е и гр ы - н и кт о ж е не с к а ж е т 11 -л е т -
ней сл е п о й : "Н ет, ты сл еп ая, ты н и ко гд а не п о п а -
д е ш ь на О л и м пи а д у". В се го в о р я т: "К онечно, ты
б уд е ш ь в ы с ту п а ть ".
Ф и л ь м "В о с с т а н о в л е н н о е в р е м я "
(Tim e Regained)
э к р а н и з а ц и я ч и л и й с ки м р е ж и с с е р о м Раулем Руи-
с о м п о с л е д н е го т о м а р о м а н а “ В п о и с ка х утрачен-
н о го в р е м е н и " М а р с е л я П р уста . Там , где о ч е н ь -
о ч е н ь с ку ч н о , н а ч и н а е тс я га л л ю ц и н о зн о е веселье
б р а з и л ь с ко й м ы л ь н о й о п еры . В е сь ф ильм - за -
м е д л е н н ы е с к а ч к и во в р е м е н и л е ж а щ е го на
с м е р т н о м о д р е П р уста . П о л ны й ф л эш б эк с сю рре
а л и с т и ч е с ки м и о б р а з а м и , а л м а зн ы м ка сти н го м
(Катрин Д е н е в , В е н са н П е р е с, Д ж он М алкович,
Э м м а н уэл ь Б е а р )
и у кр а ш е н и я м и и з ф р а нц узско г
а л м а з н о го ф онд а, с т о я щ и м и б о л ьш е ф ильм а.
С ю р р е а л и с т и ч е с ки е в ы х о д ки в моде. Х очется от-
м е ти ть д в а с ю р р е а л и с т и ч е с ки х ф арса: про а н ге -
лов, п ы та ю щ и х с я п о п а с т ь д о м о й в рай, и про л ю -
дей, ж е л а ю щ и х п о п а с т ь в ч у ж и е м о зги . “Будучи
Д ж о н о м М а л к о в и ч е м "
(B ein g Jo h n M alkovich) -
п е р в ы й п о л н о м е т р а ж н ы й ф и л ь м р е ж и ссе р а музь
ка л ь н ы х кл и п о в С п а й ка Д ж о н з а . Б ы в ш и й куколь-
н и к Д ж о н К ь ю с а к н а хо д и т туннель, ведущ ий к уни
ка л ь н о м у о п ы ту - 1 5 -м и н у т н о м у пребы ванию
В Н У Т Р И а кт е р а Д ж о н а М а л ко в и ч а . Л о в ко за кр у-
ч и в а я с ь , во в то р о й п о л о в и н е ф и л ьм обнаруживае
н е ки й д е ф и ц и т о с тр о у м и я . В еро ятно , по привычк«
р а б о та ть на ко р о тки е д и с та н ц и и . С сам ой завязю
я сно, что в к а к о й -т о м о м е н т М а л ко в и ч долж ен пс
п а с ть в с а м о го себя. Я с н е те р п е н и е м ждала,
в ы л ь е тс я ли э то т р е ж и с с е р с ки й ход в р е ж и ссе р -
с ку ю наход ку. М о гл о бы б ы ть интереснее.
.. В себе
с а м о м ге р о й н а хо д и т б е с чи с л е н н о е м нож е ство
М а л ко в и ч е й . А ф и л ь м те м в р е м е н е м не знает, ка
з а ко н ч и т ь с я . К а к б э д трип . Н о и но гд а бэд трип
у ч и т б о л ьш е м у, ч е м гуд трип. В то рая ком едия -
“Д о г м а ”
(D o g m a )
К е в и н а С м и та за ка н ч и в а е тся h i
м н о го ни м а л о п о я в л е н и е м Г о спод а Бога, о ка зы -
в а ю щ и м с я ж е н щ и н о й , к то м у ж е пр ы щ аво й А ла-
н и с М о р и с е т. Н о, к с ч а с тью , это единственное, чт
м е ня р а зд р а ж а л о . В о ста л ь н о м это очень веселы
о тл и ч н ы й к о м и к с с с и м п а ти ч н ы м и па д ш им и в Ви
с к о н с и н а н ге л а м и , ж е л а ю щ и м и по п а сть обратно
р а й
(Б е н А ф л е к и Мэтт Д эм он),
с в а л и в ш и м ся с
неб а на ш о с с е в чем м а ть родила 1 3 - м а п о с т о -
л о м -н е гр о м
(К р и с Рок),
и м узо й , работаю щ ей
с т р и п т и з е р ш е й (С алм а Х а й е к]. И здорово, что на
ф е с ти в а л е в Н ь ю -Й о р к е бы л ф ильм , которы й за
ста в л я л не то л ь ко за д у м а ть с я , но и посм еяться.
предыдущая страница 11 ПТЮЧ 1999 11 читать онлайн следующая страница 13 ПТЮЧ 1999 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст