Об извечном противостоянии британской и американской поп-
культур сказано и написано немало. О противостоянии рок и поп-
культур - еще больше. Но в последнее время ситуация стала
резко меняться и уже несложно предсказать, что именно станет
мэйнстримом в следующем тысячелетии. Предлагаем вам размы-
шления на эту тему английских музыкальных экспертов.
© С начала были просто слухи и разговоры , каких всегда масса в
м узы кал ьной индустрии. Затем это стало перерастать в реальную озаб(
ченность. В конце концов, когда весна плавно перетекла в лето, амери-
кан ский ш о у-б и зн е с охватила паника. В с е -та ки странно сейчас это осс
знавать, д аж е когда перед тобой леж ат свод ки и цифры, но ситуация од
нозначна: р о к-м у з ы ка становится исчезаю щ им видом. Р о к-н -р о л л быт
рож ден в С Ш А , а теперь он л еж ит там в реаним ации под капельницей.
“Р о к-н -р о л л !” - возвестил Д визил Заппа, сын Ф рэнка, по американског
M TV в м арте этого года. Он пы тался пром оутировать свое новое шоу,
надеясь в с е -та ки пробудить ка ко й -то интерес к этой м узы ке у зрителе!:
“Помните? Гитары!” Он улыбался, но в его голосе было гораздо
больше скрытой неуверенности, чем радостных нот - и он не бы
в этом одинок.
Д аж е в интервью с королям и университетских радио-
станций К о гп
(на которых смотрят как на спасителей жанра, несмотря h
четко прослеживающиеся хип-хоповые тенденции в их музыке)
или
O ffspring, которы е невнятно борм отали ч то -то о “тяж елой обстановке",
вы зам етите один и тот ж е подтекст -
почему всем стало насрать на
музыку, которую мы играем?
П осм отрите ам ер икан ские чарты по-
следних месяцев, там все написано черны м по белому. На верш ине по-
коится ка н тр и -зв е зд а Тим М акГроу. Затем следует уа н -м о -та й м о в а я
по п-ста р л е тка Бритни С пирз, “м ирол ю бивы й” рэп N as And Krazie Bone
сексуальны й r& b от трио TLC. Ни одной р о к-гр у п п ы нет и в помине, пок
вы не спуститесь до 1 2 м еста - тут и появляется O ffspring - которы е в
свое время здорово поднялись за счет своей “P re tty Fly
(For A White
Guy)” -
р о к-пе сн е , п о че м у-то реш ивш ей, что она на сам ом деле р эп-хи
С пускаем ся дальш е, м им о милых сердцу Fatboy Slim и J a y -Z до Charloü
C hurch, и в ка ко й -то м ом ент поним аем , что из лучш ей ам ериканской
5 0 - к и с трудом м ож но выделить пластинок пять, подходящ их под кате-
горию “р о к”. Это странно. Что бы ни происходило на британской сцене н
протяж ении последних лет десяти, с той стороны Атлантики нас встреч;
м ощ нейш ий отпор. Когд а мы орали "Эсид Хаус!", нам говорили “А э р о -
см и т!” М ы говорили "Б р итпоп”, нам отвечали "B lack C row es”. М ы кричаг
“C hem ical B ro th e rs ”, а в ответ - "C rosby, Stills, N ash and Young опять в
студии!" Н еваж но кто - Д эви д Л и Рот, К урт К обэйн или Хути со своим
Блоуф иш ем - дело было ясное - играй металл, народ придет! На протя-
ж ении ка ко го -т о врем ени казалось, что эти непрелож ны е истины выре
заны нож ом в национальной психике. Было просто косм ическое осозна
ние того, что ка к бы ни эксперим ентировал и люди с гитарам и и что бы ;
происходило в чартах, ам ер икан ские пластинки останутся навсегда бас
тионам и Н астоящ его Рока. Что ж е случилось? И ндустрия п о п -м узы ки
стала хитрее, ска ж е м так. Гарт Б рукс д оказал это - он “натянул” всех, в
три счета показав, что ка н тр и -м у зы ку м ож но продавать не только тра-
диционной ф орм ации краш ены м д ом охозяй кам с разбиты м и сердцами
парням с красны м и ш еям и и в ковб ойски х ш ляпах. Эра "пост-П аф ф
Д эд д и н ого” хи п -хо п а точно так ж е разруш ила м естечковость и расовую
принадлеж ность этой сцены. З ачем завоевы вать свой квартал, город
или побереж ье, когда при по ддерж ке прилизанны х радиостанций и М Т \
ты м ож еш ь получить гарантированны й национальны й хит, белых подро
стков и “все та ко е ”? Все это означало лиш ь то, что некогда закры ты е и
сам одостаточны е ж анры стали играть по правилам настоящ ей п о п -
культуры. О дноврем енно сам а п о п -м у з ы ка стала другой. "А кулы ” осо-
знали, что при серьезной ф инансовой поддерж ке, сверкаю щ их видео-
клипах и работе стилистов группы типа TLC и B a c k s tre e t Boys могут вер
нуться в чарты после д олгого молчания. С ейчас слож но предсказать, ч'
получится в результате та ко го неож иданного поворота событий. Н авер-
ное, П ерри Ф аррелл рвет на себе волосы, проклиная тот день, когда он
пригласил первую р э п -гр у п п у на свой альтернативны й ф естиваль
Lollapalooza. В озм ож но, REM сож алею т о том, что они не записали ни o^
ной простенькой вещ ички на своей последней пластинке.
Может, нам
стоит благодарить Бивиса и Бат-хеда, W hite Zombie и M arilyn
M anson за то, что они вдоволь поиздевались над рок-идеалами
7 0 -х и вбили таким образом последний гвоздь?
Но сам ое см еш -
ное то, что и престарелы е хипаны с пр ож ж ен н ы м и кислотой м озгам и, и
зеленоволосы е подростки од инаково ж дут Воскреш ения.
Дух р о к-н -
ролла, пророчат они, возродится через Интернет, как подпольно
движение сопротивления против Империи Зла Поп-Культуры.
Л к
б о -д о р о го посм отреть - впервы е со врем ен 6 0 - х ам ер иканские радио-
волны СПЛОШЬ забиты простецким и п о п -п е сн я м и , И ТОЛЬКО ленивый еЩ|
не купил билет на этот поезд. И, честно говоря, пока в свет не выйдет пс
дарочная коробка с 1 6 - ю д и ска м и ка ко й -н и б уд ь Бритни С пирз или
B a c k s tre e t Boys, это не так уж и плохо. ■
предыдущая страница 28 ПТЮЧ 1999 11 читать онлайн следующая страница 30 ПТЮЧ 1999 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст