У нашего хип-хопа появилось новое лицо - коммерческое. Довольно
симпатичное. Первым всенародным хитом стал речитатив “Лето проле-
тело”, потом пролетела пара лет, и эфир затосковал по русскому рэпу.
И вот появился хит - “Пачка сигарет”, тяжелая ротация, видеоклип,
ш нсы альбома. Название группы мои друзья вспоминают с трудом.
Оно простое и емкое - “Легальный бизне$$”. Это трое парней - один
ци-джей и два МС. Ди-джей Тоник - один из лучших стрит-бит ди-
цжеев России, МС Пане - лидер группы “Братья Наличные”, МС Legalize
- идеолог и автор текстов группы “Легальный бизне$$”. Поклонницы в
основном бегают за Пансом - африканский скромник ведет себя за-
стенчиво и никогда не подходит к телефону, живет со своими друзьями
чз Гвинеи-Бисау вчетвером в одной квартире, боится ездить на метро
один и говорит по-португальски. Лигалайз раньше читал рэп на анг-
пийском, три года назад уехал жить в Конго вместе с женой, хотел от-
крыть там клуб и работал ди-джеем. Теперь они собрались вместе, что-
бы сделать супер-группу. Может быть, у них получится?
ОПтюч: Если бы ты не занимался “Легальным бизнесом",
то какой бы нелегальный выбрал?
Legalize: Я бы не заним ался, это не в моей натуре.
П: У тебя не было друзей бандитов во дворе?
L: Было много, ка к у каж д ого м олодого человека сегодня.
На моих глазах некоторы е одноклассники от наркотиков
поумирали, к о го -т о поубивали. К то -т о торговал н аркоти -
ками, есть, конечно, крим инал, и был соблазн денег, но
к а к -т о я не ввязался и не жалею . М не, слава богу, головы
хватило.
П: А какую музыку они слушают?
L: М ногие, ка к и я, вм есте начинали слуш ать хи п-хо п. М е -
ня это затянуло, а они пош ли другой дорогой.
П: Странно, что здесь бандиты не финансируют хип-хоп
музыкантов. Почему здесь нет развития хип-хопа как в
Америке?
L: П отому что здесь пока нет человека, которы й бы вложил
в хи п -хо п деньги. А деньги надо влож ить больш ие. М ож е т
быть, Т олм ацкий - первы й человек в ш оу-б и зн е се , кото-
рый реш ил им еть дело с хи п -хо п о м и увидел в нем буду-
щее.
П: Откуда название "Легальный бизнес"?
L: В о -первы х, меня зовут Legalize. Влад Валов услы ш ал
мои запи си и мы придумали вдвоем проект: собрать наи-
более перспективны х людей в хи п-хо пе, чтобы сделать су-
пе р-груп пу, которая наверняка бы добилась успеха. То
есть работать не для себя, а для успеха, отсю да бизнес.
М ы не были друзьям и, хотя с П ансом варились в одной
хи п -хо п субкультуре, а с д и -д ж е е м Тоником не были зн а -
ком ы лично. Собрались ка к разны е люди, а сейчас мы -
команда. М ы работали в студии и пока мало выступали,
долго искали свое звучание, которое было бы отличны м и
от "Б ратьев Н аличны х”, и от всего, что я делал раньш е.
П: Кто сочиняет тексты?
L: Я, в основном . Пане тож е поэт, но ему надо пом огать с
русским язы ком . А иногда мне не хватает терпения пра-
вить написанны й им текст, и я предпочитаю писать заново
целиком. Я не посягаю на его авторство, а просто стара-
ю сь сделать это понятны м русском у человеку.
П: Это была твоя идея - использовать русскоязычные
сэмплы? А какие будут в следующем хите?
L: Да, это была моя идея. М ы боим ся себя загнать в ранг
таких “переделы вальщ иков” известны х песен. Следующ ий
клип (возм ож но, на веселую такую тем у “ В с е м -В с е м ”) бу-
дет на соверш енно оригинальную м узы ку, мы будем по а к-
куратнее чуть-чуть
М ы не хотим быть как Сергей
Минаев.
А в "П ачке си гар ет” мы просто использовали
сэм пл группы “К и н о ”. Благодаря этой песне вся страна нас
узнала, был такой резонанс, которого мы не ожидали. И
очень позитивны й, мы это чувствуем на каж д ом вы ступле-
нии. Сначала в ней видели только песню Цоя, но по про-
ш ествии врем ени видят уж е группу “Л егал ьны й бизнес".
П: Какой будет ваш первый альбом?
L: С корее всего одноим енны й - "Л егальны й б и зне с”, м ате-
риал пока в работе, не сведенны е вещ и. П рава на все
сэм плы будут куплены, этим сейчас заним аю тся ю ристы
ком пани и М едиастар, которая его будет издавать. Очи-
щ аю т сэм плы . В м ире это ш ироко практикуется. Большо
удивление вы звал о то, что мы использовали песню Цоя.
Хотя тот ж е Паф ф Д эдди - каж д ы й его хит - это переде-
ланная старая песня. И люди не видят в этом ничего пре
досудительного. А в России мы были в хи п-хо пе первым
хотя в эстраде ч то -то переделы вали и до нас, конечно.
М ы хотели за счет того, что все эту песню знаю т и любя!
заслать лю дям в м о зги хи п -хо п ф иш ку. Это ком м ерческ
ход, которы й мы даж е не продумывали. М не показалось,
что это получится, и м ы это сделали. И Влад Валов сказе
- это то, что нужно, давайте сделаем клип, давайте выст
релим. И этот клип был его реж и ссерским дебютом, я ду
маю, удачным, потом он ж е и Децлу сделал клип.
П: А что будет, если Валов перестанет вами заниматься'.
L: Я нужен Владу Валову точно так же, ка к и он нужен мн
Он заним ается орган изац ион н ы м и м ом ентам и и промо
уш еном, а идеи все исходят от нас.
П: А ты не боишься, что сейчас
умные продюсеры по-
наделают таких групп - белая девушка+черная де-
вушка+русские сэмплы
- и появится много копий ва-
шей успешной коммерческой модели?
L: Да, это будет ком м ер чески успеш ны й проект. Но мы xi
тим больш его, даж е если продю серы сделаю т такую
ф иш ку, они не см огут нам составить конкуренцию . М ы
ведь не одна группа, мы целую культуру двигаем , мы хо-
тим привлечь к хи п -хо п у людей. Ведь у нас сейчас счите
ется, что рэп - нем ного дурной вкус. М ы хотим разбить
этот стереотип, изм ени ть ситуацию .
П: Как ты относишься к тому, что американские критики
делят хип-хоп на черный и белый?
L: Они боятся его потерять, ка к они потеряли ко гд а -то
д ж а з и р о к-н -р о л л . Но это неотвратим о, посмотри, в
М о скв е хи п -хо п о м заним аю тся в основном русские. И я
знаю в М о скве нескол ько ты сяч людей, которы е с ума
сходят от хи п -хо п а - это их культура, и никто им не вдол
бит в голову, что это черная культура. П росто она роди-
лась в черной А м ерике, а ф утбол родился в А нглии - од
нако в него играю т в каж д ом дворе. Я очень люблю ф ра
1
цузски й хи п-хо п, у них свое видение. Ф ранц узов очень
долго упрекали в копировании ам ериканцев, а сейчас у
них настолько сильная хи п -хо п индустрия, что они варят
в собственном соку и А м е рика им просто не нужна. Б ри-
тан ский хи п -хо п мне каж ется грузноваты м . А из Америк
идут сам ы е свеж ие идеи, там нужно постоянно придумы
вать ч то -то новое, чтобы держ аться на плаву. М не очеы
нравятся Em inem , Jay Z, Tim baland, которы й придумал hi
вы й ритм, напом инаю щ ий европейский дж англ и d’n’b,
лю ди с ю га А м ерики, No L im it R ecords, Cash M oney
R ecords. М не нравится, когда люди эксперим ентирую т,
см еш ива ю т стили, но в с е -та ки умудряю тся не потерять
стиль хи п-хо па, а добиваю тся в нем нового звучания. Тс
есть не такая ф альш ивка, ка к “Рапсодия”, когда это не
хи п -хо п и не кл ассика. В хи п -хо п е ф альш ь выявляется
мом ентально. Т ак же, ка к нельзя петь реггей, если ты не
куриш ь, если ты не растам ан - тебе никто не поверит.
П: Зачем ты уезжал в Африку?
L: Я там видел перспективу, там была возм ож но сть заре
баты вать хорош ие деньги. Я бы там, конечно, не стал му
зы кэн то м , но обеспечивал бы свою сем ью . А вернулся,
потом у что в К о нго началась война, и нас с ж еной эваку
ровали ка к иностранцев. Там у меня не было настоящ их
друзей, хотя я даж е вы ступал с ф ранц узской группой и
читал рэп. Н есм отря на то, что меня хорош о приняли, я
был чужой.
П: Что для тебя было самым большим шоком в Конго?
L: Я знал с са м о го начала, что это не Европа. Я очень
лю блю Аф рику. Был бы рад ж ить там три месяца в году
ка к на каникулах. В о -первы х, тепло. В о-вторы х, ка ко й -т
особенны й дух. М не очень нравится граница цивилизащ
и чуть ли не первобы тного века. М не нравится, что все
люди лю бят м узы ку. У них соверш енно другой менталит(
М о ж е т быть, детский, но в то ж е время они по -сво е м у м
дры е люди, более откровенны е, чем мы здесь. Просто
другие, и мне это очень нравится. Для меня этот год в
К о н го прош ел ка к сон. К а к будто я не уезжал, а уснул, ка
в воду погрузился. Я там стал по -д р уго м у думать и вер-
нулся другим человеком . А сейчас, мне каж ется, я наше,
себя. ■
предыдущая страница 42 ПТЮЧ 1999 11 читать онлайн следующая страница 44 ПТЮЧ 1999 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст