Мария
Каллас и
«мастрр-класс»
Сесилия София Анна Мария Калогеропулос - самая знаменитая гречанка в мире. Ее знают, любят и помнят, несмотря
на то, что умерла она более 20 лет назад. Почему? Потому что она была МАРИЕЙ КАЛЛАС, великой ДИВОЙ, после
ухода со сцены которой мировая опера стала делиться на периоды "до Каллас" и “после Каллас”. Эта женщина была
уникальна в своей гениальности и непредсказуемости.
1. Появление “Гадкого Утенка”
Ждали мальчика. 2 декабря
1923 года родилась некрасивая девочка, к которой мать не хотела подходить, настолько она была разочарована рож-
дением дочки, а не сына. В семье Калогеропулосов уже росла девочка неимоверной красоты, а мальчик им нужен был
взамен умершего младенца для продолжения семейных традиций. Так жизнь Сесилии Софии Анны Марии началась с
НЕЛЮБВИ. Две отдушины существовали у Марии-подростка - пение и сливочные пирожные. Пела девочка божест-
венно, и по мере набирания вокального мастерства набирались и лишние килограммы. К 15 годам Мария весила бо-
лее 80 кг и освоила наиболее сложные арии из итальянского репертуара. Кроме этого, девушка поняла, что что-то в
жизни надо менять.
..
2. Формирование “ Прекрасного Лебедя"
Итак, главной помехой в жизни уже Каллас
(псевдо-
ним был взят в начале 4 0 ~ х )
стала неактерская внешность. Стокилограммовая Джульетта не очень стильно смотре-
лась на сцене Па Скала, нападки прессы доводили до истерики, "любовь” коллег росла день ото дня.
.. И Каллас исчеза-
ет на полгода. Появляется она на гала-концерте в Нью-Йорке, и певицу просто не узнают. Похудевшая на 30 кг Каллас
выглядела как топ-модель. Не осталось и следа от прошлой неуверенности в себе. Злопыхатели еще какое-то время
бурчали о проглоченном солитере и о 10 пластических операциях, но БОГИНЮ ОПЕРЫ, а именно так Каллас стали на-
зывать, было уже не остановить. Она шла напролом, возможно потому, что чувствовала - немного времени осталось.
..
Ее выходки вошли в историю "закулисья”. Знаменитый пинок, которым она наградила Дель Монако, чтобы одной выйти
на поклон, тоже стал хрестоматийным. Но за всей этой показной шумихой было и нечто другое, более важное.
.. Каллас
была великой певицей - ее голос гипнотизировал; она была потрясающей актрисой - ее глаза смотрели в глаза каж-
дого зрителя в отдельности. Она научилась властвовать над толпой. Но и это не все.
.. Муж Каллас, престарелый про-
мышленник Баттисто Менегьини заподозрил неладное слишком поздно, - Мария уже была в объятиях самого знаме-
нитого в мире грека - Аристотеля Онассиса. Отношения продолжались несколько лет, нефтяной магнат обещал же-
ниться на Каллас, но подвернулся более выгодный вариант - Жаклин Кеннеди. Неземной роман закончился полным
крахом для Марии.
3. Падение с “ Олимпа”
Онассис сыграл трагическую роль в ее судьбе. Из-за него она практиче-
ски отказалась от своей карьеры и по его настоянию сделала аборт. В это же время начались серьезные проблемы с
голосом, возможно, из-за безжалостной коррекции внешности. Каллас замыкается в себе, бросает оперу и перестает
выходить в свет. Последнее публичное выступление проходит в 1972 году в знаменитом музыкальном центре “Джуль-
ярд” в Нью-Йорке. Но на этот раз Оперная Дива выходит на сцену не петь, а УЧИТЬ молодых исполнителей, которые
приходят к ней на МАСТЕР-КЛАСС. Там же первый и последний раз Марию Каллас увидел Терренс МакНелли - дра-
— матург, который был потрясен происходящим действом. Дива превратила свой мастер-класс в драматический спек-
такль, в прекрасную лебединую песню. МакНелли 20 лет вынашивал идею написать пьесу обо всем увиденном, и в
1996 году появляется ЕГО “Мастер-класс”. В этом же году автор и исполнительница роли Марии Каллас - Фэй Дануэй
получают самую престижную в Америке театральную премию “Тони”.
4.
Оперная Дива снова на сцене
Да, Мария
Каллас до сих пор выходит к зрителям. Драматург подарил ее зримому живому образу ВЕЧНОСТЬ. Самые красивые и
^талантливые женщины мира играли и играют роль блистательной гречанки: Фани Ардан, Мари Лафоре, Зои Калдвелл.
..
Но, к сожалению, все это - дамы неместные. Й не верилось, что на российской сцене нет актрисы, которая могла бы
быть адекватной такому образу. Но недавно такой актрисой стала ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВА, которая 2 декабря 1999 го-
да, в день рождения МАРИИ КАЛЛАС, в первый раз с помощью режиссера ИВАНА ПОПОВСКИ выйдет на сцену теат-
ра “Содружество актеров Таганки” в роли Дивы. Выбор актрисы и режиссера для этой постановки, которую осуществ-
ляет "Независимый Театральный Проект”, был очень долгим и непростым. Развеять сложившийся миф “О Васильевой,
которая играет только в комедиях" тоже нелегко. Из-за этой роли актрисе пришлось отказаться от работы в "Школе
современной пьесы”, где последние годы “делала кассу” этому театру.
5. Что такое “Мастер-класс” ?
Мастер-класс
- это когда супер-профессионал муштрует просто профессионала. Это пьеса, которая раскрывает перед зрителями
всю жизнь Марии Каллас. Это предстоящая премьера в Москве, которой могло бы и не быть. Но она обязательно со-
стоится, потому что в работе над спектаклем "Независимому Театральному Проекту” помогают замечательные люди и
компании; во-первых, господин Каданников и 3AQ "АвтоВАЗ”; во-вторых, "Évian”; в-третьих, "Radio Page”; ну и, конечно
же, телеканал “Культура”; “Радио Рокс”, “Эхо Москвы” и "Радио-1 ”; “Птюч", "Marie Claire", “Культ личностей", “Mobile
News", “Афиша” и “Ваш досуг“; “Аргументы и Факты”, "Новая газета” и "Вечерняя Москва”.
Любые вопросы по
поводу
спектакля
“Мастер-класс” , осо-
бенно о заказе биле-
тов на 2, 3 и 4 декаб-
ря можно задать по
телефону: 200-4343
или
по
E-MAIL:
предыдущая страница 75 ПТЮЧ 1999 11 читать онлайн следующая страница 77 ПТЮЧ 1999 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст