фото С. Шутова
реш ат
О
В
П
П
П
І
Берлинский арт-форум
Современное искусство такое далекое. Его не хочется ни видеть, ни трогать. Однако на берлинском арт-форуме была
пара объектов, которые можно почувствовать. Галерея Frank+Schulte представила очень трогательную электронную девушку [1). В стену вмон-
тирован экран, так называемый touch screen, который реагирует на твои прикосновения. На экране - милая лысая девушка, ее можно погла-
дить по щеке - и она улыбнется, можно ткнуть в нос - и она откинет голову назад и фыркнет, можно почесать по голове и придумать что-нибудь
еще, чтобы исследовать ее реакции. В другом зале мы зашли на 10 минут в Private Dancing (2) - крохотный шкаф, в который может поместить-
ся человека три от силы. Внутри - дискотечка, зеркальный шарик, светящийся пол, стереосистема. Стоишь себе танцуешь, ничего особенного.
Но зато когда выходишь - реальность так и бьет по глазам. Переход настолько резкий, что испытываешь головокружение и даже какой-то
страх. Перед этим большим, суетливым миром.
Техно как музейная редкость
Не так давно в Хельсинки в Музее современного искусства прошла выставка "Insomnia. Techno Tribes". Вся
экспозиция была стилизована под ночной клуб, помимо флуоресцентных рисунков здесь было полно обложек CD, флаеров и афиш техно-клу-
бов со всего мира (были даже из питерского клуба "Тоннель”). В центре зала стоял ди-джейский пульт Gemini, в который уже были забиты раз-
— личные сэмплы, и можно было импровизировать, нажимая на клавиши и слушая свою импровизацию в стиле техно в наушниках. Также десять
стендов были посвящены типологии техно-музыки со всеми ее ответвлениями. Надо сказать, что финские музейные работники изрядно потру-
дились над мудреной классификацией и даже выделили Leftfield в отдельный жанр. (3)
Презентация на помойке
Гнусным солнечным понедельником автобус с приглашенными отправился в сторону города Электроугли на свалку
^п о д названием "Полигон № 1 0 ”. Планировалась презентация трэш-журнала экстремальной культуры "Радек”. Серьезный и строгий начальник
^п о м о й ки запретил фотографировать все, что не положено, хотя что именно - сказать не смог. Посреди мусорных куч поднялась в небо огром-
ная стая чаек с вкраплением ворон. Стая была огромная, как туча. Каждого из нас ожидал подарок - пакет из Макдональдса с бутылкой водки,
маленьким гамбургером и вложенной наклейкой производства НПО “Детские товары” для школьников младших классов со словом из трех рус-
ских букв. Журнал посвящен некачественному, пошлому и тусклому трэшу и открывается фото "говно редакции”. Дальше - статьи об американ-
ском Пердуне, затем “Зураб Церетели как зеркало капиталистической революции”, Егор Летов об Аркадии Северном как “Короле советского
трэша”. Участники презентации выпивали и закусывали посреди бескрайней продуваемой равнины, потом устроили уже собственную свалку из
бутылок, бумажек и пакетов посреди помойки и с почетом отбыли. Как выяснилось позже, злобные Осмоловский и Преображенский изначально
хотели всех бросить на помойке - очевидно, для более глубокого прочувствования трэша. Но бравые охранники помойки запретили попытку со-
здать сообщество бомжей из деятелей культуры на своей территории. Наверное, им просто дали мало денег.
..(4)
Жаргон-энциклопедия
Удивительная 80-страничная книжица посвящена грубым прозвищам и странным анекдотам про советскую эстраду.
Ее авторы - Томас Макловски, М эри Кляйн и Александр Щуплов, похоже, скрываются под каким и-то нелепыми псевдонимами, такими же
странными, как истории про чью -то плешь или бриллиантовый зуб. Ж аргон вперемешку с жареными историями порой смешит, порой вызывает
икоту: "Отеки (булочки, пирожки, пуфики), - толстушки из кордебалета г-ж и Ирины Отиевой. Как все совковые девушки, решают две проблемы:
где взять жратву и как похудеть? Милые и необъятные, словно прожарены на сале. С картошкой. Ш ипят и подпрыгивают.”(5)
предыдущая страница 10 ПТЮЧ 1999 12 читать онлайн следующая страница 12 ПТЮЧ 1999 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст