Да, мы искренне считаем, что последний
фильм Дэвида Финчера «Борцовский клуб»
-
идеальный фильм конца века. Мы даже реши-
ли. что это Фильм конца всего. И вот почему
.
Н ачнем издалека. И стория голливудского кино примерно
до 7 0 -х годов, кром е отдельных безусловны х шедевров,
вы глядит сейчас ка к удивительная см есь глупости, наивнс
сти, ханж ества и идеальности. В тех ф ильмах не было на-
силия, секса, наркотиков и патологий - зато был стиль и,
хоть и старомодное, но качество. К концу 6 0 -х , когда мир
полностью изм енился, и люди захотели смотреть на экран
реальные вещи, Голливуд испы ты вал уж асны е проблемы
и з -з а отсутствия идей, и молодые реж иссеры
(Коппола
,
Фридкин, Богданович, Скорсезе, Полански, Спилберг, Лу-
кас)
воспользовалось этим, чтобы вы разить мысли своегс
поколения и заодно, по дороге, спасти ам ериканскую кино
индустрию. К концу 7 0 -х , десятилетия, в которое они снял
свои лучш ие ф ильмы и которое вош ло в историю как "ре-
ж иссерская эпоха”, Голливуд устал от их амбиций и сам о-
вы ражения и предпочел больш инству из них следующее
поколение реж и ссер о в-р е м е сл е нников
[Ридли Скотт, Эд-
риен Лайн, Алан Паркер),
приш едш ее в кино из рекламы
v
ум евш ее заработать больш ие деньги. 8 0 -е годы стали та-
ким образом “продю серской эпохой", когда реш ающ ее
слово на съем ках оставалось не за реж иссером -автором ,
за исполнительны м продю сером - человеком, которы й от-
вечает за деньги. М ногие считают, что именно это погубиг
ам ериканское кино ка к вид искусства и окончательно пре-
вратило его в тупое прибы льное развлекательное ремесле
О твергнутый Голливудом Коппола с горечью сказал, что
и з -з а ны неш ней политики в кино А м ерика за последние
1 5 лет не выдала ни одного фильма, которы й м ож но на-
звать "кл ассическим ”, ни одной картины уровня “Крестног
отца”, "Китай ско го квартала” или “Т аксиста”. Наверное, он
был прав. П ока не появился Д эвид Ф инчер.
Ф инчер тож е приш ел из рекламы
[снимал ролики Nike и
Coca Cola)
и м узы кального видео
[клипы для Rolling Stones
George Michael и Madonna, кстати, лучшие],
но первы м же
ф ильмом “Чужой 3 ” доказал, что не собирается придержи
ваться стандартны х голливудских схем. Потом были “Семь
и “Игра", и мы поняли, что в Голливуде появился режиссер
которы й не только умеет совм ещ ать искусство с ком м ер-
цией, но и рассказать нам что-нибудь важ ное - настолько
чтобы мы задумались. Для Голливуда это нонсенс.
После "Б орцовского клуба” мы узнали ещ е ко е -что новое
Ф инчере - он сделал П РО Б Л ЕМ Н Ы Й П О КО ЛЕНЧЕСКИЙ
фильм, которы й к тому же получился ХО Р О Ш И М . “Борцов
ский клуб” начинается с путеш ествия по м озгам главного
героя
[его играет дважды номинировавшийся на "Оскар"
Эдвард Нортон) -
типичного клерка, которы й заработал не
квартиру, мебель и все такое. Зарабаты вать ка к-то осо-
бенно больш е не на что, и он понимает, что “ценности сре,Е
него ам ериканца” привлекательны только для людей, у ко-
торых этих ценностей нет. Когда у тебя уже есть ценности,
ты о них не думаеш ь, и вот тогда начинается проблема -
нужно думать о ч е м -то другом, а о чем - непонятно
фильме это описывается фразой: "Это не ты владеешь ве-
щами, это вещи владеют тобой").
У наш его героя начинав!
ся бессонница. Чтобы избавиться от нее, он начинает хо-
дить на собрания общ еств алкоголиков, наркоманов, неиз
лечимо больных, людей с разны м и расстройствами, кото-
рые в ка ко й -то м ом ент начинаю т обниматься и рыдать.
Там он влюбляется в М арлу Сингер
[Хелена Бонэм Картер
такую же симулянтку, ка к и он, которая ходит во все группь
подряд. Потом герой Нортона случайно знаком ится с Тай-
лером Д ерденом
[Брэд Питт),
которы й зарабаты вает на
ж и знь тем, что варит мыло из жира, вы сосанного из ж ен-
щ ин во время пластических операций. В один вечер,
О
предыдущая страница 20 ПТЮЧ 1999 12 читать онлайн следующая страница 22 ПТЮЧ 1999 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст