© возвращ аясь домой, он обнаруживает, что его квартира взорвалась
[якобы из-за утечки газа).
Он переезж а-
ет к Дердену, которы й тож е знаком ится с М арлой и начинает ее трахать. Новые друзья создаю т тайное м у ж -
— ское общ ество, члены которого собираю тся в подвалах и избиваю т друг друга до полусмерти. В ка ко й -то м о-
мент герой Нортона понимает, что дело заш ло слиш ком далеко, "борцов” стало так много, что клуб больш е
стал походить на м ассовую нацистскую партию, которая стрем ится к власти, а Дерден хочет взорвать кредит-
ные компании, чтобы аннулировать все долги и добиться таким образом “равенства”.
Человек, написавш ий этот сю жет, - Ч ак П оланик - всю ж изнь заним ался тем, что чинил грузовики. В ка ко й -то
^ м о м е н т он понял, что не хочет больш е тратить на это свою ж изнь, и вступил в литературны й круж ок. П ервой
вещью, которую он написал, стал “Б орцовский клуб”. Ф инчер прочитал книгу и понял, что наш ел родственную
душу. При этом ф ильм не стал дословной экранизацией - в нем очень м ного чисто кинем атограф ических при-
емов. Например, ближе к концу ф ильма сю ж ет круто меняется, и перед этим Нортон подходит к кам ере
[то есть
как бы к нам)
и предупреждает: "Сейчас полностью изм енится сю ж е т”. Или, скаж ем , когда речь идет о том, кем
работал Тайлер Дерден, нам показы ваю т, ка к он писает в суп клиентам в ресторане, будучи оф ициантом, или,
работая кином ехаником , вставляет один п о р но -кад р в пленку на детском киносеансе - такое мелкое анархи-
ческое хулиганство
[в самом конце "Борцовского клуба" Финчер проделывает тот
же трюк с нами - между по-
следним кадром и титрами перед нами очень быстро проходит кадр из порно-фильма).
Самое больш ое потрясение от ф ильма происходит тогда, когда нам становится понятно, что Тайлер Д ерден -
на самом деле не реальный человек, а болезненная галлю цинация героя Нортона, или даже скорее его "второе
анархическое Я". К концу ф ильма главны й герой осознает, что это он сам взорвал свою квартиру, сам создал
борцовский клуб и сам же заложил бомбы в кредитны е фирмы. И тут мы понимаем, что посыл ф ильма гораздо
серьезнее, чем мы думали раньш е. Д о нас доходит, что перед нами ф ильм о двойном сознании, о человеке, ©
-
предыдущая страница 21 ПТЮЧ 1999 12 читать онлайн следующая страница 23 ПТЮЧ 1999 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст