© которы й ж ивет одной ж изнью , а хочет ж ить другой, о том, что у норм ального человека мечты просто
не м огут совпадать с тем, чего от него ждет общ ество. Нортон, котором у чуть за тридцать, в одном
интервью так объяснил отличие ны неш них ЗО -летних от их родителей: "М ы нам ного циничнее, чем
поколение наш их родителей. Но этот цинизм происходит от отчаяния, которое мы испы ты ваем . М ы
намного раньш е разочаровы ваем ся в ж изни, потому что раньш е ее узнаем, и у нас нет никаких ил-
л ю з и й , что она когд а-нибуд ь станет лучш е”. Тайлер Дерден в ф ильме говорит: “Н аш ем у поколению не
досталась ни эконом ическая депрессия, ни мировая война. Но давление, которое мы чувствуем, от
этого не меньш е. Просто война ведется на другом поле”. Брэд Питт так объясняет слова своего героя:
"То, чем мы пользуем ся и с чем сталкиваем ся каж ды й день, начиная от идей и заканчивая м аш инам и,
на которых мы ездим, сделано преды дущ им поколением. М олодые люди вы нуждены потреблять все
^ э т о , хотя им это не нравится”. В общ ем, все настроение ф ильма м ож но описать ф разой из книги П о -
ланика: “За ф асадом всего, во что я верил, на сам ом деле оказались гниль и плесень".
“Борцовский клуб” м ного значит для его создателей. Ф инчер из просто супе р -р е ж иссе ра превратился
в рупор поколения. Хелена Бонэм Картер, игравш ая раньш е в основном скучны е костю м ны е роли,
неузнаваема в хорош ем смысле. Эдвард Н ортон сы грал роль своей ж изни. А Брэд Питт, которы й ещ е
до недавнего времени был “девичьим ” актером с тремя провальны м и последним и ф ильмами
("Собст-
венность дьявола", "Семь лет в Тибете" и "Знакомьтесь: Джо Блэк],
доказал нам, что хоть старается
играть, а не позировать. А ф ильм в целом стал тем сам ы м собы тием, которое должно изм енить сам о
отнош ение к кино к лучшему. И то, что он вы ш ел на сты ке тысячелетий, символично. Если 7 0 -е годы
в голливудском кино были "реж иссе р ско й” эпохой, 8 0 -е - “продю серской”, а 9 0 -е - эпохой, с одной
стороны, звезд и суперприбылей, а с другой - “независим ого" кино, то в следующ ем веке, надеемся,
зрители будут ходить на “ум ны е” ф ильмы, которы е р а ссказы ваю т нам ч то -то новое о нас самих, не-
зависим о от того, сколько эти ф ильмы стоят и есть ли в них знам енитости. То, что "ум ное” и “скучное”
- не синонимы , Ф инчер нам уже доказал. ■
предыдущая страница 23 ПТЮЧ 1999 12 читать онлайн следующая страница 25 ПТЮЧ 1999 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст