Времена великих откры тий в соврем енной танцевальной м узы ке миновали, и теперь, чтобы найти свеж ее звучание, нужно копать больш е
вш ирь, чем вглубь. Не успели латиноам ериканские мелодии отпеть по всему миру, ка к уже следую щ ий год был провозглаш ен годом а ф р о -
этники. П риставка “аф ро" уже встречается в названиях хаус, техно и транс ком позиций, хотя её отголоски в некоторы х из них м ож но обнару-
жить с трудом. Конечно, присутствие аф риканской м узы ки было всегда. Больш е других её популяризировали лэйблы NUPHONIC, SPIRITUAL
LIFE, M A W и IBADAN, исполнители и продю серы M ASTERS AT W O R K , ASHLEY BEEDLE, RON TRENT, FEMI KUTI, JEROM E SYD EN H AM , JOE
CLAUSSELL и KERRI CHANDLER. Свои аф риканские корни они бережно соединили с соврем енны м и технологиями, и получился не аф рикан-
ский лубок, а свеж ее дыхание в клубной культуре. И дейны м вдохновителем для м ногих из них является звезда аф р о -б ита FELA KUTI, вы хо -
— дец из Нигерии. В этом году M A W вы пустили отличную пластинку A TRIBUTE ТО FELA, а его сы н - FEMI KUTI - два сингла с ком позициям и
отца, на которы х отметились рем иксам и м ногие из последователей FELA KUTI
(кстати, лэйбл IBADAN назван в честь одного из крупнейших
городов Нигерии).
О ригинальны й и своеобразны й вокал, больш ое количество перкуссии, использование в записи народны х инструм ентов -
все это дало возм ож ность зазвучать клубной м узы ке по-новом у. И ещ ё - а ф р о -м узы ка поломала ха ус-р и тм и теперь он меняется от прямой
бочки до абсолю тного бр е йк-бита
(критика даже дала этому название афро-брейк).
А вот м нение о всей этой начинаю щ ейся ш ум ихе вокруг
£|аф ро известного д и-д ж е я Олега Оджо: “Н игерийская м узы ка стала популярна в мире потому, что Н игерия была английской колонией. О тсю -
да пош ли постоянны е культурные контакты , а во-вторы х, выходцы из страны адаптировали эту м узы ку для ш ирокой публики в Европе, другие
пока этого не сделали. Аф робит - это м узы ка, которая объединила в себе три различны е национальны е разновидности нигерийской музы ки.
Что касается Fêla Kuti, то он для меня и для м ногих выходцев из Н игерии как отец. В первую очередь он был политическим деятелем и борол-
ся с военны м и режим ам и, несколько раз сидел в тю рьм е за свою политическую деятельность, вы ступал за свободу молодежи и независи-
мость Нигерии, был ка к Боб М арли для Я майки. У него было 2 8 жен. A Femi K uti - его первы й сы н от белой ж енщ ины . С Je ro m e Sydenhum я
играл в футбол ещ е в Л агосе и И бадане. П отом мы вм есте учились в Лондоне. То, что он и его партнеры делают, это уж е чистая комм ерция, и
в их м узы ке велико влияние соул и р и тм -н -б л ю за . А в общ ем неплохо, что в мире больш е будут знать об этом направлении м узы ки”. П ерво-
проходцы хорош о зам еш ивали эту м узы ку на джазе, и получался зам ечательны й коктейль соврем енного и ч е го -то терпко этнического.
Нельзя не упомянуть здесь о LEFTFIELD. Д уэт использовал несколько раз те же аф риканские традиции, добавляя более технологичное зву-
чание и ж есткий ритм. Их пластинки всегда становились ж еланны м и в коллекциях д и -д ж е е в и поклонников электронной музы ки. В этом году
скорее всего кром е хорош их работ появится м асса м узы кального мусора, использую щ его модную ф иш ку. Но отличны е образцы соврем ен-
ной а ф р о -м узы ки уже сущ ествую т и, будем надеяться, у них будут продолжения. Интересно, придет ли время, когда российские традиции бу-
дут органично звучать не только в м ировой классической м узы ке, но и в соврем енной технологической среде в клубах по всему миру?
предыдущая страница 56 ПТЮЧ 1999 12 читать онлайн следующая страница 58 ПТЮЧ 1999 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст