I
Т Ы СсЗПП
или
о
Х
и п
- Х
р п р
Ух, нелегко дались мне эти интервью. Бегая по городу в поисках очередной жертвы для статьи, я стала натыкаться на инте-
ресные граффити разных команд. Приметив понравившиеся мне работы, я разыскала их авторов. А нужны мне были: Вее
Crew, Шаман и ZmogK.
П ервы м и я наш ла Bee C rew - это
Слива
и
Пчела
(1), которы е нем ного рассказали о себе:
Птюн: К а к давно вы рисуете? BEE CREW : Вдвоем в ком анде мы рисуем уже примерно полтора года, а с Б аске-
том, наверно, со дня образования 2 1 -й студии.
П: К акой стиль обы чно преобладает в ваш их граф ф ити? BEE CREW : М ы не зацикливаем ся на ка ко м -то одном
стиле. В наш их работах м ож но увидеть все, начиная от wild style и кончая.
..
П: Что для вас сам ое главное в граф ф ити? BEE CREW : Сам процесс рисования. М ы вообщ е любим рисовать, и
абсолю тно все равно - ком м ерческий ли это проект или bom bing, даже s tre e t работы приносят столько поло-
жительны х эм оций, что потом хочется рисовать, рисовать и рисовать.
П: Что вы в основном рисуете - ш риф ты или кэрэки (от англ, c h a ra c te rs - персонаж и]? BEE CREW: Ну.
.. Это
прим ерно 5 0 на 5 0 . Ш риф ты все разные, они не подходят по тем атике друг другу, а значит, это интересно, раз
они не похожи. А кэрэки, они и есть кэрэки.
..
Следующ им м оим собеседником стал
Шаман
(2). Р азговор с каж ды м разом становился все интереснее.
..
П: Ты рисуеш ь уже два года, какие работы тебя радуют больш е? Ш А М А Н : В которы х присутствует идея, в ос-
новном - это последние. Когда я только начинал рисовать, в моих работах не сразу улавливались идея и
смысл. Тогда для меня сам ы м главны м было “набить” руку.
П: К акой твой лю бимы й стиль в граф ф ити? Ш А М А Н : Я вне стиля, настоящ ий райтер должен уметь рисовать
все, от wild style до FX. А вообщ е я люблю кэрэки.
П: К аким тебя сейчас реальней увидеть: уличны м райтером и бом бером или ж е утонувш им в ком м ерческих
проектах деловы м человеком? Ш А М А Н : Реальней.
.. уличны й райтер. Все же я не см еню то, что ко гд а -то вы-
брал, потому что если все начнут рисовать только ком м ерческие проекты, то настоящ ие граф ф ити уйдут в ни-
куда.
П: Что ты думаеш ь о ta g ging ’e и bom bing’e? Ш А М А Н : Tagging и bom bing - это откровенное издевательство над
городом, потому что у нас нет нормальной краски для настоящ его яркого, красивого bom bing’a, а просто ходить
и ч то -то писать на стенах в лифте - это, м ягко говоря, некрасиво. Если нет возм ож ностей, то лучше вообще
закинуть все мы сли об этом подальше.
П: К а к ты думаеш ь, какие перспективы у российских граф ф ити? Ш А М А Н : Если будет продолжаться то, что
творится сегодня, это будет кош м ар. У нас в данны й м ом ент развитие граф ф ити ка к-т о заторможено, а все
и з -з а того, что действительно нормально рисую щ ие люди тонут в заказах. Они стали думать только о ком м ер-
ческой стороне дела, а в граф ф ити это должно стоять явно не на первом месте. Просто эти райтеры сами не
понимаю т, что теряют. Они губят свои идеи. В наш ей стране есть ещ е одна проблема: половина райтеров ста-
раются копировать Запад, а Запад в России невозм ожен.
П оследним был
ZmogK
[3]. Это весьма сам окритичны й парень с определенны м мнением по любому вопросу.
П: П очему ты заинтересовался граф ф ити? Zm ogK: От природы хорош о рисуя и увлекаясь хип-хопом , я всегда
старался ч то -то нарисовать. А ещ е на меня повлиял ф ильм Style W a rs .
П: К а к ты учился граф ф ити, были ли у тебя примеры для подраж ания? Zm ogK: Я учился сам. Смотрел работы
известны х мастеров и учился, старался оттачивать технику. Уж е чуть позж е появились примеры для подража-
ния, сейчас для меня это Сап 2, Diam , Loovet.
П: В основном ты рисуеш ь wild style? Zm ogK: Да. Я считаю, что сейчас в России нет по-настоящ ем у проф есси-
онального райтера, ум ею щ его "зам утить" реальный wild style. П ока это место свободно и я хочу его занять. Я
стараю сь работать над своей техникой, хочу довести свой wild style до соверш енства.
П: К а к ты думаеш ь, что ждет граф ф ити в России? Zm ogK: У нас пока что сам ое начало. Х орош их райтеров
м ож но пересчитать по пальцам. Конечно, наш Б аскет - настоящ ий знаток своего дела, надо отдать ему долж-
ное, но сейчас пош ла новая волна. Ее представляем мы - BFG и ещ е несколько райтеров: M ark, W o rm , Bee
Crew, SPP, Чуб.
.. Что же касается tagging'a и bom bing’a - это неотъемлемая часть граф ф ити, та к назы ваемы й
a rt crim e. Я думаю, что если ты проф ессиональны й райтер, ты обязан "бом бить”.
.. в разум ны х пределах, конеч-
но. А вообщ е я считаю, что всем наш им граф ф итчикам не хватает сам окритичности. Если они будут критичнее
относиться к тому, что они рисуют, их работы будут с каж ды м разом все лучше, тогда и граф ф ити будет у нас на
долж ном уровне.
П: Что ты думаеш ь по поводу ф естивалей с конкурсам и граф ф ити? Zm ogK: Да, это хорош ая идея. Например,
"Чистая энергия” дала м ощ ны й толчок м ногим уже известны м граф ф итчикам , в том числе и мне. Я думаю, те-
перь просто ни одно м ероприятие не должно проходить без граф ф ити. Ведь граф ф ити и extre m e неразлучны.
Продолжение следует. Интересную инфо о граффити вы
можете посмотреть в интернете на странице: http://members.xoom.com/ZmogKart.htm
предыдущая страница 75 ПТЮЧ 1999 12 читать онлайн следующая страница 77 ПТЮЧ 1999 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст