два очень рваных фильма, два очень равных м аньяка
Спайк Ли,
который не снимал хороших фильмов со времен “Делай так, как надо" и “Лихо-
радки джунглей”, полностью реабилитирован в наших глазах. Его последняя картина
“Лето
Сэма”
(
Summer Of Sam]
-
рассказ о Нью -Йорке конца 7 0 -х годов, когда маньяк Д э-
вид Берковиц по кличке “Сын Сэма” держал в страхе весь Бруклин, - одна из лучших в его
фильмографии. И это не обычный детектив из серии "один-сумасш едш ий-убивает-людей-
а-остальны е-его-ловят-пока-не-поймаю т". Фильм начинается с того, что постаревший ле-
гендарный таблоидный журналист Джимми Бреслин, играющий самого себя, ностальгирует
о том, как хорошо
(и в то же время плохо - и з-за маньяка]
было в 19 7 7 -м . Бреслин знает, о
чем говорит, потому что реально существовавший “Сын Сэма" именно ему оставлял записки
Д о б р о пож аловать в м ир, населенны й
после каждого совершенного убийства. И тут же фильм начинает развиваться дальше так,
что мы понимаем - это не просто фильм о маньяке. Замечательные актеры Джон Легуиза-
мо, Мира Сорвино, Эдриен Броуди, Дженнифер Эспозито, Биби Ньюирт и другие разыгры-
вают перед нами сценки из городской жизни, которая полностью меняется с появлением
ДВУМЯ МаНЬЯКаМИ, ОДНОЙ
р ук о й -у б и й ц е й ,
страха перед убийцей. Герой Легуизамо - Винни - перестает трахать родственниц жены в
машинах, люди прекращают ходить в клубы и сидят дома - в общем, мы как будто стано-
вимся свидетелями конца прекрасной эпохи диско и сексуальной свободы и наступления
консервативных 8 0 -х, которые были гораздо менее прекрасными и гораздо более скучны -
0ДНИМ МОРМОНОМ,
СТаВШИМ на врем я п о р -
ми. Видно, что Спайку Ли маньяк настолько неинтересен
(действительно, чем может быть
интересен страшненький лузер, который может самоутверждаться только убийствами?),
что
он переносит внимание на то, как страх парализует квартал и меняет отношения между
людьми - в первую очередь италоамериканца с психологией мачо Винни и его друга, панка
\
Риччи
(Броуди).
Друзья Винни по кварталу, узнав, что Риччи выступает в панк-клубе CBGB и
заодно - перед старичками в гей-стриптизе, обвиняют его в убийствах, потому что им очень
хочется верить в его виновность. Спайк Ли фильмом как бы иллюстрирует последнюю аго-
нию так называемого “нормального большинства", которое пыталось свались все свои про-
блемы на аутсайдеров, и говорит: “М ы -то с вами знаем, что зло идет не от аутсайдеров. Зло
идет от защитника консервативных ценностей, который ради них готов на все, даже на
убийство". Не очень свежая идея, но для ностальгического фильма сойдет.
Если у Спайка Ли линия с маньяком присутствует как фон для человеческих страхов и стра-
даний, то в
“Сборщике костей"
2
(The Bone Collector] Филипа Нойса
(не путать с "Со-
бирателем костей" с Рутгером Хауэром)
маньяк-таксист делает все, чтобы мы не соскучи-
ись, совершая свои убийства, следуя детективу конца прошлого века. Словно зная, что
фильмов на эту тему было как минимум несколько сотен, авторы "Сборщика” решили сде-
лать главного героя-полицейского
(Дензел Вашингтон)
а) чернокожим, б) инвалидом. Ва-
шингтон весь фильм лежит в кровати и дает советы по рации красотке-копу Анжелине
Джоли, которая всегда прибывает на место преступле
ния минут на пять позже, чем надо.
Так как это фильм о страдании, и Вашингтон, и Джоли много и охотно плачут, чтобы через
минуту взять себя в руки
(дальше вы знаете
-
исполнить долг, бла-бла-бла).
В фильме есть
несколько неплохих сцен, но вообще штамп на штампе
(бойфренд Джоли, вместо того, что-
бы сказать ей, что он хочет на ней жениться, произносит такое: "М ой психоаналитик говорит,
что мне нужны постоянные отношения.
.." Что можно на это ответить? Ну и живи со своим
психоаналитиком!).
А чего ждать от режиссера, который до этого снял фильм "Святой"?
н о -а к те р о м , и очень сим патичной уби й ц ей
Санд рой, которую и гр ает П атри ци я А р к е тт
предыдущая страница 92 ПТЮЧ 1999 12 читать онлайн следующая страница 94 ПТЮЧ 1999 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст