Я иду к Смольному собору. Впереди - барочное голубое здание, укра-
шенное белой лепниной, роскошной, как жабо Остина Пауэрса. Через
пару минут там откроется выставка “Фотография моды в Германии с
1945 до наших дней". Каталог выставки, который я накануне держа-
ла в руках, обещает фотографии девушек в распускающихся, как
цветы, красных воланах платьев и мальчиков с волосами цвета осен-
ней травы, гуляющих в Joshua Тгее Park. Привез выставку в Петер-
бург профессор Гундлах, мэтр модной фотографии, снимавший в 60-
е девушек в купальных шапочках на фоне египетских пирамид и лун-
ноликих гейш в изумрудных садах. В соборе прогуливаются пригла-
шенные на вернисаж. В основном это представители питерской боге-
мы - немолодые снобы в тертых джинсах. Они решили в день откры-
тия показать заезжему профессору арт-перформанс отечественных
дизайнеров. Они расхаживают по залу, куря "Яву” и "Беломор”, и го-
ворят друг другу: “Да, интеллигентов уже не осталось.
.. Одни псевдо-
эстеты. А вот русский шансон - это круто." В ожидании перформанса
я отправляюсь смотреть фотографии. Негр парит в воздухе над тах-
той с телефонной трубкой в руке. Пухлая, круглая, нежно-розовая
тетка жмурится под светло-желтым нейлоновым зонтом на кремовом
песке Ибицы. Приятно удивляет отсутствие Клаудии Шиффер. Если и
встречается рафинированная супермодель или актриса, это выглядит
как указание на смену десятилетия и не режет глаз. 60-е можно при-
нять за снимки из фотоальбома, сделанные прошлым летом во время
каникул. После доисторических фрау в шляпках и платьях для коктей-
лей - берлинские студенты в свитерах и джинсах, на пикниках и вече-
ринках, стильные, радостные, иногда беременные. 80-е - эстетика
вещевых рынков. Сиреневые колготки на фоне черных туч и сверка-
ющих молний, пластмассовая бижутерия и лохматые стрижки лесен-
кой. Ближе к 90-м - легкий налет немецкого порно и классные сним-
ки для молодежных журналов. Мальчик Лутц - лицо журнала I.D. - по-
является на фото то в юбке, то без юбки, то в студии, то в лесу. Про-
фессор Гундлах произносит восторженную речь о том, как важно ис-
кусство модной фотографии и как оно передаёт Zeitgeist - дух време-
ни. После чего отходят в сторонку, уступая место русской моде буду-
щего. По сцене начинают бегать девицы в клетчатых костюмах из
ткани, похожей на украшенный цветной бумагой целлофан. В осталь-
ном их пиджаки и юбки вполне стандартны и напоминают одежду
офис-менеджеров или секретарш в фирме средней руки, но, оказы-
вается, это коллекция Елены Клочко “Ева Браун". Видно, что бегать
девицам тяжело - у всех на ногах туфли на шпильках. Кое-как спус-
тившись со сцены, они выстраиваются в шеренгу в центре зала.
Вслед за ними выпрыгивает пышногрудая желтоволосая девица в
подтяжках вместо лифчика и начинает скакать по сцене, высоко
взмахивая ногами под музыку Rammstein. Непонятно, почему это
зрелище показалось организаторам менее аморальным, чем заме-
чательная фотография “Лутц и Мекс”, на которой девушка держит
обнаженного снизу мальчика за член. Срам у девушки при этом при-
крыт узорчатым платком. Выставлять “Лутца и Мекс” в соборе запре-
тили, хотя смотреть на них было бы гораздо приятнее. Вскоре девица
убегает и возвращается в белой хламиде. Она спускается со сцены и
скачет по залу. Гундлах испуганно улыбается и щелкает фотоаппара-
том. Клетчатые девицы тем временем ходят по кругу. Наконец, все
они удаляются. Начинает звучать заунывная музыка. Я вспоминаю,
что второй в программе значилась акция бумажного модельера Яши
Каждана с труднопроизносимым названием. Медленно выходят и
расхаживают между зрителями юноши и девушки, одетые в золотую
фольгу и позолоченный картон. Стиль их одежды напоминает юбки и
бусы, в которых проводили свои ритуалы герои последней книги Пе-
левина. Что-то среднее между Вавилоном и карнавалом в начальной
школе. “Это, стало быть, “Золотая интубация”?” - спрашиваю я стоя-
щего рядом мальчика с фотоаппаратом. - "Золотая интродукция, -
поправляет он. - Интубацию вчера вечером делал доктор Картер в
сериале “Скорая помощь".
.."
„3022,
кяях доктора ДА
)/? п редставля
К А
второй
международный
театрал ьньйй-
фестиваль
театральная
площадь
spravki
ипограф ия-споні
предыдущая страница 29 ПТЮЧ 2000 01 читать онлайн следующая страница 31 ПТЮЧ 2000 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст