ш
Зима
Оксана_
_
_
_
С
а
О
З имой Москва помещается на небесах и становит-
ся похожа на замок заоблачного короля. Мы ходим
по небу как антиподы, а над головой чернеет зем-
ля. И оттуда, к нам наверх, в соответствии с зако-
нами круговорота в природе, поднимаются в виде
снежинок кристаллизованные пары. Убеждать себя
в обратном иногда бессмысленно. Нарушение ко-
ординации и изменение в ориентации произошли
после “Ночного”. Проходя по Садовому в предвку-
шении праздников и подарков, которые уже висят
"на носу”, я завернула в X I галерею взглянуть на
выставку Фенсов - Дмитрия Файна и Дениса Са-
лаутина. Они стояли в центре комнаты и как-то
странно улыбались. Антона и Васи с ними не было.
Антон пропадал в выставочном боксе арт-ярмарки
в Манеже, куда его забросило невероятным обра-
зом вместе с книжными шкафами, письменным
столом, компьютером и телевизором. Там он вот
уже неделю сидел, как ни в чем не бывало, и по
обыкновению принимал гостей. Я показала
художникам только что купленную шапку - двусто-
ронний шлем, который, вывернув наизнанку, во-
друзила себе на голову, превратив ее в сугроб. Ог-
ромный елочный шар оказался как нельзя кстати.
Мы решили ввести моду на разглядывание совре-
менного искусства через такие рыбьи глаза
[типа
монокль или театральный бинокль].
Вообще Фенсы
[РепБо]
- веселые ребята. Всегда что-то выдумают.
То золотых младенцев с СО в руках, то бороды себе
наклеят из ваты. Правда, они чрезмерно увлекают-
ся медитацией и даже заказали себе чемодан с
парочкой китайских "шариков здоровья” для пере-
катывания размером чуть больше средней гири. Но
к жизни они относятся с легкостью. Об этом я чи-
тала в одном из первых номеров Птюча. Тогда
РепБо стали модными художниками и наслажда-
лись в кондитерском отсеке супермаркета славой.
В их художественных проектах всегда было стрем-
ление сделать мир немного лучше. На этот раз в
темноте полуподвальной галереи, освещенной си-
ним клубным светом, я разглядела неожиданно
возникшие на ее стенах окна. Если в помещении
нет окон, на мой взгляд, это намного хуже, чем, ес-
ли там нет картин. Возможно, появившиеся окна -
воплощение тайного желания многих из посетите-
лей галереи. Тайное стало явным. В оконных рамах
вырисовывались детальки кислотных пейзажей.
Вздыбившиеся занавески на оконных рамах и ме-
ханическая собачонка, исполняющая кульбиты,
выдавали присутствие неведомого. Оно какое-то
время наблюдало за собачонкой и, улетучившись,
оставило улики - застывшие косыночки. Столетний
Магрит
[мой гриб или маг-кит)
советовал из ре-
ального галлюциноза “ортодоксальной избушки"
отправиться в гости в настоящую квартиру с тем-
ными, но настоящими окнами. Я почувствовала
острейшую необходимость поболтать со знакомы-
ми “мифогенки", почитателями книги “Мифогенная
любовь каст” Павла Пепперштейна и Сергея Ануф-
риева, посвященных в магические тайны родной
страны. Веселый Шура Пуппер как раз зашел в
мастерскую к нашему общему знакомому худож-
нику Ване Милову и рисовал свою картину с карти-
ны Вани. Городской пейзаж вполовину состоял из
сурового зимнего неба с поднимающимися над го-
родом дымами. Передавая свое ощущение от кар-
тины товарища, Шура калякал в абстрактном стиле
облачка. Длился, потеряв связь со временем, ска-
зочный предновогодний вечер. Тепло и уютно под
белой снежной ватой в стеклянном шаре с ма-
леньким домиком внутри. Этот шар я крутила в ру-
ках, представляя, как вертится там собачонка. ■
предыдущая страница 60 ПТЮЧ 2000 01 читать онлайн следующая страница 62 ПТЮЧ 2000 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст