О Очередного “Восточного Удара” ждал весь город, спорили,
обсуждали, строили прогнозы, копили деньги или выискива-
ли лазейки для бесплатного входа.
.. Ни одно мероприятие в
Петербурге, да, пожалуй, и в России не вызывает столько
ажиотажа. И вот очередной, уже шестой по счету Удар от-
гремел, оставив после себя кучи мусора, воспоминания на
весь год, головную боль утром у одних и положительные
эмоции у других_______________________________________
Первые впечатления
□ни просто ужасные! Минут через 10 после того, как я во-
шел, уже представлял, как буду обливать грязью этот Вос-
точный Удар. К тому времени я еще даже не был ни на одном
танцполе.
Хроника мероприятия
"Матрица” - главная арена, хороший звук, минимум оформ-
ления, полная площадка народу, порой интересное световое
шоу. На сцене выступает “Пилотаж”. Судить их я, конечно, не
могу хотя бы по той причине, что послушал буквально пол-
песни. Но этого мне хватило, чтобы слиться с танцпола и не
возвращаться туда еще долго.
“Реальный мир" - царство хауса и позитивных эмоций.
Очень хороший танцпол с минимальным оформлением и хо-
рошим звуком. Приятные люди, здоровская музыка, играет
то ли Сухов, то ли Санчес - просто красивый вокальный хаус
без особых примесей и вкраплений - то, что надо! Люди тан-
цуют с кружками пива в руках, кто-то попутно болтает. Никто
не стоит как вкопанный, улыбки на каждом лице, все двига-
ются в ритм музыке.
“Киберпанк” занял вторую по размеру площадку - малый ле-
довый каток. Замкнутая коробка с высоким потолком, мощ-
ный звук и безумная жара! Бумер задал всем такого жару,
что на танцпол было просто не войти от количества людей.
Бумер - мастерский шоумен - от него все ждали именно
шоу и забойного тех-степа - они это и получили. В некото-
рые моменты была иллюзия, будто это не Удар, а какой-ни-
будь Лав парад - люди кричали, свистели, иногда весь танц-
пол синхронно выкидывал руки вверх - феерическое зрели-
ще, даже на главном танцполе такого не было!
"Гринпис” забился в самую далекую комнатку, многие его так
и не нашли - а зря, было на что посмотреть. Единственное
место, действительно оригинально оформленное. Отличный
acid-jazz, hiphop, breaks и downtempo - все в стиле ninja tune
и временами warp’a. "V.I.P.” был похож вовсе не на вип-зону,
а на какую-то очищенную от хлама большую кладовку.
Вспоминая уютный вип на прошлом Ударе, просто удивлял-
ся, что случилось с помещением. Голые стены, ободранная
штукатурка на потолке, торчащие провода и одинокие стулья
и столы. Много развеселых и подвыпивших знаменитостей,
в некоторых раздевалках происходят откровенные пьянки.
Из випа послушал выступление Радиотранса - понравилось!
Потом на сцену вышел Грув, и я с москвичами пошел на
главную арену. Грув играл брейкбит, играл очень здорово,
грамотно, заводил людей и сам плясал за пультом. Многие
тусующиеся здесь люди просто не знают, как себя вести под
такую музыку. Я лично долго перся над одним молоденьким
бычком, который, видимо, побывав недолго в Киберпанке,
когда там еще играл drum’n’bass, пытался изображать такие
же движения.
Вообще на "Матрице" с людьми был полный бардак! Было
очень много “левых”, которые пришли именно на “тот самый
Восточный Удар", всяких девочек с маленькими рюкзачками
и огромными платформами, студентов в рубашках и джин-
сах, 20-25-летних бизнесменов со своими подружками и
т.д. В принципе относиться к этому надо как к нормальному
явлению, коммерциализация Восточного Удара и всего тан-
цевального движения - вещь вполне нормальная и ничего
тут не поделать. Матрица во многом была сделана именно
для такой публики, и организаторов можно понять - привле-
кая самых разных людей, не стоит их разочаровывать, выли-
вая на их головы с главной арены киловатты андеграундного
техно. Им нужны звезды, шоу и музыка попроще и покол-
басней. Так получилось, например, с выступлением Чугунно-
го Скорохода, которые разочаровали еще больше, чем "Пи-
лотаж”. Абсолютный тупизм а-ля MTV и Бивиз и Батхед,
полная коммерция в музыке и непонятная роль пытавшегося
скретчить ди-джея Дизеля. После Скороходов играл Хаас -
я его почти не слушал (а
зря
-
прим, ред.],
что-то связанное
с прогрессив-техно и хард-хаус, потом Фонарь - техно-
транс, пгд-техно и все-такое. В немного опустевшем Кибер-
панке хорошо рубил техно Олег Пак, потом Кислоид ставил
электро - как всегда, играл очень профессионально, однаж-
ды поставил даже Крафтверк. В Реальном мире немного по-
слушал Кефира - он играл старое малоизвестное диско с
элементами раннего электро. Ни с того ни с сего Сергей по-
ставил какую-то старую грустную песню, и я слился.
..
После Кефира на хаусе начал играть Лавски, и его сет личнс
меня больше порадовал, чем Кефир и Примат - он играл
классический танцевальный хаус. Веселая ритмическая не-
замысловатая музыка расплавляла своей энергетикой танц
пол, люди около сцены веселились, кто-то кидался воздуш-
ными шариками и срывал висевшую с потолка вату, Костя
был явно доволен происходящим.
.. Его сменил Тенгиз, и пер
вая его пластинка была не очень убедительна. На техно в этс
время как раз встала Анжела - в достаточно веселом и нео-
бычном для себя прикиде с крашенными лохматыми воло-
сами - она играла очень профессионально. Переход от техн(
к хардкору занял у нее минут 10-15 и был сделан гладко и
незаметно. Непривыкшие к хардкору люди постепенно го-
товились к безумной музыке, и она не стала для нее сюр-
призом или даже шоком, как это часто бывает. Снимаю пе-
ред Анжелой шляпу! Позже я вернулся в Реальный мир и об
наружил, что микс Тенгиза был ЛУЧШИМ на этом Восточ-
ном Ударе! Он играл замечательный гараж и вокальный ха-
ус, мягкий и ласкающий ухо бит, безумно красивый женский
вокал. Никто не прыгал как угорелый и не стоял, каждая сле-
дующая пластинка была лучше предыдущей и воспринима-
лась на ура. Красивая музыка, красивые люди, хорошая
сводка ди-джея и грамотная подборка пластинок. Тенгизу
быстро удалось создать нужное, немного меланхолическое и
в то же время приятное настроение. Танцпол таял, как моро-
женное.
А вот на главной арене начинает играть Миха Ворон, вече-
ринка подходит к концу, и я, уже уставший, иду посмотреть
на маэстро. Только я уселся в креслице на трибуне, как в
первых же секундах первой пластинки уловил любимую ког-
да-то “Неу boy, hey girl” - неслабое начало! Лично я ни разу
не слышал этого трека на большом звуке и тут же рванул на
танцпол.
.. Потом последовала пара техно-треков, затем вы-
ученный еще несколько лет назад “lt doesn't matter” от все
тех же Chemical Brothers. На сцене появляется Дима Мила-
нов, говорит что-то нелепое в микрофон, оставшаяся публи-
ка приветствует Миху Ворона, который после раскачиваю-
щего техно поставил.
.. Basement Jaxx "Rendez-vous”! Меня
несколько коробит такой капустник в его миксе, хотя, конеч-
но, если играть только одни хиты, наверняка станешь лю-
бимцем публики. Потом мне стало просто тошно - Ворон
один за другим играл почти все треки с последнего альбома
Химических Братьев. Группа, конечно, классная, но играть
весь микс сплошь из одного альбома.
.. В 8 утра в Матрице
зажегся свет, затихла музыка, оставшиеся похлопали по-
следнему ди-джею и.
.. И музыка началась опять! При днев-
ном свете Ворон играл уже более приемлемую музыку, ОКОЛ(
тысячи человек продолжали выплескивать остатки энергии
- рэйв продолжался!
О политике
Ни для кого не секрет, что нынешний Удар поддерживался
Союзом правых сил. Очень многие молодые люди задума-
лись над тем, стоит ли им идти на выборы и что это вообще
за такаястранная штука.
.. Лично мне становится приятно, чтс
электронная музыка становится частью жизни обычных
людей, что на нашу культуру обращают внимание политики,
что другое поколение смотрит на рэйвы не как на источник
наркомании - “придут туда, обожрутся наркотиков и прыгают
всю ночь”, а как на нормальный способ развлечения.
Итоги
Во дворце спорта было больше 10 тысяч! И это же стало ос-
новным отрицательным фактором. Проблемы со входом и
гардеробом можно оценивать и как минус организаторам, и
как неизбежное зло. Еще оформление почти всех танцполов
оставляло желать лучшего, ничего интересного в плане све-
тового шоу тоже не наблюдалось. Вообще если почитать, чтс
обещали нам организаторы, красочно описывая все четыре
арены, появляется очень много вопросов и непоняток. Удар
уже не такой легендарный - это факт, он перешел в сферу
обслуживания, стал развлечением для одних, заработком и
работой для других, ареной для агитации для третьих. Удар
стал товаром, на самом деле, как и вся питерская “клубная
культура”, о московской я уж и не говорю.
щ
предыдущая страница 76 ПТЮЧ 2000 01 читать онлайн следующая страница 78 ПТЮЧ 2000 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст