рынок
1
<=1
яяоя
яяоя
81
СЭ
ЕЧОЯ
u
G
gh
ки гю яо
*KOCT
0
OMQ»
^
IS
^
(союа'99)
Российская индустрия грамзаписи в лице одного из самых крупных и одиозных своих представителей пред-
приняла очередную попытку мягко и по-современному внедрить фольклор в массы. Инструментом внедрения
на этот раз стало питерское трио “Иван Купала”. Надо сказать, что попытка в целом удалась. Ребята и их про-
дюсеры из фирмы “Союз" произвели на свет достаточно качественный эстрадный продукт, не пошлый и в то-
же время понятный народу. Популярность при грамотной раскрутке, естественно, не заставила себя ждать.
Однако читатели Птюча, естественно, ждут более решительной оценки или, скорее, анализа этого альбома,
тем более, что материал дает для этого повод.
Прежде всего перед нами, что весьма существенно, не фольклорный коллектив, а электронное трио, взявшее
на вооружение некоторые элементы русского фольклора. С одной стороны, опыт довольно новый для россий-
ского шоу-бизнеса, с другой, “Иван Купала” в принципе не подпадает под категорию world music, в которую
некоторые слушатели опрометчиво пытаются записать проект. Музыка этого ансамбля явно пересекается с
— работами Deep Forest и, отчасти, Enigma и Гектора Зазу, которые, успешно эксплуатируя этнические традиции
народов мира, уже давно являются неотъемлемой частью западно-европейской поп-музыки. Однако в отли-
чие от своих европейских коллег участники русского трио активнее используют элементы техно-хауса, пыта-
ясь сделать свою музыку танцевальной и даже клубно-адаптированной
(в свое время, весьма осмысленную
попытку в этом направлении предпринял небезызвестный Александр Кальянов, соединив достижения техно-
<Бмузыки 1995-96 годов с фольклорным коллективом Торница").
В принципе, на определенном уровне артис-
там это удается, хотя электронно-ритмическая составляющая большинства композиций альбома уже давно
устарела и не представляет для нас особого интереса. Это, в общем, относится и к тем клавишным разливам
(в духе все тех же Deep Forest),
которыми обильно сдобрен альбом, что пока еще работает у нас, но в осталь-
ном мире кажется уже чем-то неприличным. Большего уважения заслуживает исследовательская работа
трио, о чем говорит удачный подбор оригинальных исполнителей из разных российских областей и их качест-
венное сэмплирование. Убедителен и мелодический ряд пластинки. Симпатичные проигрыши, запоминающи-
еся мелодии, да еще и народного происхождения, гарантируют альбому успех среди широкой аудитории. Од-
нако специалист-этнограф неминуемо отметит эклектическую размытость и явный волюнтаризм в использо-
вании все тех же фольклорных элементов, что неприемлемо в world music, но вполне допустимо на пост-со-
ветской эстраде или, скажем, в экспериментальном творчестве.
У “Ивана Купалы” есть определенные перспективы
(если только этот проект не замышлялся как разовый экс-
перимент по изъятию денег у населения).
Тем интереснее будет наблюдать за его эволюцией
(хотелось бы на-
деяться на это)
музыкантов в будущем.
предыдущая страница 77 ПТЮЧ 2000 01 читать онлайн следующая страница 79 ПТЮЧ 2000 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст