« К о гд а появлялись эти журналы, была иллюзия, что все меняется, что начнется новая жизнь, и наши тиражи станут гигантскими. Но реаль-
но мы в застое. Нам нечего продать. Нам приходится быть рупором западной культуры, которой на нас наплевать, которая плохо относится к Рос-
сии как к рынку. Мы рассказываем про какую-то чужую жизнь. Нужны ли мы вам? Каковы перспективы русских журналов? Об этом рассуждают
главные редакторы популярных молодежных изданий: ОМ - Анзор Канкулов, Premiere - Александр Кулиш, Птюч - Игорь Ш улинский.
ОМ
-Мы буквально вчера говорили с нашим издателем о перспективах и развитии журнала, и довольно символично, что мы как
раз приводили в пример “Бойцовский клуб", потому что фильм не хотят прокатывать на больших площадках из-за насилия. Ко-
нечно, там есть насилие, хотя в фильме “Конец света” его гораздо больше, чем в “Бойцовском клубе”. Вопрос в том, что он очень
радикальный и антибуржуазный. Журналы ОМ и Птюч тоже проповедуют антибуржуазную идеологию, и это стало в каком-то
смысле вредить коммерции. Мы хотели бы разработать такую стратегию, при которой мы бы стали более коммерческим журна-
лом, чем идеологическим. Пока получается скорее наоборот. В любом случае копируются западные процессы. Например, журнал
Details, который нам очень нравился, сейчас один из самых успешных журналов в Америке. Когда все начиналось, журнал ОМ был
похож на Details - набор тем, ориентация, а сейчас Details стал больше похож на Playboy - девушки, как заняться сексом, как по-
весить картинки на стену, гораздо меньше новых лиц. Это говорит о том, что есть общая тенденция: быть проще. И при этом за-
метно, что в Англии сдают позиции такие журналы, как The Face и Loaded, которые были очень успешными. И хотя, конечно, хо-
чется быть неким рупором, но думаю, что для того, чтобы удержаться в позиции не маргинального издания, а какого-то значимого
для общества, нужно быть немного проще.
Птюч
-Мне-то кажется, что ОМ был как раз буржуазным изданием до прихода Канкулова в главное редакторство. У Игоря Гри-
горьева это было очень буржуазное издание, полжурнала было посвящено тому, как купить мыло, как натянуть презерватив, как
сделать так, чтобы встал член, в каком магазине купить такие брюки. Большие интервью главного редактора с А. Пугачевой или с
В. Сташевским, где описывалось, кто какие блинчики ел. Человеку, который жил за пределами Москвы, это очень нравилось. ОМ
позиционировался как журнал для студентов, в котором можно было начитаться информации, с кем спит Мадонна, какие трусы у
Синди Кроуфорд и т.д. И это был такой проект: от гигиенических принадлежностей до музыкальных групп. Теперь журнал действи-
тельно изменился, и между "Омом” и "Птючом” стало гораздо меньше разницы, чем было раньше, не знаю, хорошо это или плохо.
Но по-моему, ОМ не проиграл от своей идеологии. Я не совсем согласен, что падение успеха модных журналов связано с темой
буржуазности-антибуржуазности. Просто объединенная Европа и Англия сегодня - два очень мощных соперника. Мне кажется,
что падение спроса на модные английские журналы связано с ослаблением влияния англоязычной культуры в Европе. Европа,
— объединившись, пытается противопоставить Англии совершенно иной стиль во всем: в моде, музыке, идеологии. Я видел много
бельгийских и голландских журналов. Они могут продержаться три-четыре номера, но они безумно интересны по дизайну и анти-
буржуазны, потому что эти страны, в отличие от беспокойной Британии, находятся на таком "уровне жира”, что быть еще более
буржуазными им не имеет смысла. Они представляют из себя гремучую смесь вещей, слишком дорогих, чтобы покупать, но дос-
таточно красивых, чтобы смотреть, нарезку каких-то морд, салат из комплексов и фобий молодых звёзд.
.. Еще очень правильно,
_<Зчто между кремом и какой-то звездой ставится знак равенства. Отличный новый дизайн. И никто не пугается. Эти журналы чита-
ют все.
Premiere
-У нас другое, тема нашего журнала конкретная - кино. Мы пытались делать Premiere как журнал про кино вообще,
включая самых разных персонажей, и оказалось, что это не так интересно. Когда ты помещаешь на обложку Ричарда Гира, ты по-
нимаешь, что на самом деле это персонаж для тетенек, которые с большим удовольствием купят “7 дней" и прочитают подробно
про его личную жизнь, любовниц и увлечения. И им будет не так интересно, что Ричард Гир делает в кино. Поскольку такие ребята
из американского коммерческого кино нам самим были не очень интересны, мы решили от этого полностью отказаться и делать
более целенаправленный журнал для молодежной аудитории. Это позволило нам после кризиса не изменить существенно тираж,
так как на этот момент старшая аудитория отошла, но вместо этого мы получили более молодую аудиторию, которой интересны
свежие персонажи, приятные молодые лица и свежие идеи в кино, независимо от того, коммерческое оно или нет. Главное в том,
чтобы всегда присутствовало новое.
Птюч
-Я так понимаю, что смысл любого журнала, будь то ОМ, Premiere или Птюч - это дать правильную информацию. Не навя-
предыдущая страница 88 ПТЮЧ 2000 01 читать онлайн следующая страница 90 ПТЮЧ 2000 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст