мы, потому нто наша аудитория - та, которая может сходить в
нормальный кинотеатр или купить лицензионную кассету.
зывать оценку, а предоставить нейтральную информацию.
Коллеги, вы ставите 3, 4 звезды фильмам, музыкальным дис-
кам, а для меня, например, это невозможные вещи.
Слева направо: Игорь Шулинский, Анзор Канкупов и Александр Кули
,
ОМ
-Мне кажется, что у нас есть еще и другая функция. Мы
попадаем в категорию журналов стиля жизни. Я думаю, что
журнал должен выполнять такие функции: он должен давать
модели для поведения, служить средством идентификации.
.. И
только с этой точки зрения мы можем различаться. Это и со-
прикасается с темой буржуазности и антибуржуазности. Если
представить, что в каждом маленьком городке, из которого я
сам родом, есть всегда два-три человека, которые не хотят
быть, как все остальные. Я думаю, успех Ома, Птюча и Premiere
обязан именно им. К сожалению, эти журналы являются вопло-
щением той модели жизни, которая пока нравится узкому слою
людей.
Птюч
-Вот поэтому я и не вижу на сегодняшний день нашей
победы. Мало того, можно признать поражение так называе-
мых глянцевых журналов в России. Ты хочешь делать журнал
более буржуазным. Каким образом? Если ты работаешь с оте-
чественным рынком, то у тебя в журнале не будет прекрасных
буржуазных моделей, прекрасных буржуазных модельеров,
красивых трусов и лифчиков. Ты столкнешся с другой жизнью -
рекламировать русских поп-звезд и т.д. Но их лица не являют-
ся украшением обложки. Я помню, какой был ужасный отклик
на появление "Иванушек" или "Блестящих” на обложке Птюча,
хотя это не худшие представители поп-культуры в России. Ка-
ким образом стать более массовым, не впадая при этом в
крайность? Вот это интересная тема. Иначе можно просто го-
ворить о закате русских журналов.
Premiere
-Для меня буржуазность в русском стиле - ситуация
тупиковая. Потому что если ты говоришь о русском шоу-биз-
несе, о русском кино-бизнесе, это означает, что тебе нужно
ставить на обложку людей, которые сделали себе карьеру еще
в советские годы, людей совершенно другого поколения. Неко-
торых из них мы все любим, но это люди, которые своим обра-
зом, своим стилем противоречат нашей концепции. Если ты го-
воришь о современных звездах русского кино, там существует
несколько приятных лиц, которых многие из нас любят: Амалия
Мордвинова, Чулпан Хаматова, есть еще несколько имен. Они
прекрасно выглядят, они милы, но они по большому счету не
популярны. Если они будут на обложке журнала, то это значит,
что журнал будет продаваться гораздо хуже, чем если бы на
обложке был Брэд Питт или Милла Йовович. Если ты делаешь
массовый журнал, для народа, это значит, что ты делаешь жур-
нал, который тебе категорически не нравится. И совершенно не
факт, что у кого-нибудь из нас, хорошо бы получился такой
журнал. Надо быть человеком крайнего цинизма, чтобы всем
этим заниматься. Поэтому я предпочел бы пока сильно не ме-
нять темы и персонажи своего журнала. Нам нравятся пра-
вильные фильмы, такие как "Страх и ненависть в Лас-Вегасе”.
А вся страна живет чем-то совсем другим, что нам и видеть не
хочется, и публиковать это. Premiere пишет про разные филь-
ОМ
-Мне кажется, не очень важно, чем живет страна. Мы хо-
тим быть сами по себе интернациональными по части матери-
ала, а не по части продаж. Мы живем в условиях, которые за-
ставляют нас быть такими, какими мы быть не хотим. Казалось
что мы победим, но на самом деле мы с первого дня находимся
на каком-то идеологическом фронте. Мы по-прежнему ведем
идеологическую войну. Я боюсь, что нам в итоге понравится и
“Улицы разбитых фонарей”, и “Менты". Читатели инертны. А ты
чувствуешь себя в каком-то смысле преподавателем в школе,
особенно с людьми 16-18 лет. В письмах - либо пристрастия,
либо отторжение.
Птюч
-Хочется обратиться ко всем читателем. Эй, хватит пи-
сать о себе! У нас всех есть личные проблемы, но вы представ-
ляете, если каждый из нас будет писать о себе, о своих пробле-
мах, как сложился день или не сложился.
.. Трудно представить
такие письма, скажем в The Face: “я живу в деревеньке под Ли-
верпулем, у меня нет ТВ, купите мне ТВ". А в Птюч в основном
только и пишут: “.
..пришлите мне одежду, у меня нет денег".
Или: “.
..пришлите мне 200 000 долларов, я хочу построить клуб
в этом городе” и изумляются, почему нет ответа. Хватит писать
о себе. Обращайте внимание на то, что есть в журнале. Крити-
куйте, спорьте.
.. Иначе журналы будут не нужны.
Premiere
-Меняться в сторону русской культуры я бы не стал,
мне это не интересно. Что касается перспектив Premiere, то
они есть. Каждые два месяца где-то открываются по новому
кинотеатру, появляются новые зрители, которые могут заинте-
ресоваться нашим журналом. Я думаю, что мы будем оставать-
ся в положении, в котором были последний год, и может быть,
очень медленно, по тысяче новых читателей в год мы будем
приобретать. Тут все зависит от политической и экономической
ситуации. И если она будет хуже, все журналы вымрут, если
станет лучше, значит, может быть, мы будем процветать.
ОМ
-Одно дело наше процветание, другое - глянцевая журна-
листика как таковая. Пока не существует других изданий более
популярных, чем те, которые здесь представлены. Мы создава-
ли своими руками то, о чем мы пишем. Я оптимист и считаю,
что поколение растет, и мы делаем продукт востребованный и
необходимый.
Птюч
-Я-то как раз пессимист. Вряд ли правые в ближайшее
время станут популярными. И наша экономика не изменится. И
мы не интегрируемся в западную культуру. Скорее всего, Рос-
сия превратится в страну третьего мира. В таком случае жур-
нал Птюч должен стать такой кусачей собачкой. Который пи-
шет о “Ментах", Филиппе Киркорове, но постоянно кусает их.
Печально, если так случится. Мы победили в том, что создали
свою аудиторию, частично она сама себя создала. Для меня
это всегда будет борьба. Жаль, если мы будем работать не на
массовую аудиторию. Жаль, если здесь ничего не изменится.
предыдущая страница 89 ПТЮЧ 2000 01 читать онлайн следующая страница 91 ПТЮЧ 2000 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст