rpdQ
из лягушек, который
придумал
талантливый
мистер
Андерсон
50-й кинофестиваль в Берлине собрал
такую внушительную обойиу ветеранских имент
что чуть не прогнулся под их тяжестью.
Дело спас
град из лягуш екі
который обрушил-
ся на
головы измученных комплексами и обидами
героев фильма 30-летнего Пола Томаса
Андерсона "М агнолия":
он
прочистил мозги и
героямч
и зрителямі
и жюрит
которое
присудило картине
"Золотого Медведя".
Из Берлина - Ирина Любарская-
Поклонниц ДиКаприо отправлю на "Пляж”, зато фанатам Дэнни Бойла
Л
посоветую подождать его следующего фильма. Даже "Отель ‘Милли-
он долларов'” Вима Вендерса, по всем меркам достойный главного
приза и внимания публики, все же проецирует в зал некую усталость -
стилистическую, жанровую, повествовательную. Боно из 112 придумал
для него медитативную историю о любви двух полуангелов-полудеби-
лов
(Джереми Дэвис и Милла Йовович 2),
в которую вторгается галлю-
циногенный детективный сюжет во главе с неожиданно эксцентричным
Мелом Гибсоном. Получилась занятная смесь репортажа из дурдома и
красивейшего клипа. Но после всех этих поднадоевших формальных
вывертов страшно хочется внятных, небанальных и интересно расска-
занных историй.
Так что главным фильмом фестиваля стала “Магнолия”. Уже в “Ночах в
стиле буги” был виден стиль этого режиссера - стремление придать
“ эпический размах череде мелких смешных частностей и умение соз-
дать атмосферу, не захламляя экран дизайном. Андерсон аранжирует
фильмы так, как хорошая хозяйка готовит вечеринку, на которой никому
не будет скучно, каждый найдет себе собеседника и не заметит, как
пролетели 3 часа. Магнолия - это и есть место вечеринки. Так называ-
е т с я одна из улиц в долине Сан-Фернандо, Южная Калифорния. Коли-
чество гостей - 12. Время действия - 24 часа. Сюжет построен по
принципу стишка про “Дом, который построил Джек”, но только разре-
занного на мелкие фрагменты, а потом склеенного в произвольном по-
рядке. Точка отсчета - умирающий телемагнат, с которым так или иначе
связаны все остальные герои. Его молодая жена
(Джулиана Мур)
про-
жила с ним несколько лет ради денег, а теперь вдруг так неистово влю-
билась в умирающего, что в итоге выпила весь его морфий. Брошенный
им 20 лет назад сын
(Том Круз)
стал ведущим популярного телевизи-
онного психотренинга для мужчин, потерявших в себя веру, под деви-
зом “Уважай свой петушок”. Дежурящий у кровати умирающего мед-
брат (Филип Сеймур Хофман) берется разыскать этого сына. Парал-
лельно в семье ведущего телевикторины на канале, принадлежащем
магнату, происходит жестокий конфликт поколений, в основе которого -
инцест, то ли реальный, то ли воображаемый. Вундеркинд, звезда этой
телевикторины, переживает свой вундеркиндский кризис среднего воз-
раста. А параллельно бывший вундеркинд, к 50-ти годам превратив-
шийся в неловкого растяпу, ворует деньги у тех, кому задолжал, но, ис-
пугавшись, тут же пытается вернуть обратно под руководством поли-
цейского, который.
.. В общем, и так далее. Все эти перепутанные между
собой истории завершаются в их самый кульминационный момент, ко-
гда каждому из героев кажется, что его личные чувства, болезни, про-
шлое или настоящее - это полный крах вселенной. И за такое скудо-
умие они получают вполне библейский град из огромных амфибий, про-
бивающих головы, крыши, окна, стены, - как единственное средство
заставить этих людей пойти наконец по правильному пути. Ничего
страшного, что кому-то придется умереть - дело житейское. Хэппи энд.
Прологом к двум другим картинам, явно связанным между собой
("Американский ncnxonaf и "Талантливый мистер Рипли"),
стала полу-
часовая документальная лента Psycho Path - о том, как снимался “Пси-
хоз” Гаса Ван Сэнта. Мэри Хэррон несколько лет спустя после картины
“Я стреляла в Энди Уорхола" экранизировала едва ли не самый дискус-
сионный бестселлер 90-х - его даже называли книгой, которая вернула
Америку в те времена, когда прочитанное не просто скрашивало пере-
лет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, но вызывало споры не на жизнь, а
на смерть. Энтони Мингелла сделал фильм по роману Патрисии Хайс-
мит. Герой “Американского психопата” имеет все, что надо и не надо
для жизни, но болезненная страсть к вещам и связанные с этим амби-
ции делают из него мелкого завистника и изощренного убийцу. Герой
"Талантливого мистера Рипли" не имеет ничего, кроме таланта подде-
лывать все - от почерка до стиля жизни, но зависть превращает его в
неталантливого убийцу. И Хэррон, и Мингелла относятся к разряду ре-
жиссеров-рассказчиков, поэтому у них так отменно играют актеры.
Роль мистера Рипли может убедить в таланте Мэтта Дэмона
3
даже
слепого, хотя самое интересное, как этот некрасивый парень на экране
действительно становится похожим на Джуда Лоу, сыгравшего его
жертву.
предыдущая страница 13 ПТЮЧ 2000 03 читать онлайн следующая страница 15 ПТЮЧ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст