pOTTOpQQM - ©TKpOITOIÛ
го p О <5
Джонни Депп
не
приехал-
По
этому
поводу
моя
приятельницап
одна
занимавшая
двухместный
номерт
была
сильно
расстроена
и
вместо
оргий
с
потрепанной
"селебрити"
утешалась
про-
смотром
последнего фильма
Тима
Бартона
"Сонная
лощина".
Здесь Депп
сражается
с
призра-
ком Кристофера
Уокена
и
ведьмой
Мирандой
Ричардсон
и
играет
чувство
к девственнице
(ohi
dear!)
Кристине
Риччи-л
которая
в
Роттердаме
тоже
не
появилась.
Но
мне
было
наплевать
на
знаменитостей
-
Роттердамский фестиваль
хорош
не
этим.
В прошлом году основной темой фестиваля был
онанизм. Это не означало, что на каждом углу
стояли парни, “прочищавшие трубы”, а их под-
руги отводили душу в специальных секс-сало-
нах. Зато нынешняя японская тема была под-
креплена соответствующими суши-барами и
всяко-разными “про-японскими" местечками.
Мне больше всего нравился “Japan Techno Pop
Lounge”, где можно было смотреть клипы
Pizzicato Five, играть на всевозможных наворо-
ченных аттракционах, напиться саке до полного
косоглазия, а затем смотреть манга, нон-сто-
пом крутящиеся на большом экране. Вечером
город наполняли щемяще электронные звуки -
играли ди-джей Краш и его европейские по-
собники, продавшие душу желтолицому дьяво-
лу.
Надо честно признаться, что из показанных на
фестивале фильмов
(порядка тысячи)
особенно
хороши были опять же японские
(порядка 400).
Совершенным шедевром
КЗМП0В0Г0 стиля
оказалась “Black Lizard” Фукасаки Кинджи -
чрезмерный во всех смыслах мелодраматиче-
ский триллер по сценарию Юкио Мисимы о же-
стоком трансвестите с добрым женским серд-
цем, по стилю похожий на ранних “Мстителей”.
В производственной драме “The Frame” Исаке
Сатоши, посвященной нелегкой судьбе теле-
журналистки, хорош лишь исполнитель главной
мужской роли Юннае Таканори, злодей с бе-
зумными вращающимися базедовыми глазами.
Но настоящим событием стали фильмы Миике
Такаши. Этот парень, похожий на рэйвера пре-
клонных годов, снимает по четыре фильма в
год. Его работы, нечто среднее между утончен-
ным хоррором и рекламой, заставляют зрителя
неотрывно смотреть на экран на протяжении
двух часов. Особенно хороша его картина
“Audition”, в которой жертве долго и методично
вкручивают в глаза длинные металлические иг-
лы, приговаривая при этом что-то вроде “Утю-
тю”. Его же “Dead or Alive”, до финального кадра
похожий на раздутый рекламный клип, на пос-
ледних минутах оборачивается ужастиком, в ко-
тором соперники кидаются своими же руками и
ногами.
Анимационная часть фестиваля была сногсши-
бательной: в одном зале показывали тщательно
прорисованный мультфильм “Яйца ангела” Оши
Мамори, в другом - "Принцессу Мононоке” Ми-
юзаке Хайо. И это не считая бесконечных серий
из жизни бестолковых трогательных созданий
по имени Фури-фури.
Помимо этого, любители японских качествен-
ных суррогатов могли посмотреть “Пес-
призрак: Путь самурая” Джима Джармуша и
“Crimson Kimono” Сэма Фуллера - идеальную
детективную безвкусицу из жизни японского
Лос-Анджелеса ЗО-х годов.
Европейская часть частично повторяла Венеци-
анскую и Каннскую программы. Здесь тебе и
“Джулиен Донки-бой” Хармони Корина, и "Быть
Джоном Малковичем” Спайка Джонса, о кото-
рых Птюч уже писал. В качестве европейской
премьеры был показан фильм Джейми Бэббит
"But I am a Cheerleader” - не слишком заводное
“учебное пособие” из жизни лесбиянок. Доволь-
но резво начавшийся фильм, в котором Ру Пол
играет “упертого натурала”, а Кэти Мориарти
ритмично выкрикивает: "Тупые пидоры! Члены -
для девчонок!”, к концу оборачивается занудно!:
морализаторской проповедью: “Не стоит проти-
виться инстинктам.
.. Пользуйтесь презервати-
вами.
..” Играющие лесбиянок Клеа Дюваль
("Факультет'’)
и Мелани Лински
("Небесные соз
дания")
способны на большее!
Dicks и vaginas гораздо интереснее обсуждают-
ся в киноверсии “Южного парка” Трея Паркера.
На это раз Стэн, Картон, Кайл и Кенни встают
на защиту ведущих канадского шоу “Asses on
fire". В фильме есть все - война с канадцами,
окончательное убийство Кенни и половой акт
Дьявола с Саддамом Хусейном. “Южный парк",
показанный в рамках ретроспективы “Плохой
тинейджерский вкус”, ничуть не хуже своего
вульгарно-бодрящего мультипликационного
оригинала. Настоятельно рекомендую!
Помимо “Парка” тинейджерский вкус был пред-
ставлен "Выскочкой” Александра Пэйна, “Кин-
гпином” братьев Фарелли и на удивление при-
стойными “Девственницами-самоубийцами"
(первой режиссерской работой Софьи Коппо-
лы).
Софья снимает явно современнее своего
папаши. Особенно хороша Кэтлин Тернер в ро-
ли стервы-мамочки.
Перечислять все фильмы фестиваля - занятие
нудное. Можно просто порадоваться, что Рот-
тердам, начинавший как столица загашенных
габберов, к 2000 году превратился в модный
город, а фестиваль, по мнению даже самых
снобски настроенных критиков, все больше ут-
верждается в звании Настоящего События.
предыдущая страница 20 ПТЮЧ 2000 03 читать онлайн следующая страница 22 ПТЮЧ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст