î> Иаксир! Сепеляк
поєт-пинкфлоидоОєкаЯ gepeOnfl
■ Второй диск французского банда Air на са-
мом деле никакой не второй диск. Полновесный
альбом выйдет лишь поздней осенью 2000-го,
а пока - саундтрек к фильму “Девственницы-
самоубийцы". Кино сняла дебютантка София
Коппола, вдохновенная дочь важного режиссе-
ра. Кино про потерю невинности, как заранее
объяснялось. Air, вообще-то всегда сочиняв-
ший наоборот - про обретение этих дел, -
справился с иллюстративной задачей. Спра-
вился, наверное, блестяще. Однако больно уж
странна была задача. Музыка стала мрачнее,
длиннее, тревожнее и прогрессивнее - в дав-
нем музыкальном смысле слова. Весьма похо-
же на Pink Floyd с их сиянием безумного диа-
манда и непрерывным деланным суицидом. Са-
ми лаунж-лирики из Air, кичась и бесстыдни-
чая, называют свою новую музыку “dark side of
moon safari”. To есть, в тысячный раз, вспоми-
ная слова Андрея Вознесенского, новый Air -
это такая “пост-пинкфлойдовская деревня”.
Правда, раньше в таких выражениях было при-
нято отчитывать группу "Аквариум” и лишь те-
перь - французское молочное братство.
Если первый трек с Moon Safari заслуживал
сравнения с раскрывающимся цветком
(этакий
пион, который меня соблазнил],
то композиции
новой пластинки больше похожи на разворачи-
вающихся в истоме ленточных червей. Воздуш-
ные синтезаторные массы перекачиваются из
пустого в порожнее как финансовые потоки в
руках опытного манипулятора. Второй номер
пластинки под названием Clouds Up пародирует
аккуратную электронную поступь Sexy Boy -
смешно.
Много барабанов и околокосмических клавиш-
ных. Деланная тьма названий - “Cemetery
Party”, “Ghost song”, "Dark Message”, “Dead
Bodies”, “Suicide Underground". Что все это, в
конечном итоге, может означать? Какие пла-
ны-перспективы? Может быть, намечен выход
из глупого тупика, в который зашел трафарет-
ный easy listening? Выход, что же, намечается
через софт и прогрессив-рок семидесятых?
Глядишь, в дело пойдут и околосимфонические
опыты Procol Harum, который, как говорится -
чем позже, тем лучше. И какой-нибудь Barclay
James Harvest с его “And I Will Always Love You'
и всем таким прочим. Появится повод с откры-
тым забралом поворотиться к краут-року
(с ко-
торого, например, уже давно и навязчиво дерет
одаренный Stereolab).
Тот же Air в недалеком
будущем может бесконечно тяжелеть саундом -
прилежно копируя разнообразных семидесят-
ников: итальянских Formula Тге, немецких
Amon Duul II, французских Acanthus. Апокалип-
сис - завтра. Не нравится? Что делать.
предыдущая страница 63 ПТЮЧ 2000 03 читать онлайн следующая страница 65 ПТЮЧ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст