Из всех слов, которые принесла в массовое
сознание современная электронная музыка,
самым модным и популярным в России явля-
ется “ремикс". Уже не так часто устраивают
"рэйвы”, и популярные мелодии в "стиле тех-
но” реже исполняются мастерами песенных
жанров. А ремикс нынче - дело нужное.
Наверное, те, кто давным-давно на заре дис-
котек делал первые "удлиненные” вещи, и не
подозревали, что они изобретают то, на чём
впоследствии можно будет зарабатывать не-
плохие деньги.
А началось всё с того, что ди-джеи, освоив
технику сведения, стали покупать не один
сингл, как раньше, а два. На одной стороне
была простая “радио версия”, а на другой -
инструментальная. Затем, миксуя одну в дру-
гую, можно было заставить звучать мелодию
бесконечно. Революция в электронике дала
возможность почти каждому в домашней сту-
дии делать качественный продукт, и процесс
появления ремиксов стал похож на снежный
ком. Ещё недавно ремиксеров можно было
сосчитать по пальцам, но за последние 3-4
года их стало столько, что даже люди, интере-
сующиеся узкими направлениями в музыке,
открывают для себя все новые и новые имена.
Ремикс позволил ди-джеям самим рулить му-
зыку, которую они хотят играть, и при этом не
расставаться с любимыми мелодиями, изна-
чально не предназначенными для танцев или
не подходящими под их стиль. К тому же ре-
микс поднял ди-джеев по популярности в
один ряд с поп-звездами других направлений.
Противостояние Джуниора Васкеса и Дэнни
Теналья началось с ремиксов. Васкесу зака-
зала пару ремиксов сама Мадонна, которая
“ заплатила очень хорошие деньги
(тогда за
ремиксы столько еще не платили).
Васкес по-
лучил не только бабки, но и популярность, ко-
торой ни у кого из ди-джеев в Америке в то
время не было. И он просто-напросто за-
Лзнался и стал вести себя по-хамски с колле-
гами по цеху. Разругался почти со всеми, ис-
тория с Теналья даже просочилась в прессу.
Если имя поп-звезды приносит ди-джеям по-
пулярность, то и они теперь могут удачным
ремиксом поднять популярность оригинала. А
для некоторых немолодых звезд ремиксы -
это способ завоевания молодой аудитории.
Часто ремиксы заказывают не исполнители, а
продюсеры из рекорд компаний. Особо сле-
дящие за своим имиджем сами подбирают
себе ремиксеров. Например, всё та же
Мадонна по совету Уильяма Орбита пригла-
сила для ремикса DJ Sasha и не прогадала. А
уж ремикс от Kruder & Dorfmeister позволил
ей звучать в тех клубах, где до этого не сыг-
рали ни одной её пластинки. Или, например,
прошлогоднее возвращение Эрика Клэптона
сопровождалось ремиксами от Дэвида
Моралеса и Кевина Йоста. И теперь наверня-
ка его будут слушать в клубах дети, чьи роди-
тели были поклонниками Клэптона в 70-е.
Некоторые ди-джеи бережно относятся к ис-
ходному материалу, другие, наоборот, исполь-
зуют небольшой фрагмент и целиком пишут
новую музыку. Бывает и так, что в ремиксе
вообще с трудом улавливаются черты ориги-
нала. Например, ремиксы Армана Ван
Хелдена на Cappella и Асе of Base не походи-
ли на оригинал ничем, кроме небольших во-
кальных сэмплов и, как говорится, “сносили
башню” тем, кто без ругательного слова на-
звания этих групп и не произносил. А его ре-
микс на Тори Амос, сделанный по тому же
принципу, стал мега-хитом. И принес, навер-
ное, больше популярности ремиксеру, чем ис-
полнительнице. Часто ди-джеи по своему же-
ланию, без согласия продюсеров и исполни-
телей, делают для себя ремиксы из ориги-
нального трека или акапеллы - так называе-
мые бутлеги. Затем они уже выпускаются с
согласия рекорд-компаний, когда становятся
популярными.
В последнее время наиболее качественные
ди-джеи и ремиксеры уже на равных сотруд-
ничают с музыкантами. В свое время Deep
Dish ремиксовали EBTG, а теперь сами при-
глашают их для совместной доработки инст-
рументальной композиции в песню для нового
альбома.
По версии журнала Muzik в Англии лучшими
ремиксерами прошлого года признаны Jose
Nunes/Harry Romero/Eric Morillo. Что, в об~
щем-то, и не удивительно. Ещё в конце поза-
прошлого года новый проект Eric Morillo -
лэйбл Subliminal - преподносился как нечто
большое и пахнущее хитами. И действитель-
но, хитовых ремиксов было предостаточно.
Большие деньги плюс талант основателя Reel
2 Real принесли ещё больше денег.
Для мира танцевальной музыки ремикс - уже
вполне оформившееся явление. Всё очень
просто - это музыка, которая делается ди-
джеем для себя и клубов, в которых он игра-
ет. Если же этому сопутствует ещё что-то
[тем
более деньги)
- так это неплохо. Ну а если ре-
миксы сделаны, а ди-джеи их не играют, то
тогда, наверное, их нужно исполнять самому.
Только нужно предупредить об этом публику -
вдруг не поймут.
предыдущая страница 86 ПТЮЧ 2000 03 читать онлайн следующая страница 88 ПТЮЧ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст