поОосто о попєс и ро&отнико оё-бояфо
В
прошлый
раз
я
обещал
продолжение
под
названием
"Бей
очка-
стых!"
Обещание
я пот-пси
но
по
техническим
причинам
(никак
не
могу подобрать
хорошие
контактные
линзы)
сегодня
буду
говорить
о попсе-
С т а с
т I
Шахматов
Мы окружены попсой как немцы под Ста-
линградом - ни вырваться, ни спрятаться.
Включаешь радио - ну, тут все ясно, идешь
в кино - там хорошие голливудские парни
мочат по сортирам плохих голливудских
парней, садишься перед телевизором.
.. -
нет, все, не могу больше! Налейте, братцы!
А хорошо это или плохо? И что такое по-
пса? Энциклопедии многозначительно
молчат. Потому что определение попсы ин-
дивидуально - каков ты сам, такая у тебя и
попса. Ну, например, Алена Апина - явная
попса для, скажем, Грува, Грув - попса для
Шулинского, Шулинский - для вас, взыска-
тельный читатель, а вас и меня попсой счи-
тает, скажем, Ростропович.
Что нас раздражает в понятии поп-культу-
ра? К просто культуре все относятся хоро-
шо, с сочувствием
(Геббепьс, правда, гово-
рил, что при слове "культура" его рука тя-
нется к пистолету, ну так ведь фашист
-
что
возьмешь!),
значит, все дело в приставке
"поп". Ничто так не заводит любого из нас,
как желание плотно отгородиться от общей
массы. Мы сбиваемся в какие-то странные
тусовки массонского толка, мы не любим
людей из других тусовок, но вместе с ними
дружно презираем некую серую толпу, на
фоне которой мы сами себе ростроповичи.
Вся беда в том, что презирать абстрактную
серую толпу трудно. Тем более, что ее нет в
природе. Роль серой толпы в нашем созна-
нии с успехом исполняет попса. Именно
благодаря ей мы чувствуем себя выше и
чище, чем есть на самом деле. Чем хуже
попса, чем ниже ее уровень, тем больше
людей она избавляет от комплекса непол-
ноценности. Если попсу перестанут прези-
рать, она не поможет нам быть ростропо-
вичами. Мы образуем новую тусу - тех, кто
понимает истинную суть попсы. И хрен мы
кого еще в эту тусу пустим!
Перейдем теперь к вопросу, который всегда
был для меня загадкой. Что заставляет
нормальных в общем-то людей идти в по-
псу? “Бабки колотят!" - буркнет проница-
тельный читатель. Фи, мой меркантильный
друг! Оставьте, ради Бога, этот вульгарный
материализм до тех времен, когда у вас са-
мого заведутся деньги. Тогда оцените всю
мелочность этих простых решений. Уйдем
же от материального к душе. У меня, на-
пример, есть две абсолютно нематериаль-
ные версии о психологических мотивах
тружеников попсы.
Первая: “Швейцар в ресторане” . Корот-
ко ее можно описать так: “Вот стою я здесь,
презираемый вами, смотрю на ваши пья-
ные, бессмысленные лица и, несмотря ни
на что, продолжаю честно делать свое де-
ло". Если вспомнить лица зрителей на по-
псовых концертах, то версия кажется прав-
доподобной. Однако есть грубое противо-
речие между "честно делать свое дело” и
самой сутью попсы. Я лично не верю, а вы -
как хотите.
Версия вторая: “Дозвольте за народ
пострадать” . Тут и объяснять нечего. Вер-
сия - хорошая и единственно верная, кто не
согласен - кыш с нашей тусовки! Да, дру-
зья, именно высокая жертвенность движет
нашими поп-звездами.
Вы бы согласились, чтоб вас регулярно по-
ливала грязью соблюдающая правила игры
пресса? Да вы бы затеяли склоку в газетах,
кинулись бы в суд.
..
А они молчат. Вы бы согласились терпеть
атаки малолетних идиоток в размазанной
от слез косметике? Вы сели бы за убийство
первой же из них. Согласились бы вы соз-
нательно занижать свой уровень, крутить
фанеру? Да хватит вам сразу кидаться со
своими “нет”, это же все риторические воп-
росы! Вот, например, стиль Аллы Борисов-
ны по эмоциональности схож со стилем
Патти. Что, она не могла бы исполнять свои
песни на уровне “Etienne” или “Let It Be The
Queen”? Конечно, могла бы, но она думает
о людях, а Патти - гнилая индивидуалистка.
Впрочем, уровень А.Б. и так непроститель-
но высок, нельзя плевать в лицо коллегам и
всем нам.
Хочу предложить занятие для трудолюби-
вых: возьмите десять поп-звезд и оцените
уровень их самопожертвования. Единица
оценки - естественно, ростропович
(РстП),
диапазон - от одного до десяти РстП. Чем
больше людей в результате творчества
поп-звезды могут почувствовать себя Рос-
троповичем, тем выше оценка.
Если же вы принципиально не слушаете
попсу
(как вам это удается?)
или по-преж-
нему считаете, что все дело в бабках, то вы
- самовлюбленный эгоист, лишенный ду-
ховных исканий, и нечего вам наш “Птюч”
читать. Задумайтесь лучше, что было бы, не
будь у нас попсы. Мы бы с вами просто
пропали,погрязнув в неврозах и алкого-
лизме. Впрочем, последнее не так уж и
вредно. Подробнее об этом - в следующем
исследовании "Стакан за Дарвина”. До
встречи. ■
предыдущая страница 87 ПТЮЧ 2000 03 читать онлайн следующая страница 89 ПТЮЧ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст