Если когда-нибудь судьба столкнёт тебя с психиатром,
получившим отечественное психообразование, спроси
его о порнографии. Он расскажет тебе об ужасной скопо-
филии, заставляющей без конца всматриваться в фото-
и киноизображения голых мужчин и женщин, а также о
том, что порнографией интересуются только патологиче-
ские личности - спятившие или находящиеся на грани
безумия. Выслушав это, оттолкни психиатра от его рабо-
чего стола и загляни на дно нижнего выдвижного ящика.
Ты увидишь замусоленные номера журналов с фотогра-
фиями красоток и красавцев в недвусмысленных позах.
Дело в том, что интерес к порнографии испытывает 99,5
% половозрелого вменяемого населения нашей планеты,
в том числе и российские психиатры.
До 60-х годов продукция жанра АскНиск1 циркулировала
на уровне кинопримитивов 1905 года. Мутные картинки,
прыгающий ритм, эстетика подглядывания в дверь жен-
ской бани.
.. сейчас это смотрится с умилением, но если
представить, что ВСЕ порнокино исчерпывается этой
ерундой, то и жить не захочется. Но засилью примитивов,
как всему плохому, наступил конец. 60-е позволили ге~
— нитальной гимнастике занять подобающее место на ки-
ноэкранах. Легенда гласит, что первыми были шведы,
раскрепостившие кино до полного безобразия, в то время
даже появилось выражение “шведское кино”. Но мы зна-
ем, что не так всё было. Начали всё-таки немцы, с прису-
_§щей им грубоватой основательностью. Освальд Колле,
нудист и профессор психологии, сделавший нудизм своей
профессией, в самом начале 60-х, когда шведы ещё ша-
рахались от фотографий девушек в бикини, снял добрый
десяток А1^к1еагипд5Й1те, научно-популярных боевиков,
в которых показал, что, куда и в каком ритме можно за-
пихать к обоюдной радости партнёров. Выглядит это шоу
просто потрясающе: два десятка молодых людей в уни-
верситетской аудитории слушают лекцию по сексологии,
а рядом с кафедрой преподавателя, на столе, парочка на-
глядно иллюстрирует тезисы лектора. Время от времени
на экране возникают графики, таблицы, схемы, модели, и
постепенно чувствуешь, как мозги ползут набекрень, по-
тому что слушатели лекции переходят к практическим за-
нятиям, а неутомимый профессор указывает на типичные
ошибки и помогает молодёжи словом и делом. Я долго не
мог поверить, что всё это снималось всерьёз, но недав-
нее телеинтервью с Освальдом Колле убедило меня, что
этот парень так ничего и не понял до сих пор. Воздадим
ему должное - герр Колле стал запевалой, а уж потом под
его песню шведские озорники бросились лепить псевдо
документальные софт-порнорепортажи типа “Я - любо-
пытно
(в голубом и жёлтом)".
Дешёвые фильмы с голой
шведской молодёжью заполнили экраны, и оказалось,
что публика с удовольствием принимает всю эту акроба-
тику.
В начале 70-х секс-сцены на грани порнографии стали
просто хорошим тоном среди свободомыслящих режис-
сёров. Уже не только документальные репортажи, но и
игровые, извиняюсь за выражение, художественные
фильмы в обязательном порядке показывали, как и поче-
му мужчине хорошо и приятно наедине с женщиной.
Именно так - мужчине с женщиной, а не женщине с муж-
чиной, потому что в откровенных эпизодах голливудского
и европейского кино преобладал мужской взгляд на секс.
Только двое - старый похабник Расс Майер и молодой
итальянец Тинто Брасс - были исключением из общего
правила и исследовали женскую сторону эротизма.
Примерно в это же время в Америке грянули два фильма,
которые бесповоротно перевернули наше представление
о том, что можно и что нельзя показывать на большом
экране. В “Глубокой глотке” Линда Ловлейс демонстриро-
вала искусство минета, в "За зелёной дверью” нам пока-
зали всё, что случается на частных вечеринках - к тому
же крупным планом. Казалось, нет больше запретов,
порнографическое кино легализовалось и вот-вот соль-
ётся с мэйнстримом. Но случилось то, чего всегда следу-
ет ожидать в таких случаях. Появился некто, смягчивший
порнографию до нежнейшей эротики, показавший, как
воспроизвести на экране половой акт, ничего при этом не
показывая. Имя этого прожжённого конформиста, вбив-
шего осиновый кол в гроб освобождённого кино - Джаст
Джекин. После появления "Эммануэли” и “Истории О.”
продюсеры взяли за горло режиссёров, требуя от них пе-
предыдущая страница 67 ПТЮЧ 2000 04 читать онлайн следующая страница 69 ПТЮЧ 2000 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст