Стрессовое состояние очень эмоционально. Дозваниваясь одному
своему знакомому на мобильный целый час, я в конце концов выпа-
лила в трубку такую фразу, за которую можно было бы легко получить
в глаз, не будь это телефон. Вообще я считаю, что легкие стрессы
бодрят, и поэтому с удовольствием ссорюсь, скандалю и перехожу
дорогу в неположенном месте. Внося разнообразие в будничную раз-
меренную жизнь, они будят творческие силы, хотя это и противоречит
словам поэта Пушкина: “Служенье муз не терпит суеты”. Однако к
весне силы ослабевают и нервозность уступает место тоскливой ус-
талости. Никакие внешние раздражители не могут вывести человека
из коматоза. Обмякшие тельца все чаще стремятся отправиться на
отдых. Медицинское название выставки
(открывшейся на днях в га~
перее
у Г
ельмана)
известного архитектора и художника Александра
Бродского ‘‘Кома’’
(от греч. кот а
-
глубокий сон)
как раз диагности-
ровало повальный вирус, угрожающий жизни по эту сторону эквато-
ра. Посещать тельмановскую gallery для человека, привыкшего к бла-
^женному комфорту космически высоких технологий кондиционерного
Зрая, всегда мучительно. В маленькой и предельно прокуренной гале-
рее на этот раз и народу было как в метро в час пик. Маленькие гли-
няные домики, расставленные на огромном алюминиевом столе под
мисками допотопных ламп, соблюдали линии улиц, вписывались в
изгиб реки и поражали бесконечностью стереотипного повторения
прямоугольных кубиков с вдавленными в них спичкой как бы окошка-
ми. Убедительность перспективы завершали несколько условно вы-
лепленных высоток и дворянских особнячков. Головы великанов, тол-
пившихся вокруг города, катались по горизонту колобками. Несколь-
ко громадных бетакамов висели над потрескавшейся империей как
механические глаза высшего существа. Маниакальная работа ху-
дожника была рассчитана на поражение и без того обессилевших
гостей. Грандиозная постройка, несмотря на суровую тусклость объе-
кта, напомнила мне огромный праздничный торт, и я еле-еле удер-
жалась от желания съесть парочку домов. Но пафос урбанистическо-
го миропорядка проник в меня и сковал это непосредственное жела-
ние. Через стол сверлил меня ледяной взгляд директора Института
Современного Искусства. Спрятавшись за локтем оператора бетака-
мовского монстра, сосредоточенно размазывающего мазутную лужу
среди домов, я убедилась, что директор, хоть и смотрит в мою сторо-
ну, но как-то сквозь. Немного успокоившись и поняв, что мне не при-
дется нестись по ночным улицам как героям фильмов Хичкока, убе-
гая от тени директора, или как работнику министерства информации
Сэму из "Бразилии" сражаться с машинами, я ненадолго отвлеклась
от простого человеческого общения и потратила пару минут на ос-
мотр выставки. Как и положено приличной современной выставке,
она состояла из фотографий, видео и.
.. третий ингредиент “по вкусу”
может быть чем угодно: сало, масло, выброшенный хлам или косми-
ческий скафандр последней модели. Капельницы с мазутом, которые
я сразу не приметила, окончательно меня успокоили. Модная тема
экологической катастрофы - всего лишь война двух динозавров, в
результате которой оба вымрут, а человечек все равно останется.
Рассматривая фотографии с репортажем о последствиях уникально-
го урагана августа 1998 года
(когда М о сква лиш илась половины
своих зелены х насаж дений и деревья летали по небу как в диких пре-
риях, а стены старого Крем ля таранили планирую щ ие крыш и),
без
особых художественных изысков сурово транслировал мистическую
идею мести неукротимой и таинственной Природы городу-токсико-
ману. Честно говоря, это пророчество не прибавило мне адреналина.
Зато в клубе ОГИ, где было продолжение вечеринки и выставки, ка-
кая-то видеоинсталяция на простыне и “рисунки на полях рукой ге-
ния”, гости весело отплясывали и сосредоточенно выпивали. Царил
шизофренический бред московской ту Twenty-two points, plus triple-
word—score, plus fifty points for using all my letters. Game's over. I’m
outta Иеге.совки.
предыдущая страница 72 ПТЮЧ 2000 04 читать онлайн следующая страница 74 ПТЮЧ 2000 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст