Птюч
Цивилизация
#1,1994
Центральный музыкальный материал - эссе о
Бьорк.
Эта женщина-ребенок по-
корила нас сразу. Ее диск “Дебют” стал любимой московской пластинкой. Сверх-
чувственная песня
“Невыносимо счастлива”
приводила в восторг и интеллек-
туалов, и простых любителей MTV. Бьорк оказалась очень умной девушкой. В то
время ей нравились Шонберг, Штокхаузен, Стравинский и диско. Книги Джея
Макинерни о ночной жизни Нью-Йорка и “История глаза” Жоржа Батая. И еще.
..
она плевалась от авангардного джаза. В “Птюче” открылась рубрика "Голос ди-
джея". Ее придумал Максим Зорькин. Для первого номера выбрали
Danny
Tenaglia
Среди русских - интервью с
Ежом, Компассом Врубелем, Володей
и
Диггером.
“Голос” становится постоянной рубрикой.
Изначально западная пресса отреагировала на
Бьорк
более
сдержанно. Ну, понятно, воспоминания о Sugarcubes еще были
слишком свежими, а миниатюрную исландку пока всерьез не
воспринимали. И если мы говорили о
Violently Happy,
то
NME смачно препарировал
Venus As A Boy
Конечно же, ей
пророчили большое будущее, но мало кто предвидел, что она
станет мега-звездой.
Прогноз
Бьорк
- суперзвезда. Она легко сменила стиль независимого пост-панка на модное техно. Но техно для нее - это просто оберточная бумага, в которую легко засовываются
оригинальные мысли, идеи и миры мисс Гудмундсдоттир.
Ди-джеи
- главная тема музыкальной культуры на ближайшие пять лет.
И ,
1995
Beastie Boys
с их диском "
III Communication”
-
главная тема номера. Хитрые
ребята, научившиеся издеваться над традицией, стилем, идеологией - герои
своего времени. Анти-интеллектуальная музыка Beastie Boys привлекает кучу
безмозглых подростков, а также эстетствующих персонажей, которым уже надо-
ело мастурбировать на Брайана Ино.
Underworld
- полный восторг. Длинные
закольцованные песни с унылым вокалом, техно-ритмом, индустриальными шу-
мами и небольшой дозой гитар обеспечат вам приятное путешествие по гулким
лабиринтам подземного мира.
Trans Global Underground
- новая тенденция в
дискотечном досуге, медитативность напевов африканских пустынь, монотон-
ность музединов, неистовые суфийские ритмы, шум базарных площадей орга-
нично сочетаются с гипнотической природой техно-дэнса.
The Orb
со своим
Pomme Fritz. Ирония над самим собой. Внимание к посторонним шумам. Птюч
делает большое интервью с лидером группы Алексом Патерсоном, в котором он
выглядит чудаковатым английским волшебником из сказок Льюиса Кэролла.
Future Sound of London
- абсолютно новая работа в дизайне звука. В нашем
эссе о них многих музыкальных критиков обозлила следующая реплика: "Мы лю-
бим Фриппа, он наш кумир. Но нам кажется, что сейчас гораздо актуальнее ди-
джей с двумя вертушками или парни типа нас, склонившиеся над компьютера-
ми”. Перепечатанное из журнала Raygun интервью с Андреаном Белью - дань
нашим читателям-интеллектуалам.
Beastie Boys
уже давно перешли из разряда
punk/white
trash
в лигу белых рэпперов, умудряясь при этом сочетать
хип-хоп с "альтернативной” музыкой. Пользуются широкой
популярностью. Правда, англичане по-прежнему пытаются
держать их за идиотов.
Underwolrd
- совсем еще недавно группа “второго эшелона”,
но
“ Born Slippy”
(при огромной пом ощ и T ra in sp o tting ]
делает
их национальными героями, а строчка “Lager, lager, lager.
..”
появляется на обложках почти всех музыкальных изданий.
The Orb
расходится большим тиражом, получает массу вос-
торженных отзывов и укрепляет свой культовый статус.
FSOL
набирает обороты, но сталкивается с настороженным отноше-
нием критиков, называющих музыку дуэта “электронным
прог-роком”.
Прогноз
Beastie Boys
- совершенно новый тип звезд, воплощение постмодернистских теорий. Они нравятся всем без исключения.
The Orb
- самая волшебная команда начала 90-
х годов. Их музыкальные сказки стали символом электронного движения во всем мире. Алекс Патерсон стал нашим любимчиком и, пожалуй, самым частым московским гос-
тем.
FSOL
и
Underworld
- модники и самые частые гости в плэйере у меломанов. Их музыка - наше будущее.
Андреан Белью будет скоро забыт.
Н , 1995
Orbital
стали главным музыкальным эссе этого номера. “Музыка Orbital создана
для того, чтобы забыться, а потом вспомнить, кто же мы на самом деле. Я видел,
как, обезумев от странных звуков, людишки прячутся в chill-out комнатах, а по-
с§том опять выползают на свет, словно зомби из “Ночи живых мертвецов". И глядя
на их расширенные глаза, понимаю, что им не удастся избежать некой транс-
формации. И что приятно - без всяких там добавочных ингредиентов”. Эта статья
музыкального редактора 95-го года Максима Солнцева - первый осмысленный
взгляд нашего журнала на танцевальную музыку. Это настоящий анализ с пре-
парированием музыкальных треков и человеческих эмоций. Язык вполне адек-
ватен материалу. Странные метафоры понятны только своим. С этого времени
статьи о музыке в “Птюче” приобрели статус культовости, закрытости и стали
слишком многих раздражать. “Есть места, где звуковая дорожка теряет из вида
разметочные столбы, и тужишься понять, далеко ли тебе до конца, или же, за-
благовременно обронив пульт, вязнешь по колено, не в силах сделать первый
шаг". Ну как вам? Возвращение к анализу музыки
Trans Global Underground.
Т
Джеймс Лавелль на пике популярности со своим
Mo’Wax.
Он Monof
моден, независим и зарабатывает хорошие деньги. О
Trans Global
Underground
еженедельник NME пишет: "Они не играют музыку ми
ра, они просто-напросто и есть эта самая музыка мира. В таком эт-
нообразии коллектив покоряет вершины, о которых мы не могли ме1
-
тать даже во сне". Братья Хартноллы плавно перебираются в разряд
"современной классики”. Слушать
Autechre
становится крайне мод!
среди британских “музыкальных интеллектуалов”.
Птюч
Цивилизация
предыдущая страница 86 ПТЮЧ 2000 04 читать онлайн следующая страница 88 ПТЮЧ 2000 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст