Птюч
Цивилизация
Геополитика, музыка, мировая культура - все смешалось в их диске
International times.
The Sabres of Paradise
и
Autechre
- наши новые
кумиры. "Голос ди-джея”. Редакция выбрала трех героев -
Лорана Гар-
нье, Ричи Хоутина
и
Джеймса Лавелля.
Они рассуждают о Freestyle
музыке. Каждый из них делится своим опытом на танцполе.
П р о гн о з
Электронная музыка - прежде всего идея синтеза. Синтеза разных культур и традиций. Но это не игрушка в руках интеллектуалов и не постмодернистские изощрения мини-
малистов. Серьезная идеология со своим слэнгом, культурой, мелодическим и ритмическим языком. В этом отношении
The Orbital
- чувственный гигант, проникающий
своим симфоническим трансом в самую глубину сознания.
TOU
еще раз показало, что 90-е очень многое заимствуют у 60~х. Радость, цветы, дружба народов - все это мы
проходили. И все равно мы водрузили корону на головы
Underworld
и
TCU
Выбрав самых независимых диск-жокеев -
Лавелля. Хоутина
и
Гарнье
- мы выделили куми-
ров из тысячи громких имен. Что нужно было сделать, чтобы стать великими? а) Быть независимым б) Легко манипулировать разными стилями в) Настаивать на своем. И по-
следнее - держать танцпол в напряжении, выкидывая самые необычные фортели.
14, 1995
Aphex Twin
готов к употреблению без специй. Эта статья стала нашим
гимном. А
Ричард Джеймс
- новым психоделическим гуру. “Теперь у нас
есть классическая музыка этих пресловутых 90-х. Только классический
алфавит начинается с буквы A”. Aphex Twin: “.
..Послушав
“Classics”,
многие захотят заняться тошнотворным, извращенным, нелегальным
сексом где-то на крыше доживающего свой век небоскреба посреди раз-
бросанного мусора и в компании омертвевших останков многочисленных
абортов”.
Leftfield
-
новое имя на звездном небосклоне. Этакий стран-
ный
Dub House Disco.
"Танцевальная музыка раскололась. Менее чем
за год мы увидели, как джангл вырос под контролем разрозненных пират-
ских станций, чтобы стать звукофрагмой урбанистической молодежи. И
что приятно/ненавистно - мишенью внимания крупных лэйблов. Эта
группа показала, что сэмпл нужен не для того, чтобы свидетельствовать о
космическом присутствии в новой музыке. Это корзинка-решето, в кото-
рой отсеится все то, что ты сумел захватить, побывав на улице, послушав
рекламу, увидев красивые лица".
Banco de Gaia
экспериментирует с эт-
ническими мотивами.
“Новые композиторы”
Ура! У нас появились
свои звезды. Их знали Орб и Биосфера, Брайан Ино и художник Эндрю
Логан. В 1992 году они придумали новый хит “Я хочу танцевать, я хочу
двигать телом”. 1994 год - долгожданный CD "Спутник". Голос ди-джея.
Два анличанина -
Чарли Холл
(лидер
группы
Drum Club]
и
Карл Кокс.
Последний заявил: "Жесткий материал - это необязательно хард-кор.
Минималистический андерграундный трэк может быть нескучным, а му-
зыка может не быть коммерческой, чтобы вставлять". Чарли поясняет
стилистические особенности хаус-музыки: "Дип-хаус, на мой взгляд,
имеет элементы гараж. На самом деле этот стиль могут выдавать инстру-
ментальные партии и схожесть с даб-гараж. Прогрессив-хаус должен
иметь следующие ингредиенты: регги, бас-линию и, конечно, этнический
вокал. Обычно прог-хаус не превышает 125 ВРМ”. Довольно интересно.
Leftfield
становятся "новой надеждой британской электроники" и по-
тихоньку собирают урожай из всяческих призов и благодарной прес-
сы. Рыжебородый и патлатый Aphex Twin пространно рассуждает о
своем детстве на страницах журналов. В какой-то момент его знаме-
нитый танк
“Шерман” ,
кажется, начинает интересовать журналистов
больше, чем хитросплетение электронных ритмов.
Banco de Gaia
уже достаточно известны, но для того, чтобы стать супер-звездами
им явно чего-то не хватает.
Прогноз
Aphex Twin
-
спрут проник в наши мозги, породив моду на психоделию, эмбиент и chill-out-тусовки
Leftfield
принесли дуновение свежего ветра и легкий морской бриз.
Верные ученики концепции
The
Orb.
они показали, что электронная музыка - это не только инопланетяне, погружение в себя и шаманские пляски. Это еще и трезвое очаро-
вание большого городского базара, где ты сегодня
-
покупатель, а завтра
-
продавец. Сбитые ритмы и переплетения вокальных пупов заставили нас поверить в новый стиль
Leftfield.
В то время как к
Banco de Gaia,
мы отнеслись немного скептически. Мистический транс, хоть и с прекрасными мелодиями, начинал немного напрягать. Хотелось
легкости и успеха. И мы внимательно следили за упертым черным
Карлом Коксом,
слепо поверив в его звезду.
"Новые Композиторы"
наша надежда, в отличие от дру-
гих русских электронных групп, которые возникали и тут же распадались. Эти, похоже, пришли надолго. Пугала их стилистическая всеядность.
*6 ,1996
Джангл
и
хард-кор
Первый полюбила свободная артистическая шпана.
Второй - угрюмые тинейджеры, мечтающие о порядке. Goldie - самая за-
гадочная персона 1995 года.
Энди Уэзерол
(S abres o f P aradise]
осно-
вательно потяжелел и доказывает, что техноритмы - это не два притопа-
два прихлопа, а мелко нарезанный салат из звуков всего живого. Об этом
Безумная популярность хард-кора, похоже, уже идет на убыль. Только
упертый Роттердам по-прежнему принимает массы бритых молодых
людей в спортивных костюмах. Goldie из рядового ди-джея превра-
щается в супер-звезду и его золотозубая улыбка мелькает на стра-
ницах таблоидов. Модели ходят за ним косяками. Он - мессия
Птюч
Цивилизация
предыдущая страница 87 ПТЮЧ 2000 04 читать онлайн следующая страница 89 ПТЮЧ 2000 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст