bpPCiPS Of
ribhPS
gPDO
I
+
1
"Виды рыб" - это наши старые композиторы. Ветераны.
□ни давно плавают в мутной воде и непонятно чего ищут. В
1994 году они выпустили свой диск на Staalplaat в Голландии
и обрели культовый статус. Потом несколько странных интел-
лектуальных работ, удачные ремиксы группы Tequilajazz и вот,
новая пластинка. После характерного для рыб интро играет
“Это случилось опять". Слушаешь и не понимаешь, что это рус-
ская группа - настолько тонкий саунд и не характерное для нас
звучание. Вообще первые две вещи - это отлично заджазо-
ванный хип-хоп. Подходит для последнего фильма Джармуша.
Или для удачного джема с ди-джеем Вадимом.
"Driink?99” наполняет музыку иронией арт-рока, так до сих
пор популярного в кругах московских интеллектуалов, и начис-
то отрицает английский холодный пафос двух предыдущих ве-
щей. А вот дальше - “Trembling sky”. Это уж совсем ни в какие
ворота не лезет!
Потому что, уважаемый читатель, это музыка с самой большой
буквы: это тебе и Прокофьев, и русский "Зодиак", и привычная
амбиентная электроника “Видов рыб”. После такой композиции
уже ничего слушать не хочется. Но диск только на середине.
Что же дальше? На арену выходит “Большой городской убийца
тунец” и безжалостно мочит всех и вся. Достаточно интелли-
гентно. Но это мочилово! И с криком “Рыба-рыба!” он выпле-
вывает настоящий хит. Это тебе не Грув, не Дельфин и не
"Спирали”. Хотя по заводу не уступает последним. Вот это на-
кал. Вот это страстишки. A Prodigy, сдобренные оркестром Ар-
®3беляна от 1974 года - это то, что нужно. Теперь я понимаю,
чего не хватало Prodigy и почему они так рано исдохли. Немно-
го юмора и старых оркестровых ходов, и все бы у них получи-
лось отлично. Учились бы они у Beastie Boys, которые никогда
не боялись старых органов. Но хватит. Теперь у англичан по-
явились новые музыкальные Гурджиевы. Фрип, Патерсон,
Фельдман, Норман Кук - собирайте вещи и приезжайте в
Москву. Поиграйте с нашими ребятами, чтобы поучиться му-
зыке и русскому долготерпению. Это же надо! Опять сказка
про лягушку. Вернее, про двух рыбешек, которые были
СЛИШ-
КОМ
заколдованы и на поверку оказались красавцами. Танцуй-
те под "Noazh!”, расслабляйтесь под “Done, done, done". И ощу-
щайте, что вы держите в руках настоящий шедевр без всяких
“но". Впервые за всю историю русской электронной музыки.
Держу в руках и слушаю третий день подряд новый сборник “Усилок
2” от “Цитадель рекорде". Честно говоря, мне очень понравился
первый "Усилок” и я с удовольствием крутил бы его в клубах, если
бы он был на виниле или хотя бы немиксованным. Но, к сожалению,
он был смиксован, и вольное обращение с материалом усложня-
лось, поэтому я слушал его исключительно дома и с нетерпением
ждал, когда же появится новый “Усилок". И вот он здесь. Сначала
меня постигло небольшое разочарование. На мой взгляд, второй
сборник, а не первый, как обычно, вышел комом. Если первый по-
нравился мне практически весь, то во втором только половина.
Очень много знакомых сэмплов и музыкальных ходов, а компози-
ция Electrip от Moscow Grooves Institute - вообще полный аналог
Flatbeat.
При следующих прослушиваниях мое впечатление стало меняться.
Без сомнения, главная удача обоих “усилков” - Ан-2. И в первом он
заметен, во втором же он - лучший. Это хорошая тенденция. Удач-
ная композиция Deep House представлена проектом Ozone Cocteul.
Саунд немного простоват, но это дело опыта. Есть на втором сбор-
нике и хороший клубный вокальный хаус. Это La track - The funk to
loving dance. Эта композиция - для любого хаус-клуба. Нежный во-
кал и красивый проигрыш не дадут ей затеряться в любом миксе.
Magic В представил на сборнике свою композицию в стиле очень
deep techno house. У него неплохо получилось. Темная и меланхо-
личная The sea - одна из лучших по саунду и по завершенности на
этом сборнике и могла бы запросто вам встретиться на каком-ни-
будь западном лэйбле, например, Soma. Весьма хорош ремикс
Moscow Grooves Institute на “Невесту” Муммий Тролля. Хотя, на
мой взгляд, он не доведен до конца и почему-то в короткой радио
версии
(это, наверное, та ком позиция, которую в своих хаус-м и кса х
будут использовать д и -д ж е и в демократ ичных клубах).
Надеюсь,
что Moscow Grooves Institute ещё покажут, на что они способны -
чувствуется, что потенциал у них большой. К сожалению, на новом
сборнике нет веселого “Детского панадола”, а он был одним из луч-
ших на прошлом Усилке.
Конечно, о зарождении Future sound of Moscow говорить ещё рано,
но если работа не застопорится, а качество с накоплением опыта
будет улучшаться, то это дело недалекого будущего. Всем ди-дже-
ям, кто играет хаус, и просто поклонникам этого стиля сборник ре-
комендуется для игры в клубе и просто домашнего прослушивания.
Уже с нетерпением жду Усилок номер три.
предыдущая страница 91 ПТЮЧ 2000 04 читать онлайн следующая страница 93 ПТЮЧ 2000 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст