■ Вещи в ландшафте
Многие слышали, но мало кто знает
Павла Пеперштейна,
члена таинственного и могучего союза
«Медицинская герменевтика». Особенно много слухов распространилось после появления книги «Ми-
фогенная любовь каст». Авторы на самом деле - художники. На выставке в галерее «ОЬэсип уп» Паша
Пеперштейн вместе со своим отцом, легендарным художником московской концептуальной школы, вы-
ставляли совместную серию «Вещи в ландшафте». Рисунки
В. Пивоварова,
похожие на картинки из
детской книжки - ребусы и вещи, - в прямом смысле привязаны и приклеены к ландшафту. Паша обла-
дает более взрослым взглядом, чем его папа. Но в разводах его китайских по стилю пейзажей вещи,
кажется, постоянно теряются.
■ Красивая бумага
Я люблю русские журналы. Правда. Потому что
I
очень хорошо, когда в стране много журналов о
разных красивых вещах. С полезными советами,
смешными историями, сплетнями. Мне сказали,
что в России скоро появится аналог известного
журнала Wallpaper, очень популярного в между-
народных интеллектуальных кругах. С появлением
общей Европы, с разрушением границ очень пра-
вильно было придумать издание, которые расска-
зывает о самых любопытных дизайнерских наход-
ках: от одежды до архитектуры, от клубов до ма-
шин. Своеобразный гид для правильных людей.
Приехал я в Хельсинки, купил на вокзале
Wallpaper. И сразу же бросился на знаменитую
фабрику финского стекла. И даже собрал денег,
чтобы купить пепельницу на кухню. Великое дело
прагматика. Но о чем можно было бы прочесть в
«русских обоях»? Два-три клуба, три-четыре рес-
торана, пять-шесть магазинов? Или бесконечные
рекомендации, что купить там, куда 90% отечест-
венного населения просто физически не могут
выехать. А те 10, что могут, им это на хер не нуж-
но. Другие вкусы, другие амбиции, другое воспи-
тание.
Но вот появился Монитор, и я вздохнул свободно.
Внучатый племянник почившего в бозе Матадора.
Он приятен тем, что в нем много реальной, насто-
ящей красоты. Например, фотографии Славы Фи-
липпова, от которых глаз оторвать невозможно.
Фрэнк Дерри, Локхард Саатчи, Айэна Чи, Джон
Янг. Отличные японские сьемки Мунэн Мусо.
..
1
_______________________________________________________________________
Журнал носит рекомендательный, просветитель-
ский характер и просто-напросто сканирует все
интересное, что происходит вокруг. А вот когда он
начинает расставлять акценты.
.. И редакция пи-
шет нам пафосно о фильмах, о которых давно мы
уже знаем от более основательных кинокритиков.
Или отправляет нас в клуб knitting factory на кон-
церты Marc Ribot и Pat Metheney Trio, чья музыка
набила оскомину и неинтересна никому, кроме
десятка пыльных лузеров. Главный редактор жур-
нала, по-моему, совершает ту же ошибку, что и в
Матадоре. Журнал рассчитан на публику, которой
не существует. Интеллигенция, которая слушает
Тома Уэйтса и Роберта Фриппа, в этой стране не-
навидит тех, кто одет в Gianfranco Ferre, увлекает-
ся Moby, ничего не знает и не хочет знать о Майк-
ле Гредисе и не имеет денег, чтобы поехать в Ам-
стердам. Они сидят на кухне, слушают музыку от
ди-джея Ишака, читают журнал Иностранная ли-
тература и пьют чай. А те, кто хоть как-то интере-
суется GFF и Ямамото и покупает их в довесок к
Версаче, никогда не откроют Монитор. Послушай-
те, пустите на страницы журнала немного живой
жизни, иронии, бытовых картинок. Выделите со-
циальную и возрастную группу читателей. Пропа-
гандируйте «Домик в деревне» с мутирующим
Микки-Маусом на упаковке. Пишите о грязной
голове Земфиры. Хотя понимаю: искать вшей - не
дело тех, кто размышляет о красоте. Flo красота-
то может быть во всем. Нам нужен Монитор.
Только живой, здоровый и циничный. И мы не хо-
тим, чтобы он сломался.
предыдущая страница 14 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн следующая страница 16 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст