I
w
ч
ч ч
детали
нью-йоркский
кинофестиваль-азия
наступает, но
америка
побеждает
Во всяком случае, так решила наш нью-йоркский корреспондент Вероника Шана.
Фестиваль New Directors/New Films,
прошед-
ший в апреле в Музее современного искусства в
Нью-Йорке, дает возможность набросать карту буду-
щего звездного кинонеба. Возможность есть, но
звезд и новаторства маловато. Все больше звездной
пыли.
Незабываемым по красоте убийством наркобосса на
лестнице начинается боевик
“Нигде не скрыться”
(Nowhere to Hide)
- самый кассовый фильм 1999
года в родной Южной Корее. На этом режиссеру Lee
Myung-Se и следовало бы остановиться. Получился
бы отличный клип для MTV.
Пару лет назад выяснилось, что некоторые пожарные
Нью-Йорка - ни много ни мало пироманы. Эти герои
сами начинали пожар, чтобы затем его тушить. Так
что же было в начале - пожар или пожарные, престу-
пление или наказание, жаждущее преступления?
Азия атакует. Правда, все больше скукой быстрого
действия. Японский фильм
“Адреналиновая гонка”
[Adrenaline Drive, реж. Shinobu Yaguchi)
- затянув-
шийся комикс с преследованием, которому скорее
бы подошло название “Адреналиновая недостаточ-
ность”. “Чтобы жизнь изменилась, нужна причина”, -
говорят скромной, примечательной, пожалуй, только
своим усердием медсестре за 5 минут до появления
“героя", меняющего судьбу, - чемодана с деньгами.
Американцы любят помедитировать, сидя в прачеч-
ной самообслуживания в созерцании космического
вращения своих монаток. В американской трагико-
медии
“Сын Иисуса”
(Jesus' Son)
в такой прачечной
из стирального окна исходит сюрреалистическое
свечение. Оживает из наколки на бандитской груди и
начинает биться сердце Христа в наркотическом
галлюцинозе главного героя. Азия атакует, но Аме-
рика побеждает. Снятый Элисон Маклин "Сын Иису-
са” по романтическо-наркотической атмосфере на-
чала 70-х напоминает “Аптечного ковбоя”. Фильм
построен как ряд историй, рассказанных джанки
(Билли Крадэп),
приносящим неудачу всем, кто попа-
дается на пути. Поэтому он и известен нам лишь по
прозвищу Fuckhead или, сокращенно, FH. По словам
Маклин, эта история - "путешествие в ад и обратно”.
Так и остается в “аду", погибает от передозировки
девушка FFH
Мишель, которую сыграла Саманта
Мортон, получившая в этом году номинацию на Ос-
кар за роль в последнем фильме Вуди Аллена “Sweet
and Lowdown”. FH - один из немногих героев фести-
валя, которого просто любишь.
Хотя есть еще один - 12-летний Джеймс из шот-
ландского
“Крысолова”
(Ratcatcher)
режиссера
Линн Рэмси
(интересно, что оба самых приятных об-
раза созданы режиссерами-девушками).
Джеймс -
юный фантазер, реальность вокруг которого смыка-
ется достаточно жестоким кольцом: бедным микро-
районом Глазго, заваленным мусорными мешками и
кишащим крысами из-за объявленной мусорщиками
забастовки.
Сын Иисуса сменяется сыном блудным. Made in
China. В фильме
“Душ”
(Shower, реж. Zhang Yang)
душевые проблемы переплетаются с душевными.
Старший сын-бизнесмен возвращается на пару дней
к отцу, содержащему публичные бани в Беджине, где
он открывает для себя совсем другое отношение к
жизни - мудрое наслаждение медленным, простым и
вечным. Чистые бани Беджина сменяются грязной
рекой в фильме
“Sizhou River”
(реж. Lou Ye).
В от-
личие от "Душа”, где вода - источник жизни, здесь
вода - источник мистификации. Разочаровавшись в
своем возлюбленном, героиня бросается в реку, что-
бы появиться снова, но уже своим двойником. Нев-
нятность бывает разной. Невнятность “Реки Sizhou”
приятна, как ускользающий сон - вот он был, и вот
его уже не вспомнить. Хотя ощущения еще настолько
реальны. В фильме все как-то ускользает, только
появившись на экране. Как сон. Как сон сквозь рес-
ницы. Как река. Как вода сквозь пальцы.
предыдущая страница 18 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн следующая страница 20 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст