«Я подозревала, что он убийца. Слишком уж он был правильным» («Крик»)
«Ты считаешь, что я убийца?» - «Ну вообще это повысило бы твои шансы у девчонок» («Крик»)
«Ей хотелось убить себя. Но она знала, что самоубийства в этом году не в моде. А убийства как
форма самовыражения, по мнению психологов, гораздо здоровее» - «Откуда эта белиберда?» -
«Ящик смотрю» («Крик»)
■ «Крик» - это не просто 3 фильма ужасов. «Просто фильмы ужасов», многие из которых сейчас смотрятся нелепо
из-за неуклюжих спецэффектов, не пережили 80-е годы. «Кошмар на улице Вязов», снятый Уэсом Крэйвеном в
1984-м, превратился в киносериал и скис. Сам Крэйвен в начале 90-х явно был не у дел - его «Люди под лестни-
цей»
(1991),
«Новый кошмар Уэса Крэйвена»
(1994)
и «Вампир в Бруклине»
[1995]
не стали событиями. Но когда
ему попался написанный Кевином Уильямсоном
(тогда
-
неудачливым актером)
за несколько дней сценарий «Кри-
ка», он понял, как вернуть уважение к хоррору - сделать его сексуальным и умным
(ну не то чтобы умным, а хотя бы
эрудированным).
Так появился мир «Крика» - что-то среднее между «молодежным» телесериалом для девочек и
«рубиловом» для мальчиков. Сначала «Крик», потом «Крик 2» принесли своим создателям больше 170 миллионов
прибыли по всему миру каждый, а значит, есть в нем что-то большее, чем просто сцена с тупой блондинкой, которую
догоняет маньяк с ножом, а зрители в зале орут: «Беги на улицу, дура! Он уже в доме!»
Способ возрождения хоррора оказался простым до неприличия. Жанр полон штампов? Высмей сам собственные
штампы, не жди, когда зрители высмеют тебя. Напиши в самом начале сиквела диалог, в котором есть фраза «Сик-
велы - дерьмо», и пусть героиня, которую убьют первой, скажет: «Ненавижу фильмы ужасов. Давай лучше сходим на
мелодраму с Сандрой Буллок». Пусть твои герои обсуждают старые, 100 раз пересмотренные ужастики с энтузиаз-
мом маньяков. Набери на главные роли звезд мыльных опер - зрители обрадуются, увидев, как их убивают одну за
другой. А вот и вывод - самое качественное развлечение для 20-летних делают 40-летние умные люди, похожие на
преподавателей колледжа.
Обычно сиквелы действительно оказываются хуже первого фильма
(«Чужие» и «Остин Пауэрс»
-
исключения),
по-
тому что их создатели просто заняты эксплуатацией прежнего успеха и тупо хотят денег. Для Крэйвена и Уильямсо-
предыдущая страница 39 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн следующая страница 41 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст