не»
ЗсэЬддьте
выключить
телевизор!
жденного американца
(после мифа американской свободы).
Его демонстрирует Мери Лусиер в своем проекте “ Гнездова-
ние”. Пятиканальная видеоинсталляция вещает о поведении
разных биологических видов: от бабочки Монарха, пчел и чер-
вей до алжирского глухонемого. Получаются эпические элек-
тронные полотна природной и социальной жизни. Расчлененка
мира на параллельные системы позволяет сравнивать живое
и искусственное, человеческое и животное, а еще - сделать
очень полезные выводы: как выжить и встать на ноги на чужой
территории
(в сравнении кота Матроскина и пса Тузика из
Простоквашино американская художница придерживается по-
зиции Матроскина: его корова "пользу приносив, в отличие от
мечтателя Тузика, который охотится, но зверюшек не убивает).
Вадим Фишкин в лучших русских традициях мигрирует в ин-
тимных сферах воображения, в электронных перспективах ма-
ячит высший разум, и механические штучки вызывают чувство
щемящей тоски по растворенному в массовости медиа просто
человеческому. Его неуместность - как снег в ожидании лета.
Да к тому же еще и пенопластовый. Пропасть между мечтой и
реальностью заполняется мультимедийными изысками. Наж-
мите на кнопочку, назовите свое имя, и электронный голос с
небес скажет вам его и обсыплет вас пенопластовым снегом,
который очень хорошо ко всему прилипает и плохо стряхива-
ется. Рядом из аквариума доносится текст энциклопедии уто-
пий
(имитируя диалог двух шариков - красного и синего
-
го-
лос автора разделили на два регистра и
более
низкий утопи-
ли).
Я опять вспомнила Сталкера, кидающего гайки. В вирту-
альной реальности, как и в мистических пространствах, гайки
- тоже самое главное. Забив стрелу с Вадимом на выставке,
мы, как последние туристы, заблудились в переулках Замоск-
воречья. Обычная весенняя прогулка превратилась в туристи-
ческое исследование местности. Полезно иногда оторваться
от компьютерной реальности и высадиться десантом в родном
городе.
Телевидение не знает границ. Все как-то уже привыкли к это-
му беспределу, и только подключение к всемирной сети Ин-
тернет младенцев в момент отрезания материнской пуповины
(реальность ближайшего будущего)
может вызвать разгул
консервативных настроений среди студентов.
Пока же все спокойно в IV галерее. В темных-темных залах
раскиданы стрекочущие светлячки телевизионных мониторов,
и в темной-темной темноте натыкаешься на какие-то стран-
ные предметики. Ощущение тарковщины и постиндустриаль-
ного апокалипсиса американских фантастических фильмов
усиливали дождь на улице, протекающий аквариум и мычание
глухонемого алжирского беженца.
“ Пересечение” , произошедшее в галерее, с точки зрения гео-
графии весьма сомнительно. Как, впрочем, и во всех других
отношениях. Просто официозные культурные структуры
(нью-
йоркский Фонд искусств, государственный Центр современно-
го искусства и Арт Медиа Центр “ТУ галерея”)
решили, что не-
плохо бы русским и американским художникам встретиться,
поговорить. Находясь в постоянных разъездах между Нью-
Йорком, Питером и Москвой, посещая и другие центры миро-
вой активности, участники проекта только в виртуальном про-
странстве сети имеют постоянный имейловый адрес. По-мое-
му, эти бестелесные призраки новой реальности могут пройти
сквозь, в крайнем случае - отбросить проекцию, но пересечься
- это за гранью их возможностей. Может, именно поэтому они
выбрали модную сейчас тему “специфики места”. В прошлом
году миграции в космических сферах на выставке “День кос-
монавтики" в Питере в Петропавловской крепости представ-
ляли Сергей Бугаев
(Африка)
и Билл Бирн - первый художник,
применивший в своих работах камеры слежения.
Выставка классика американского видеоарта Мери Лусиер и
Вадима Фишкина - вторая в рамках проекта. Опыт выжива-
ния на чужой территории американских индейцев и первых пе-
реселенцев с континента - один из самых сильных мифов уро-
предыдущая страница 60 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн следующая страница 62 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст