Как же всё это случилось? Кто освободил наши влажные сны от изматывающего повторения типовых секс-
ситуаций и подарил нам полночный оргазм? Когда плоское невыразительное изображение «нормальной»
порнокассеты сменилось яркой картинкой, различимой во всех деталях? Это произошло в самом начале
90-х, в тот момент, когда мы окончательно смирились с засильем мутных тупых видеофильмов без сюже-
та. Рубеж освобождения получил название «дигитальная революция», и случилось это благодаря распро-
странению цифровых кассет ВЕТАСАМ, чьё качество не намного уступало киноплёнке.
Первым новой технологией воспользовался некто Эндрю
Блейк, который до того издавал фетишистский журнал и
снимал 16-миллиметровые порноленты по заказу. В кон-
це 1989 года он вышел на большую порнодорогу, сжимая
в пальцах бетакамовские видеокассеты с фильмом (Might
Trips. Это было хорошее кино. Мы и не подозревали, что
ещё возможны роскошные фильмы с бесстыдно пре-
красными натурщицами в коже и латексе. Впрочем, пар-
дон. Латекс появился чуть позже, во втором фильме мис-
тера Блейка - в Hidden Obsessions. Почти сразу же
сформировался новый стиль, до сих пор не утративший
привлекательности. Блейк продемонстрировал возвра-
щение к супербуржуазному стилю «Истории О.» и «Эмма-
нуэли» Джаста Джекина, но довёл этот стиль до невыно-
симого совершенства. При этом от самих историй оста-
лись лишь ни к чему не обязывающие рудименты. В
_,фильмах Эндрю Блейка влюблённые красавицы, затаив
дыхание, входят в таинственные здания и погружаются -
медленно, очень медленно! - в изысканные ритуальные
мучения. Блистающие опасные бритвы удаляют ненужные
волоски с лобков влюблённых красавиц, обтянутые чер-
ной кожей наручники надёжно охватывают запястья, и
камера не отворачивается, когда белокурые властитель-
ницы мазохистского Зазеркалья прокалывают серебря-
ной иглой пирсинга клитор героини. Полированный мра-
мор, стеклянные плоскости с металлической окантовкой,
неоновый свет, зеркала и мех - такова вселенная Блейка,
выпускающего не меньше двух фильмов в год. За Блей-
ком последовал Майкл Нинн, довольно известный аме-
риканский дизайнер и шеф преуспевающего рекламного
агентства. Он упростил изысканно декадентскую роскошь
фетишистских фильмов Блейка, но добавил к новому ди-
гитальному стилю повествовательность. В его фильмах
Black Orchid, Sex 1 & 2, Latex и Shock кое-что про-
исходит помимо мастурбативных танцев и генитальных
пантомим. Иногда даже разыгрываются криминальные
сюжеты, а в последнем по времени Forever Night сде-
лана попытка рассказать что-то вроде horror story с
фригидными ведьмами и инквизиторами в венецианских
масках. Однако дизайнерские склонности Майкла Нинна
всё же пересиливают желание рассказывать связные ис-
тории - главным для режиссёра остаётся скольжение
световых бликов по женской коже, замедленное движе-
ние поднимающегося члена, холод никелированных ак-
сессуаров и чёрно-белое изображение. Красота мужских
и женских тел подаётся отстранённо, в ритме скольжения
камеры через бесконечные анфилады полупустых комнат.
В порнографических фильмах Блейка и Нинна мы наблю-
даем драгоценное зрелище медленно оживающих компо-
зиций великого фотофетишиста Хельмута Ньютона. Это
бездушная красота дизайнерской мебели в потоках хо-
лодного света, оргия компьютерных спецэффектов воз-
буждает как кокаин, ледяным обжигающим пламенем. А
за спинами титанов фетишизма уже возникают фигуры
тех, кто вытеснит их из наших сердец. Джонатан Морган
из объединения Sin City, прославившийся сексперфор-
мансами и порнодискотеками, снял год назад триллер с
красноречивым названием Pornogothic. Прекрасная и та-
лантливая Таня Хайд, два года назад мелькнувшая в
массовке «Макбета», уже в этом году выпустила London
Calling, совместив дизайнерские изыски в стиле Эндрю
Блейка с издевательски внятно рассказанной историей
знакомства провинициальных американцев с лондонской
S/М субкультурой. Даже такой неповоротливый гигант
порноиндустрии, как PRIVATE, качнулся в приятную нам
сторону, позволив Frank Thring, одному из самых актив-
ных и грамотных режиссеров фетишистского кино, вы-
стрелить целой обоймой фильмов серии Pirate
(Fetish
Hotel, Day Dreams, Rich Bitch и ещё девять фильмов)
в
отличном ритме и с современной, непорнографической
музыкой. В Будапеште, ставшем за последние пять лет
меккой талантливой порномолодёжи, Анита Ринальди за-
кончила съёмки Planet Sex-2, и в планах уже стоит следу-
ющий фильм серии.
предыдущая страница 72 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн следующая страница 74 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст