Птюч
Цивилизация
m t i ,
1997
Ура! На обложке Птюча снова появился русский диск-жокей
Компас Вру-
бель [первым был Иван Сапмаксов
).
Его жесткие биты сделали техно попу-
лярным среди широких масс. Нью-йоркские парни
Steve Stoll, Damon Wild.
Jason Szostek
чью музыку пропагандирует Компас, приезжают и устраива-
ют в «Мастере» настоящую разборку. Там же чуть позже появляются леген-
дарные пионеры немецкого эйсида
Hard Floor
Они начали записывать свои
трэки при помощи
ТВ 303
главного аппарата кислотного звукоизвлечения.
Они серьезны и по-немецки конкретны: «Нас достали все эти космические
названия и психоделические оформления техно-альбомов. Техно - музыка
сегодняшнего дня. Не надо придавать ей дополнительных, надуманных смыс-
лов. Но мы не думаем, что можно протянуть на одной фишке еще сорок лет».
В России появляется лэйбл
«Экзотика»,
основанный на известной телепере-
даче о странной и необычной музыке. Ее лидер Андрей Борисов заявляет о
новых электронных отечественных артистах.
Оле-Лукойе, Виды Рыб. Иван
Соколовский Весна на улице Карла Юхана. F.R.U.I.T.S.
Среди запад-
ных лэйблов мы увлеклись австрийским
Cheap Rec
Его лидеры
Pulsinger,
DJ Ellin
и
Tunakan
заразили нас безумным джазовым электро. Ребята вы-
шли на прямой контакт с музыкальной редакцией Птюча и объяснили, что де-
шево - не значит бедно.
LTJ Bukem
выпустил
Earth (volume one],
и мы погрузились в волшебный
мир даба, самбы и джаз-хопа. Появившийся на Ninja Tune
DJ Вадим
ока-
зался нашим соотечественником. «Вот видите, есть парни в русских селень-
ях», - говорили мы, передавая друг другу
«U.S.S.R. Repertoire»
Обложки музыкальных журналов посвящены одной теме.
Dave Gahan
из Depeche Mode возвращается к жизни! После двухминутной клиниче-
ской смерти. Все остальные события отходят на второй план.
Г
руппа,
«продавшая за время существования больше маек на концертах, чем
пластинок», похоже, вновь серьезно заявит о себе! Америка по-преж-
нему удерживает лидирующие позиции в мировой техно-музыке. При
этом на континенте все явственней становится понятным одно - кризис
этого жанра назревает. В Англии - законодательнице музыкальной мо-
ды - «ломаные ритмы» все более популярны среди клубной молодежи.
На вечеринки типа
«Metalheadz»
выстраиваются километровые оче-
реди.
#6,1997
Наплыв
easy listening
Центральный музыкальный материал посвящен это-
му стилю.
Gentle People. Jimi Tenor. Combustible Edison
своими легкими
ритмами в 97-м завоевали танцполы, радио-эфиры и модные журналы. Мы
не могли пройти мимо. «Этот феномен кажется вполне логичным, если по-
смотреть на то, что из себя представляют современный рок и поп-культура.
Нынешним 16-20-летним совершенно не хочется бунтовать. Так, может
быть, Генри Манчини - достойная альтернатива?»
Среди открытий
Gus Gus
Они свалились из далекой Исландии. Прекрас-
ные соотечественники Бьорк. «Электронная эклектика, электро-фристайл
[именно фристайл и именно электро),
обязательная песенная форма с краси-
выми сильными голосами.
В Москве обьявились два гостя. Знаменитый
Дорфмайстер
из Австрии, лю-
бимец эстетов. Его выступление притянуло целую кучу фанатов drum’n’bass.
И Тони Сапиано из Лондона - друг и соратник
Andrew Weatheralia
Он вко-
лол мощную дозу тяжелого техно.
Спрос на easy
listening
достигает в Европе своего пика. Даже в самых
провинциальных клубах устраиваются easy
tunes party
Это забавно -
легкая ностальгия по давним временам у людей, родившихся гораздо
позже. Заварена странная смесь из современных
Gentle People.
Electrostar
и музыкальных тем из фильмов 50-х. Все с радостью на-
девают узкие штаны и бархатные пиджачки. Вокруг
Gus Gus
- настоя-
щая истерия. Их показывают по телевизору, о них пишут огромные ста-
тьи, а Исландия будто становится новой столицей современной элек-
троники. И, прикрываясь мощным щитом
Bjork,
потомки викингов уве
ренно завоевывают новые территории.
»7,18, #9,1997
Новая экспансия
хаус-музыки\
На арене появились французы. Нам удалось
сделать эксклюзивное интервью с группой
Daft Punk
Они стали звездами
за шесть месяцев, их музыку можно услышать в любой точке земного шара,
их супер диск-индустриальный хит
«Da Funk»
вошел в хит-парад такого по-
псового издания как Billboard. Они - 20-летние молокососы из Франции, для
которых не существует никаких музыкальных канонов. Они считают, что «луч-
шая музыка всегда двусмысленна, всегда на лезвии бритвы, на грани идио-
тизма». Они увлекаются Джорджем Майклом и ненавидят рок-н-ролл, изде-
ваясь над английским брит-попом.
Во Франции к 1997 году складывается удивительная ситуация в танцеваль-
ной музыке: шоу-бизнеса нету, мощных лэйблов нету, большие мероприятия
находятся под запретом. Однако именно там появился легкий, ироничный, но-
вый танцевальный звук. Замес из старого диско, латиноамериканских рит-
мов, французского шансона и американского хауса. Ничего нового по сути, но
коктейль хорош, когда ингредиенты подобраны правильно. И вот они:
Dimitri
From Paris, La Yellow
и многие другие.
В лэйблах - новая надежда
Wall of Sound
Псевдо-француз
Les Rhythmes
Digitales. Akasha, The Dirty Beatniks
и, конечно же,
Propellerheads
На-
чинается второй круг популярности ломаного ритма и биг-бита. Второй лзйбл
связан с трип-хопом, бристольской волной. Именно в этом году всплывают
имена
Portishead. Massive Attack
и
Tricky
То есть, именно в 1997 году
популярность накрыла их с головой. Нужен был свой лэйбл, своя Библия. Так
появляется
Cup of Tea Records
Чашка чая пришлась вовремя. Успех был
ошеломляющим. Всему миру стали известны имена трип-хоповых артистов
Purple Penguin. Spaceways, Statik Sound System
Британцы в шоке! Они впервые подверглись массовому нападению ля-
гушек. Страна, которая на протяжении десятилетий славилась своими
дурными музыкальными вкусами, крайним шовинизмом по отношению
к своим европейским соседям и шансонье типа Азнавура, будто очну-
лась. Все задаются одним вопросом - «Как это могло произойти?»
Французский хаус становится не просто популярным. Появляется новый
термин
french house,
который критики с остервенением начинают ле-
пить направо и налево.
Dimitri From Paris
- утонченный эстет и изве-
стный склочник, идет след в след за
Daft Punk
и выпускается на анг-
лийском
NRK
Неужели все-таки французы выиграли войну?
flO-ll, I997
Наконец-то мы добрались до
Cold Cut
Десять лет назад они выпустили пер-
вую пластинку, сделанную из кусочков чужих записей. Чуть позже они как
продюсеры запустили мега-успешные коммерческие карьеры нескольких
британских див. И тут Мэтт Блэк и Джонатан Мор отказываются от легких де-
нег и открывают собственный «ларек» с вывеской
Ninja Типе
Мы не могли
пройти мимо этих ребят и вышли на них напрямую. Они как раз выпустили
«Beats and Pieces»
Шедевр сэмплерной нарезки, сдобренный изящным
видеоартом. Собрав вокруг себя талантливых музыкантов, пропагандирую-
щих самую странную музыку от хип-хопа до этнического джаза, они создали
постмодернистскую идеологию в танцевальной музыке. Они сделали это пер-
выми.
т
Фестиваль в Glastonbury 1997 года стал триумфом для электро-роке-
ров
Prodigy
Десятки тысяч фанатов, и искаженный панко-садо-мазо
персонаж Keith Flint разжигает для них адский огонь. Prodigy добива-
ются статуса живых легенд, и кажется, большего успеха в электронной
музыке добиться уже невозможно. Они действительно бьют все мысли-
мые рекорды по продажам и количеству зрителей на концертах. Будто
из ниоткуда появляется диск в черной обложке, который выдергивает
из спячки многих. Это новый альбом
Portishead.
От джеймс-бондов-
ской киношной эстетики практически ничего не осталось. И, если их
предыдущая пластинка
DUMMY
навевала легкую, но приятную грусть,
то лозунгом второй - PORTISHEAD - могло бы стать: «Все плохо, все
(У)
СО
Птюч
Цивилизация
предыдущая страница 86 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн следующая страница 88 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст