Птюч
Цивилизация
, 1998
И вновь путешествие через Атлантику. Нью-Йорк, Нью-Йорк.
.. На нашей специ-
альной «птюч-сковородке» зажаренный бифштекс «хаус
по-нью-йоркски»
Тех-
но, оккупировавшее танц-площадки, куда-то исчезло, куда-то спряталось. Мэр го-
рода Джулиани связывает техно-клубы с наркотиками и методично их прикрывает.
Герои номера -
Марк Камине. Карлос Санчес Рой Эйерс:
«Подождите немно-
го, дайте хаус-музыке шанс!» Кенигсбергские маньяки
«Los Chikatillos»
адепты
«интеллигентного брейкбита». В ломаных ритмах много неразведанных земель. А
чистая синтетика уже неинтересна, вкрапление рока в брейкбит - мода одного года,
это все проходит. Суперзвезда
Карл Кокс
в Питере. Он верит в жизнь после
смерти и у него почти нет времени для секса. Огромнейший человек просто выпле-
скивает энергию. 4-часовой сэт в Балтийском Доме, й Петербург в экстазе.
* 6 ,199В
Во Франции назревает «вторая волна». Мир постепенно узнает новые
имена. Очередной фаворит -
Kid Loco
Сможет ли он удержаться на
плаву или это однодневка? И чем вообще закончится это галльское на-
шествие? Масс-медиа начинают методично подкапывать стены замка,
который сами же и возвели. Правда, говорят, что у «лягушатников» в
рукаве спрятан еще один козырь.
Птюч-десант в Лондоне! Наши диск-жокеи и музыканты впервые выступают в
Британии, в культовом
Blue Note DJ Зорькин. Компас-Врубель
и
Solar X
«жи-
вьем». Переевшие разной музыки англичане внимательно прислушиваются к зву-
кам «этих странных русских». И мы доказали право на свое место под солнцем. Это
была хорошая вечеринка. Второе пришествие трип-хопа, великого и ужасного.
Tricky
со своими грязнолицыми ангелами плывет против течения. Перегруженные
ударные и потусторонние гармонии. Забудьте о романтике «Maxinquaye». И вместо
апатичного голоса Мартины - надлом
Полли Харви Massive Attack
выпускают
«Mezzanine»
после трехлетнего молчания. Темная, как ночь, и натянутая, как кора-
бельный канат коллекция звуков. Некоторые трэки звучат так, будто их записывала
какая-нибудь рок-группа, по случаю раздобывшая сэмплер и пару синтезаторов.
Очень странное ощущение. Конец эпохи? В «мелодиях и ритмах» - манчестерские
модники
Salt City Orchestra
Эллиот Иствик, Майлз Холлвэй и Саймон организо-
вали группу, чтобы «заполнить пустующую нишу в современной хаус-музыке».
Paper Recordings
новая надежда британской хаус-сцены.
18,1998
Drum'n'bass уходит со сцены, как песок утекает сквозь пальцы. Хотя
по-прежнему на d’n’b-вечеринки стоят длинные очереди, но что-то
сломалось. Metalheadz уже не вызывают экстатичной реакции, они
превратились в огромную машину для делания денег. Некогда андерг-
раундное направление медленно перетекает в мэйнстрим-индустрию.
И даже 4 Него - последние герои, похоже, уже не в силах спасти поло-
жение. Основное внимание приковано к двум эпохальным событиям -
Massive Attack
и
Tricky
обрушивают на голову ничего не подозре-
вавших слушателей бетонные блоки Очень Странной Музыки. Tricky ру-
гают на все лады и называют его релиз «полным коммерческим прова-
лом», Massive Attack же, наоборот, возносят до небес и продажи
«Mezzanine» растут как грибы после дождя. Французы
Air
выходят на
всеобщее обозрение и собирают всевозможные призы и признания в
любви.
Российская электро-мода - слушай и носи! Мы представили восемь наиболее пер-
спективных с нашей точки зрения электронных проектов. Абсолютно разных - от
коммерческого брейк-бита до диско-хауса. Итак, победителями в этой категории
стали:
«Барбитура». «Грув FK», «Нож Для Фрау Мюллер». Moscow Grooves
Institute «Пилотаж». Siberia PorkRoll
и 7Я Ребята, это наша музыка! На пер-
вом летнем фестивале Ptuch Ореп'98 - легенды британского хип-хопа
The
Herbalizer
и с ними впридачу
Dj Vadim.
Феерическое выступление в «Мастере»
заканчивается печально знаменитым тропическим ураганом. Такое запоминается
на всю жизнь. Ди-джей месяца -
Charles Webster.
В лэйблах - его же
Pagan
Records
Отличный deep house. А он все еще ох как моден.
<10,1998
Все прогрессивное человечество отмечает великий праздник.
Десять
Лет В Кислотном Доме
Первая «взрослая» дата в истории электрон-
ной музыки. По этому поводу устраиваются массовые гуляния, празд-
ничные фейерверки и слезоточивые воспоминания о том, «как все бы-
ло». Выясняется, что многим стало не хватать романтики конца 80-х.
Теперь уже не надо добираться до места по секретным картам и зво-
нить подпольным промоутерам на огромные мобильные телефоны. Имя
Fatboy Slim
все чаще звучит на радио и мелькает в журналах. Его ре-
корд-компания
Skint
постепенно занимает первые позиции. Хотя, ко-
нечно, еще никто не подозревает, чем все это закончится.
Psyence Fiction -
скандал на несколько ближайших месяцев.
Лавел-
ля
и так многие недолюбливали, теперь же он сам подлил масла в
огонь. Его критикуют за все - эклектичность материала, коммерческий
расчет в подборе артистов, то, что он «не настоящий», наконец, за его
любовь к «Звездным войнам».
Mo’ Wax,
к тому времени уже ставший
частью огромного концерна Polygram, с отчаянием солдат в осажден-
ной крепости стоит на своем. И в конечном счете побеждает.
Wall Of
Sound
и
Skint
радостно отплясывают на костях злопыхателей, празд-
нуя абсолютную победу.
Н И , 1998
В танцевальной музыке, похоже, сложилась странная ситуация. Бедняга
acid
house,
только пережив свою десятую годовщину, просится на покой. Конец 90-х
приготовил ему неприятный сюрпризец. Уже ясно, что стены прокуренных клубов не
могут удержать напора групп-мутантов. Создается впечатление, что наскоро похо-
роненный рок начинает выбираться из своей могилы, как персонаж фильмов ужа-
сов. Могила-то оказалась неглубокой. Молодежь устала ходить в клубы и слушать
одно и то же день за днем. Теперь они штурмуют двери
Big Beat Boutique.
Встре-
чаем новое
(и при этом хорошо забытое старое) Wiseguys. Propellerheads. Lo Fi
Allstars, Akasha. Bentley Rhythm Асе
и, конечно же,
Fatboy Slim,
который как-
то сказал: «Моя музыка - это трип-хоп на 45 оборотах в минуту». Оркестр одиноких
сердец
Portishead
Их последняя работа «Roseland New York» - пластиночный
треск и скрэтчи. Мягкое урчание органов, отстраненный вокал и.
.. симфонический
оркестр. Лебединая песня Бристольской волны. Аминь!
РЕ. На этом мы заканчиваем свои «Хроники». 1999 год еще слишком свеж у всех в памяти. Это был год.
никто не знает.
Отличный был год. Beastie Boys сделали всех своим «Hello Nasty»,
Fatboy Slim стал некоронованным королем поп-электроники, задвинув
вчерашних идолов Prodigy и Chemical Brothers на полку. Альбом «How
То Operate With A Blown Mind» Lo Fi Allstars входит в тридцатку лучших
альбомов. Big beat царит на танцполах. Пост-рок становится фавори-
том миллионов. Всего лишь за двенадцать месяцев ситуация в элек-
тронной музыке меняется до неузнаваемости. Что же дальше?
когда электронная музыка «поимела» истеблишмент. А что нас ждет в 2000. пока еще
Основатель революционного
Mo’ Wax Джеймс Лавелль
выступает перед нами в
новом качестве. Для него наступили интересные времена - ему пришлось отка-
заться от своей обычной жизни. Альбом проекта
The Unkle «Psyence Fiction»
Поразительный по своей неоднозначности подбор музыкального материала и ар-
тистов. Kool G Rap, Thomas Yorke, Richard Ashcroft, Mike D и даже Jason Newstead
из «Металлики», играющий на «Терменвоксе». Оркестр под управлением хип-хопе-
ра Dj Shadow и Джеймса Лавелля. Слово «всеобъемлющий» здесь подходит боль-
ше всего. Рок? Уже нет. Танцевальная музыка? Не совсем. Скорее музыка конца
XX века. Оригинальный продукт. Красновопосый
Жак Лю Конт
- английская под-
делка под француза. Восьмидесятые возвращаются! Он смешал чикагский хаус с
фанковым слэповым басом, диско-ритмами и дурацкими синтезаторными звучка-
ми а-ля «начало 80-х». Этническая музыка. Это вам не то, что преподносят по те-
левизору в исполнении десятка пышнотелых, розовощеких теток и дюжины до-
вольных жизнью мордастых мужиков. Ночные рэйвы на фосфоресцирующих полях
- новый вид ритуальных танцев, дошедших до нас от африканских племен или ша-
манов Крайнего Севера.
предыдущая страница 88 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн следующая страница 90 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст