Сейчас понятно, что «Китайский квартал»
не мог не стать шедевром. Все работавшие
на нем люди, начиная от продюсера и за-
канчивая оператором и актерами, были на
пике своей профессиональной формы. 70-
е годы вообще были десятилетием, когда
были сняты фильмы, которым Голливуд до
сих пор гордится. Тогда появилось новое
поколение режиссеров, которых тошнило от
мюзиклов с Барброй Стрейзанд, и они
скрестили голливудские масштабы с евро-
пейским авторством. Некоторые из этих
людей исхалтурились, как Фрэнсис Коппола
(вы видели Jack и Rainmaker?),
другие
оседлали голливудскую систему и сами
стали мегамагнатами, как Спилберг, один
был отторжен Голливудом
(Джордж Лукас)
и создал собственную киноимперию, ос-
тальные просто стали снимать качествен-
ные фильмы и паразитировать на бывших
заслугах, как Мартин Скорсезе и Брайан Де
Пальма. Но независимо от того, как разви-
вались карьеры режиссеров, у нас осталось
их кино того времени, когда они были мо-
лодыми, амбициозными и напористыми.
Такие фильмы часто остаются без возрас-
та, и несмотря на то, что со времен выхода
«Китайского квартала» прошло больше
четверти века, качество - это всегда каче-
ство.
Заинтересованные лица:
Продюсер Роберт Эванс
~
начал карьеру
как актер, в 70-е возглавил студию Пара-
маунт, благодаря ему появились такие
фильмы, как первый и второй «Крестные
отцы», «История любви» и «Ребенок Розма-
ри». «Китайский квартал» стал первым
фильмом, который Эванс продюсировал
самостоятельно от Парамаунта. Считался
кокаиновым гуру Голливуда, говорят,
именно он завел моду оставлять на чай
официанткам дорожки вместо бумажек, и
закончил тем, что в прошлом году продю-
сировал провальную комедию «Приезжие».
Режиссер Роман Полански
-
польский
режиссер, снял в Голливуде «Ребенка Роз-
мари». После того, как его беременную же-
ну Шэрон Тэйт убила банда Чарльза Мэй-
сона, уехал в Европу. Вернулся, чтобы снять
«Китайский квартал» и снова уехал, чтобы
избежать суда за совращение малолетней
модели. Снимает до сих пор, но «Ребенок
Розмари» и «Китайский квартал» считают-
ся вершиной его карьеры.
Сценарист Роберт Тауни
-
один из луч-
ших «сценарных докторов» Голливуда 70~х.
Снял как режиссер фильмы Tequila Sunrise
и Personal Best. Написал сценарии таких
хитов, как, например, «Дни грома» (с Томом
Крузом).
Актер Джек Николсон
-
получив в про-
шлом году третий Оскар, сказал: «Теперь я
могу себе позволить еще 10 лет вести себя
кое-как». Роль Джейка Гиттса в «Китай-
ском квартале» обеспечила ему место в
первой десятке голливудских актеров. В
начале 90~х снял как режиссер «Два
Джейка»
-
провальное продолжение
«Китайского квартала».
Актриса Фэй Дануэй
- играла главные
роли в важных голливудских фильмах 60-
70-х (кроме роли Эвелин Мюлрэй в «Ки-
тайском квартале» - «Бонни и Клайд», «Те-
лесеть», «Афера Томаса Крауна»), Каким-
то удивительным образом ухитрилась сов-
местить в своих ролях старый голливудский
шик с «правдой жизни». Начиная с 8 0 -х
снималась без особых взлетов, хотя ее ал-
коголичка из «Пьяни» забывается нескоро.
Помните ее диалог с Микки Рурком? Рурк:
«Чем занимаешься по жизни?» Дануэй: «Я
пью». Незабываемо.
Роберт Тауни:
«Мы с Романом воевали
из-за каждого слова в сценарии. В моей
первоначальной версии Эвелин Мюлрэй в
финале убивает своего отца, который одно-
временно был отцом ее ребенка. В оконча-
тельной версии все произошло наоборот -
отец убивает дочь. Знаете почему? Потому
что Роман сказал: 'Все, что ты написал,
ложь. Так в жизни не бывает - я имею в ви-
ду счастливые финалы. В жизни красивые
блондинки умирают в Лос-Анджелесе’. Ро-
ман не говорил это прямо, но было понятно,
что он имеет в виду свою жену Шэрон Тэйт,
которую несколько лет назад убила банда
Мэнсона. Так что он лично переживал сце-
нарий».
Роберт Эванс:
«Мы хотели снимать в
главной роли Джейн Фонду, но она все вре-
мя увиливала от ответа, сомневаясь, хочет
ли она играть Эвелин. И тут появилась эта
пронырливая агентша Сью Менгерс, кото-
рая впарила мне свою клиентку Фэй Дануэй
чуть ли не шантажом»
(говорят, что Мен-
герс, сидя напротив Эванса, угрожала, что
если он упустит Фонду, он не получит и Да-
нуэй, потому что она якобы на днях подпи-
сывает контракт для съемок у режиссера
Артура Пенна. Испуганный Эванс подписал
контракт, после чего Менгерс наклонилась
через стол и произнесла: «Я тебя только что
надула». Эванс в ярости заорал: «Ах ты
пи.да!!!»).
Фэй Дануэй:
«Джек Николсон как-то ска-
зал: «‘Китайский квартал' - это фильм о не-
предсказуемости, о случайности, а в Фэй
как раз есть что-то непредсказуемое. Ни-
когда не знаешь, о чем она думает в дан-
ную минуту». Я это восприняла как компли-
мент и наверное поэтому получила роль. Я
не подозревала, что меня считают 'трудной'
или неуправляемой».
Роман Полански:
«Эванс предупреждал
меня, что с Дануэй невозможно работать,
но я подумал: ‘Это она просто с другими не
могла работать. Со мной она будет шелко-
вая’».
Дануэй:
«Наш конфликт с Романом начал-
ся в самом начале съемок, когда на мое
лицо наложили грим. Он был недоволен,
стал кричать, что хочет, чтобы моя кожа
была еще бледнее, хотя уже бледнее было
некуда - простите, у меня кожа бледная с
рождения. Вместо того, чтобы все спокойно
обсудить, он схватил пудру и начал мазать
ею мое лицо. Результат был ужасным, а его
методы работы - еще хуже. Он вел себя не
как режиссер, а как уличный хам. Теперь
многое из того, что он делал со мной, вы-
глядит как сексуальные домогательства на
работе».
Полански:
«Проблема с Фэй состояла в
том, что она все время пыталась изменить
реплики, чтобы выглядеть эффектнее, то
есть тянула одеяло на себя. И когда я отка-
зывался убрать из сценария ту или иную ее
фразу, она обвиняла меня в том, что я хочу
угробить ее роль».
©
предыдущая страница 92 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн следующая страница 94 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст