Фэй Дануэй опустила стекло и вылила из стакана в лицо Поланскому какую-то
желтую жидкость. «Пи.да! - заорал Полански. - Это же моча!» Говорят, что Дануэй,
пока ее снимали, втихаря пописала в стакан
О Д а н у э й :
«Этот маленький говнюк вообще ни разу не гово-
рил со мной о роли. Он просто твердил: «Делай так, как ты
это чувствуешь». Он ничего не объяснял и не давал ни одной
зацепки, за которую я могла ухватиться, чтобы поведение
моей героини выглядело осмысленным».
Питер Бискинд описывает в своей книге «Беспечные ездоки,
бешеные быки. Как рок-н-ролльное поколение спасло Гол-
ливуд», как во время съемок знаменитой сцены, где герои
Николсона и Дануэй разговаривают в машине, Дануэй крик-
нула Поланскому: «Мы снимем эту сцену позже. Я хочу в ту-
__
алет». «Нет, - ответил Полански, - сначала мы снимем сце-
ну, а потом ты пойдешь ссать». После первого дубля он по-
дошел к машине и попросил Дануэй опустить стекло, чтобы
дать ей указания, в какую сторону ей смотреть. Дануэй опус-
тила стекло и вылила ему из стакана в лицо какую-то жел-
ст
тую жидкость. «Пи.да!
-
заорал Полански. - Это же моча!»
Говорят, что Дануэй, пока ее снимали, втихаря пописала в
стакан. Говорят еще даже, что Николсон, сидевший рядом,
присоединился к ней, чтобы наполнить стакан.
Д ж е к Н и к о л с о н
«На съемках было много скрытых смыс-
лов. У меня тогда только начался многолетний роман с до-
черью Джона Хьюстона Анжеликой, и это привносило в на-
ши с ним общие сцены дополнительный подтекст. И когда он
в фильме меня спрашивает: Ты спишь с моей дочерью?’,
этот вопрос имел еще и другое, реальное значение».
Т ауни:
«В первоначальном сценарии герой Николсона
Джейк Гитт не ходит с повязкой на носу. Но мне хотелось,
чтобы зрители помнили, как его избили. Когда человеку по-
вреждают нос, он не может появиться в следующем кадре
как ни в чем не бывало, без следов на лице. Перевязанный
нос главного героя должен был напоминать зрителям, что
ему в данный момент больно. Мало того, Роман заклеил по-
вязку пластырем и заставил Николсона сниматься в ней до
конца. Люди нам говорили: ‘Вы же гробите фильм! Публика
не захочет смотреть на главного героя, который большую
часть картины ходит с перевязанным носом!' Но в итоге зри-
тели, наоборот, стали ему сочувствовать. Николсона, кстати,
ужасно возмущала эта повязка, он все время говорил По-
ланскому: Ты вообще понимаешь, что ты делаешь?' Полан-
ски только улыбался и терпел».
Э в а н с
«На премьере, когда закончился фильм и пошли тит-
ры, никто не аплодировал, но при этом ни один человек не
встал с места, чтобы уйти. Знакомые прятали глаза или смо-
трели на меня с выражением: ‘Ну и вляпался же ты с этим
фильмом'. Но когда все прочитали восторженные рецензии,
тут же все изменилось, и все заговорили о том, что мы сняли
шедевр. ‘Китайский квартал' номинировали на 11 Оскаров и,
к неудовольствию Поланского, получил только один - за
сценарий Роберта Тауни, который Полански переделал».
П о л а н с к и :
«Сейчас смешно об этом говорить, но тогда меня
упрекали в чрезмерном насилии. При этом в фильме есть
только две сцены с насилием, что по сегодняшним меркам
просто ничто».
В статье были использованы отрывки из журнала Neon, воспоминаний Роберта Эванса «М альчик остается в картине», автобиограф ии Романа Поланского, книг
«Ж изнь Джека» Патрика М акгилигана и «Беспечные ездоки, беш еные быки» Питера Бискинда.
предыдущая страница 93 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн следующая страница 95 ПТЮЧ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст