Герой нашего времени?
Помните русскую народную сказку про Ивана-дурака? Сидел он на своей печи и ни фига не делал. День
сидел, неделю сидел, а потом ему сразу все удовольствия на голову свалились: баба царского происхожде-
ния, мешок с деньгами и новая квартира. Рабочий класс и активные колхозники, распушив над головой
свои красные знамена, положили конец «сидению на горшке». «Бери лопату и рой! Не хватило лопаты - ко-
пай руками! Покопал? Отдыхай! Бери кулек семечек и смотри в местном сельпо фильм о пролетариях!» Еще
несколько лет назад молодых людей в малиновых пиджаках склоняли в анекдотах. Их наглость, растороп-
ность и туго набитые валютой карманы вызывали насмешки, зависть и неудовольствие. Эстафету у «новых
русских» приняло новое поколение. Они не носят малиновые пиджаки и золотые цепи, не сверкают массив-
ными кольцами и не говорят слова «типа», «братан», «крутой». Но они тоже зарабатывают деньги, не усту-
пая конкурентам. У них четко сформулированные цели и установка на успех. «Мы хотим быть богатыми!
Иметь много денег. Свои самолеты, роскошные машины, мобильные телефоны, помещающиеся в детской
ладошке. А почему бы и нет?» Модные ночные клубы, хороший алкоголь, качественный табак и дорогой
парфюм. Как говорится, «новое поколение выбирает.
..» «Алхимия-фильм» снимает кино о них. «Когда дует
ветер» - это история о молодых людях, которые могут рассчитывать в жизни только на себя. «Башковитые»,
образованные, стильные, они умеют работать и отрываться на заработанные деньги, как захотят. Но это не
заведенные машины. Каждый из них ждет любви и счастья, каждый задумывается о душе и детях. Карьера,
деловые встречи, расчерченные графики, схемы и планы. Но вот внезапно в эту распланированную жизнь
врывается любовь и застает врасплох. Прагматизм, рассудительность, логика против чувственности, неж-
ности и страсти. Съемки фильма - процесс долгий, сложный и фантастически увлекательный. Режиссеры,
сценаристы, художники и актеры вместе «изобретают» нового «героя нашего времени». От них зависит, ка-
ким мы его увидим и узнаем ли мы в нем себя. Что ж, встретимся в кино!
У телевидения есть шанс!
В редакцию Птюча пришли веселые девушки Оля и
Катя, которые принесли какие-то странные снимки.
Фотографии нам не подошли, а с девчонками раз-
говорились. Оказалось, они учатся в ГИТРе
(Гума-
нитарном институте телевидения и радиовещания
им. МАЛитовчина, м. Полянка, Бродников пер., 3,
тел. 2 38-1975]
и переполнены безумными идеями.
Ольга не любит телевидение, но заканчивает 4-й
курс режиссерского факультета. «Я как-то мисти-
чески поступила в ГИТР. Мне было 16, я увлека-
лась музыкой, читала музыкальные журналы. Стала
думать, какие могут быть профессии, связанные с
музыкой. Решила учиться на звукорежиссера. На
экзамене дали зачетки с надписью «звукорежис-
серский факультет». Меня предупредили, что в кон-
це экзаменов спрашивают, «уверены ли вы, что хо-
тите именно на этот факультет?». В 16 лет все ка-
жется страшным, вдруг промахнусь? Загадала: ут-
ром встану, на какую кнопку дистанционного пульта
нажму, на тот факультет и пойду. 1 - звукорежис-
серский, 2 - режиссерский, 3 - журналистики и т.д.
Такая телешизофрения. Нажала на режиссуру.
Моя курсовая работа - это программа о различных
проявлениях музыки. Съемка с Германом Виногра-
довым была какая-то нереальная. Он заставил Ка-
тю раздеться в центре города и обливаться холод-
ной водой. Но, несмотря на все Катины мучения,
этот сюжет не прошел, потому что получился брак.
Потом я снимала забавных персонажей с дрэдами.
Они экспериментируют с электроникой, а у одного
из них есть народный австралийский инструмент. Я
хотела сделать сюжет, как электроника взаимодей-
ствует со странными древними инструментами. На
первой встрече они вообще отказались говорить,
заявив, что «съемки - это дерьмо». В следующий
раз они не привезли инструмент. В этой квартире
повсюду были цветы. И я придумала сделать сюжет
про то, как люди делают музыку для растений. У
меня есть знакомые трубачи, они играют ретро-му-
зыку. Как-то зимой они устроили шоу на станции
метро Маяковская. Появились неожиданно на
платформе во фраках, играли танго, а несколько
разодетых пар танцевали. Люди все в шубах, дуб-
ленках, а мы такие полуголые, в боа. Да, мы тоже
танцевали. Потом я их снимала сама, без операто-
ра. Это не очень профессионально, но я неплохо
работаю с камерой, иначе не стала бы этого делать.
Для диплома на 5-м курсе хочу сделать клип этим
трубачам».
На 1 мая девчонки устраивали демонстрацию-кар-
навал. «Пошли созывать народ в общежитие Бау-
манского института. Были уверены, что многие си-
дят и мечтают, когда к ним придут и предложат
праздник. Заходим в одну комнату, там сидят маль-
чик и девочка, едят суп. Так монотонно подносят
ложки ко рту и тупо пялятся в телевизор. Как авто-
маты, им ничего не интересно. Для таких телезри-
телей не хочется работать».
Но, в общем, девчонки довольны жизнью. Говорят,
что больше никогда не будет возможности столько
заниматься тем, что действительно интересно. Они
уже умеют практически все: писать, фотографиро-
вать, снимать на камеру, монтировать на компью-
тере. Их подруга Марьяна с 3-го курса факультета
журналистики сама водит машину: «Я теперь «все-
в-одном». Беру камеру и еду на съемку». Похоже,
появилась новая молодежь, образованная и само-
стоятельная. Они не слушают в пол-уха лекции. По-
лучив необходимую теорию, они имеют возмож-
ность и желание выбирать, создавая что-то свое.
Они критически относятся к современному телеви-
дению и имеют все шансы сделать его интересным.
«Да, кстати, мы еще и поем. Приходите на концерт»,
- сообщили напоследок Ольга и Катя и умчались на
Полянку.
предыдущая страница 22 ПТЮЧ 2000 06 читать онлайн следующая страница 24 ПТЮЧ 2000 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст