О
к с а н а
Саркисян
1 + 1 = 1
Как-то я слышала очень странный
факт - установлено, что голуби в стае
меняют пол. Если, к примеру, на двух
голубих ни одного голубя, то одна голу-
биха мутирует по законам природы в
голубя. А саранча из зеленого,
собираясь в стаи, перекрашивается в
черное. Такое же единодушие ради об-
щего дела наблюдается и у художников,
спарившихся в творческом экстазе. В
результате из двух или нескольких че-
ловек получается один полноценный
художник. Вообще интересно, когда у
художника восемь рук, два носа или три
головы, что особенно бросалось в гла-
за в китаезированных портретах груп-
пы Фенсо.
Устроенная Маратом Гельманом на
двух верхних этажах ЦВЗ «Манеж» вы-
ставка «Динамических пар», конечно,
не стремилась показывать аттракцион
с сиамскими близнецами. Просто объ-
единяться стратегически правильно,
если хочешь чего-то добиться. Группа
заметнее и шуму вокруг нее больше.
Массовая культура породила своего
массового автора. Один мой близору-
кий знакомый при встрече утверждал,
что выставка называется «Демониче-
ские пары». Но мне эти существа пока-
зались симпатичными, хотя некоторые
и хотели кого-то напугать. АЕСы
(аб-
бревиатура из фамилий)
намекали о
своей мощной энергетике типа Атом-
ных Электро Станций. Академические
портреты Кирилла Преображенского и
Алексея Беляева, написанные Ваней
Дмитриевым, воплощали огонь и лед
преисподней. А бомбежка за спиной
Дины Ким демонстрировала последст-
вия ее взрывного характера. Каждый
Фене размышлял над сосисками, кото-
рые превратились в гексограммы ки-
тайской книги перемен. Двое в белых
спецкомбинезонах
(Гпюкля и Цапля)
дарили всем чистые звуки рояля, тор-
чавшего из-под платья парашюта. Де-
вушки из «Четвертой высоты» тоже
были настроены на лирику и задорно,
по-военному матерились, вспоминая
забытые песни. Чтобы публике не стало
скучно наблюдать веселое общение ху-
дожников, ей предоставили возмож-
ность общения в игровых ситуациях.
Познавательно-развлекательные игры
в неправильные глаголы, демонстраци-
онная модель собаки Павлова, игра в
крокет воспроизводили ритуалы обще-
ния. Комар и Меламид давали уроки
фотографии шимпанзе
(представляю,
как они скакали за ней по улицам).
У
таких известных наставников шимпан-
зе стала модным фотографом, выста-
вившись в русском павильоне на Вене-
цианской Биеннале в прошлом году.
Общение ради самого процесса стано-
вилось все более динамичным. Правда,
мне редко удавалось поговорить с кем-
нибудь дольше пяти минут. Очередная
призывная улыбка увлекала меня в во-
доворот встреч и лобызаний.
Художники объединяются по принци-
пам творческих союзов, семейных уз и
коллективности. Один умеет рисовать,
другой придумывает, а третий органи-
зует РБ. Главное же для всех без ис-
ключения то, что вместе веселее.
Несмотря на обилие любимых худож-
ников, выставка меня не радовала.
Мои спонтанные передвижения внут-
ри вернисажной тусовки привели ме-
ня к выводу, что современное искус-
ство - это общение. Получив передо-
зировку этого продукта и напоследок
встретив гения перевоплощений
Владика Монро
(с невестой),
я поеха-
ла в деревню с намерением поску-
чать недельку вне актуальности.
Вскопав пару грядок, я почувствова-
ла, что и один человек может многое.
И что иногда у меня в голове главное
и второстепенное меняются местами
и из ушей вылетают мыльные пузыри.
предыдущая страница 67 ПТЮЧ 2000 06 читать онлайн следующая страница 69 ПТЮЧ 2000 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст