я живу в этом г
снято!
Веіка
ІЗта і 1
ги
Земля была в тонкую разноцветную полоску. Разум от-
казывался понимать происходящее. Я не помнила, как
звали мою мать и моего отца. Я забыла свое имя.
Глаза видели что-то голубое необъятных размеров. Я
ничего не слышала. Я кричала и не понимала, что гово-
рят мои губы. Руки нервно сжимали огромный джостик.
«Стоп, снято!» К то -то вдохнул мне в уши эти
знаком ы е слова.
Пилот вертолета спокойно сказал: «Отлично. Теперь
расслабься, я возьму управление на себя».
Черт возьми, я что, действительно сама управляла этой
железной кастрюлей на высоте 1200 метров над Зем-
лей?! У меня перехватило дыхание. Безумно захотелось
встать на ноги, опять почувствовать, как это здорово -
просто стоять на твердой поверхности. Спустя неделю
друзья говорили мне: «Ты герой, старина! Нас бы оттуда
выносили. А ты ничего. Полный восторг на лице и
живые эмоции».
Угу, только вот никак они понять на могут, что это
просто моя работа.
До сих пор не могу смотреть репортаж с родины Санта
Клауса. Там я такая вся по-новогоднему красненькая,
радостная рассказываю, как клево на Северном Полю-
се, сколько гномов у старика ходят в помощниках. Виде-
ли бы вы меня, дорогие мои, в момент после хрипа
«снято!», который завершил 4-часовую стойку на выш-
ке. Привет всем ветрам, температура минус 40 граду-
сов. Полтора литра водки с оператором выпили как га-
зировку без закуски. Руки отрывали от микрофона втро-
ем. Губы замерзли в веселом оскале. Пока отковырива-
ли штатив, автобус с коллегами ушел в город, в цивили-
зацию, в тепло. Истерика налетела как пурга из лесо-
тундры. До гостиницы пешком никто не знает, сколько
идти. Вокруг одни дорожные развилки да снег с ёлками,
чтоб они провалились. И ни души.
.. Брели по памяти
вдоль трассы, неся на себе килограммы дорогущей ви-
деотехники. Пока шли, песни орали, хотелось только од-
ного - крепкого спиртного. Вынесло на финскую циви-
лизацию чудом. Спаслись и спасли драгоценные видео-
кадры. Но до сих пор не понимаю, как дошли и не слегли
от такой пешей прогулочки по просторам Лапландии.
..
По-моему, люди, которые работают на «ящике», -
сверхчеловеки. И в огне не горят, и в снегу не замерза-
ют. И выносит их туда, куда надо.
Никогда не забуду один предвыборный концерт на Ва-
сильевском спуске в поддержку президента. Все шоу
продолжалось нон-стопом часов так шесть. У меня
должность была «ответственная за звук», а точнее, за
фонограмму. Работа не пыльная: надо взять кассету у
артиста, отнести ее звукорежиссеру и сказать, что, где,
на какой стороне. А народ отрывается, пляшет, поет, пи-
во пьет и, естественно, пьянеет. Дорога до звукорежис-
серской будки с каждым часом становилась все трудней
и опасней. Операторы снимают, артисты выступают, на-
род отдыхает. Ничего вроде бы беды не предсказывало.
И вот тут объявляют выход народной Артистки. Вышла
она на середину сцены, встала в боевую стойку, а я по-
нимаю, что ее песенка у меня в руках
(то есть, ее кассе-
та).
Не успела я вовремя залезть на эту чертову звуко-
будку. Чтобы перемотать её «фанеру», минуты три надо
было, а эфир идет, все в прямом включении. Артистка
стоит, я напротив замерла с ее кассетой. Тишина.
Опомнившись, звукорежиссер кроет матом и кричит:
«Выгоняй ведущего на сцену, пока я ставить му-
зыку буду».
Мощный звукорежиссерский пульт сильно фонит, поме-
хи не дают пробиться сигналу раций, с которыми ходят
все организаторы. Визжу со всей дури: «Мужики, дер-
жите меня!» Зависаю над толпой. Делаю «ласточку» и
сколько есть силы кричу в рацию: «SOS!» Как рассказы-
вали позже, мои вопли услышали одновременно все, и
синхронно человек так двадцать бросились к сцене. Вы-
гоняли каких-то медведей, скоморохов и балалаечни-
ков, которые давай импровизацию лабать. Какой там
Новый Орлеан 20-х годов! Дюк Эллингтон несколько
раз в гробу перевернулся. Главное, тишину заполнили.
Пауза была всего несколько минут. А мне показалось -
вечность. Сняли.
Вообще, поверьте мне, телевизионщики - люди очень
веселые, предприимчивые, мастера на все руки. От ску-
ки они точно не погибнут.
Отправились мы в зарубежную командировочку. В рабо-
чем комплекте съемочной группы на удивление есть все.
Правда, вместо монитора всунули нам обыкновенный
импортный телевизор - дешевле и легче. Он и стал ге-
роем следующей истории.
Поздним вечером, сидя в номере заурядного отеля, пос-
ле работы щелкали каналы телека. Наткнулись на пор-
нуху, канал платный, больше 15 секунд не показывают.
Только за бабки. Оператор так невзначай и ляпнул: «А я
могу подключиться к каналу, смотреть можно будет на
халяву». Обмануть капиталистов - это святое. Оказыва-
ется, в их правильных гостиницах к телевизорам под-
ключают кабели. В самих же телевизорах стоят закоди-
рованные платы. Но у нас-то есть свой аппарат. Берем
кабель, отключаем от гостиничного ящичка и подсоеди-
няем к своему монитору, настраиваем каналы и смот-
рим все, что угодно. БЕСПЛАТНО!
Не верите? Станьте телевизионным журналистом.
Развлечения обеспечены на всю жизнь!
предыдущая страница 68 ПТЮЧ 2000 06 читать онлайн следующая страница 70 ПТЮЧ 2000 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст