чением все той же «Fiat Beat». Quentin Dupieux
(так его зовут
на самом деле)
выдал довольно оригинальный эксперимен-
тальный электро-хоп, выполненный при помощи аналоговой
техники, которая при определенном подходе может звучать
довольно брутально и мрачно, но в то же время и привлека-
тельно. Не знаю, как воспримет это творение широкая аудито-
рия, но специалистам альбом должен понравиться. Будучи
электронным лэйблом номер один во Франции, F-
Communications в конце 99-го года не ограничился лишь од-
ним заметным релизом. На свет появился весьма интересный
фристайловый альбом самого Лорана Гарнье «Unreasonable
Behaviour»
[альбом месяца журнала Muzik, No 57,2000).
Дуэт
Nova Nova
(Marc Durit, Michel Gravil)
наконец разродился пол-
ноценным альбомом, в котором хаус неожиданно соседствует
с эмбиентом и средневековой балладой. Elegia выпустила
симпатичный альбом «Basic», а специалист по джазу Frederic
Galliano спродюсировал макси-сингл «Kafo Fite» проекта The
African Divas, соединив техно с африканскими ритмами и на-
певами. Проект Llorca за The End ЕР получил пять звездочек
от журнала Muzik, а легендарный Ludovic Navarre
(aka St.
Germain)
оформил сборник своих композиций «From Detroit to
St. Germain», записанных между 1992-м и 1996-м годами.
Другой флагман французской электроники, лэйбл
Versatile,
тоже не остался в стороне от современных тенденций. Среди
релизов этой компании - очередной альбом одного из самых
популярных французских музыкантов новой волны l:Cube. Его
CD называется «Adore» и представляет полистилистическую
смесь из хауса, электро, латиноамериканских ритмов, диско-
джазовых вкраплений и эмбиента. Все трэки альбома продуб-
лированы на виниле
(с ремиксами от Herbert, King Britt, Chris
Brann),
однако эта музыка, в отличие от его предыдущих рели-
зов, предназначена не столько для танцпола, сколько для не-
больших тематических вечеринок и домашнего прослушива-
ния, хотя отдельные номера отлично подходят и для массовых
танцев.
Еще один проект этой компании называется Next Evidence. Это
дуэт весьма молодых музыкантов
(Maxime С, Mickaël Т),
рабо-
тающих в духе нью-йоркского дип-хауса с элементами фанка
и соул. Их «Sends ЕР» - отличный образчик европейского хау-
са, отличающегося от американского своей, если так можно
выразиться, культурностью. Также возобновил свою деятель-
ность дуэт Chateau-flight
(l:Cube, Gilb-R),
выпустив очередной
12-inch в рамках подготовки своего нового альбома 2000 го-
да.
Как известно,
Versatile
славится своими релизами в стиле
drum'n'bass
(саблэйбл Future Talk),
которые всегда высоко ко-
тировались среди специалистов. Здесь можно отметить
музыканта, которого зовут Tchok
(до недавнего времени он из-
давался на Vendôme Records)
- парень весьма ловко транс-
формирует традиционные карибские ритмы через призму ми-
нималистичного тек-степа. Его первый релиз на новом лэйбле
назывался «Pye Poudre». Сейчас он работает над полноцен-
ным альбомом для Future Talk. Проект Da-Link
(в прошлом
Doctor-L)
выпустил «The Bugg»
(ЕР)
в стиле «up-tempo psy-
chedelic break-beat»; Justice and Neil Trix записали отличное
электро под влиянием детройтской школы. И наконец, блестя-
щий альбом под названием «Tiger Sushi» подготовил проект
Joakim Lone Octet. Лидер проекта Joakim Bouaziz предлагает
расслабляюще-психоделическую смесь из фри-джаза, этники
и электроники, где живая игра музыкантов органично пере-
плетается с сэмплерной технологией. За выходом этой плас-
тинки последовал альбом ремиксов от таких людей, как Dego
(4-hero),
Sci-Clone
(Metalheadz),
Doctor-L, Earthbound и др.
Последней акцией Versatile стал лэйбл
Discotheque
, ориенти-
рованный на танцпол. Среди пока еще немногочисленных ре-
лизов есть добротный хард-хаус от Vynil Fever и отличный дис-
ко-фанковый EP «Wild Card» канадцев из Торонто Dino &
Terry.
Еще одни наши старые знакомые - лэйбл Radikal Groove/
R.K.G. Records - по-прежнему жив и процветает. В последние
годы ребята специализируются преимущественно на высоко-
качественной танцевальной музыке с коммерческим уклоном.
Взять, к примеру, их ремиксы на Боя Джорджа и классиков
британской новой волны - группу Dead or Alive, пользовавши-
еся огромной популярностью в 98-м году. Безусловным до-
стижением для R.K.G. в прошлом году стал сингл Gigi
D’Agostino «Bla Bla Bla», занявший первое место во француз-
ских танцевальных чартах. Другой заметный релиз лэйбла -
Edsila «Second Floor Remixes» - отличная танцевальная смесь
латино-американского вокала, джаза и техно-хауса. Среди
более радикальных релизов непосредственно от Radikal
Groove выделим ди-джейский микс в стиле транс-кор от
Mogwai и аналог-техно ЕР от Charly, выполненное в классиче-
ской технологии с использованием различных TR-машин и
аналоговых синтезаторов.
Самый стильный французский лэйбл
Yellow Productions
в
этом сезоне также предлагает внушительный каталог инте-
ресных релизов. Владельцы Y.P. Alain Но и Chris The French
Kiss
(aka Bob Sinclar)
повышенное внимание сейчас уделяют
латино-американскому джазу и бразильским традициям, не
забывая, конечно, и о японской волне. «Bossa Très.
.. Jazz»
(When Japan meets Europe)
- целая концепция релизов, при-
званная объединить разные музыкальные и этнические тради-
ции в один клубный микс под эгидой Yellow Productions. Tom &
Joyce «Vai Minha Tristeza», Salome de Bahia and BOB Sinclar EP,
St. Ernesto «Eazy In», «River Plate» швейцарцев Алекса и Сте-
фана - вот лишь неполный перечень пластинок из этой серии.
Для маркетинговой реализации проекта был выпущен двойной
CD. Интересен список релизов с участием японских музыкан-
тов. Neon Phusion
(Kaidi Tatham, Alex Phountzi, Orin Walters),
Kyoto Jazz Massive EP, Little Big Bee, Ryota Nozaki
(Jazztronik),
Utsumi, Chari Chari, Calm EP, «Plein Soleil»
(Yasushi Ide by The
Masters at Work)
- все эти названия и имена пока известны в
основном специалистам, хотя перед нами коллекция работ
лучших мастеров в области синтезирования джаза, easy lis-
tening, электроники и танцевальных ритмов.
СГ
сг
предыдущая страница 91 ПТЮЧ 2000 06 читать онлайн следующая страница 93 ПТЮЧ 2000 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст