LKlfi.
■ Герои этого месяца - тяжеловесы. Педро Альмодовар и Стивен Фрирз были любимыми режиссерами
людей, которые хоть что-то знают о кино, в 80-е и чуть меньше - в 90-е. Но их последние фильмы вас не
разочаруют. Фрэнк Дарабонт стал живым классиком только после одного фильма - «Побег из Шоушен-
ка», тем интереснее посмотреть его следующий опус. Упс, опять про тюрьму.
«Альмодовар настолько любит женщин, что в его фильмах даже у мужчин есть грудь. Недавно он объявил о своих пла-
нах снять первый американский фильм. Его экранизацию «Разносчика газет» Пита Декстера
(автора «Горы Малхол-
ланд»)
взялся продюсировать режиссер «Скорости» и «Смерча» Ян Де Бонт. Возможность работать с великим евро-
пейским маэстро всколыхнет первые ряды голливудских звезд. Кто будет у него играть? Мел Гибсон? Брюс Уиллис?
Уилл Смит? Киану Ривз? С сиськами? Не можем дождаться».
Кевин Махер, The Face, август'99, рецензия на последний фильм
Педро Альмодовара «Все о моей матери» 1
Альмодовар доказал, что лучше всего переосмыслить великое голливудское прошлое может чужак, иностранец, кото-
рый даже свои фильмы снимает не на английском. В самой Америке сейчас не найти фильмов, которые так почтенно
цитировали бы американскую классику - в случае с последним Альмодоваром это «Все о Еве» и «Трамвай ‘Желание’»,
или режиссеров, которые хотят сделать римейк «Что случилось с крошкой Джейн?», но только с мужчинами в ролях
Бетт Дэвис и Джоан Крауфорд.
Впрочем, что будет снимать на самом деле Альмодовар в Голливуде, пока не очень понятно. Студия Miramax восполь-
зовалась его приездом на вручение «Оскаров»
(который он заслуженно и получил за лучший иностранный фильм),
что-
бы предложить ему экранизировать биографию мексиканской художницы Фриды Кало
(в свое время ее хотела играть
—Мадонна, а с 1997-го с этой идеей носится Салма Хайек).
Как бы там ни было, о 13-м фильме Альмодовара «Все о
моей матери» говорят как о мелодраме, которая не скатывается в мелодраматичность - а это как раз то, от чего стра-
дает Голливуд. Правда, здесь, как всегда у Альмодовара, много рыдают и страдают, но в перерывах находится место
для циничных шуток, а ближе к финалу транссексуал Наша Радость
(Антония Сан Хуан)
рассказывает истеричную ис-
торию о том, сколько денег ей стоило стать женщиной.
Вообще удивительно, как Альмодовару удается придумывать столько сюжетов на одну тему «женщин на грани нервно-
го срыва». Во «Все о моей матери» Сесилия Рот играет мать, которая потеряла сына и едет в Барселону, чтобы найти
его отца
(он уже давно не отец, а скорее мать
- в
колготках и косметике),
но взамен знакомится с театральной дивой-
лесбиянкой, ее любовницей-наркоманкой и беременной, больной СПИДом монашкой. На каждый диалог, граничащий с
пошлостью
(«Меня зовут Дымка. Вся моя жизнь
-
дым». - «Но у вас ведь есть слава». - «У славы нет ни запаха, ни вку-
са. А когда она уже есть, ее не замечаешь»),
Альмодовар придумывает другой диалог, шутливый, чтобы не казаться
совсем уж лишенным чувства юмора. Например, к Нашей Радости, у которой
(-го)
есть и член, и грудь, подходит мужик
и говорит: «Что-то я сегодня неважно себя чувствую. Ты не могла бы сделать мне минет?», на что Наша Радость отве-
чает: «А может, ты мне сделаешь минет? Я сегодня тоже вся сама не своя». Такое совмещение драмы с комедией и де-
лает фильмы Альмодовара уникальными, а в наше время четкого жанрового деления это особенно ценно.
«High Fidelity» 2 (в названии два смысла
-
можно переводить и как «Высокая прочность», и как «Прочная верность»)
Стивена Фрирза
- это рассказ о владельце магазина пластинок
(Джон Кьюсак),
который поссорился с девушкой и
начинает названивать бросившим его когда-то подругам. Это тот самый милый фильм, где звезды отдыхают и дура-
чатся в маленьких ролях - здесь есть Лили Тэйлор, Кэтрин Зета-Джонс, Тим Роббинс и сестра Кьюсака Джоан. Не-
ЯВДЛ
предыдущая страница 98 ПТЮЧ 2000 06 читать онлайн следующая страница 100 ПТЮЧ 2000 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст