л ш ш
Ш
Щ »
У
Некоторым не помогает даже сайентология: хотя именно Том Круз висит над
пропастью в «М:1 2», в нее свалился Джон Траволта со своим «Battlefield
Earth». Заметьте, что обе фотографии похожи на кадры из рекламных
роликов: слева - реклама дезодоранта «Вы почувствуете наш запах даже над
пропастью»; справа
«Если вы не хотите иметь такие волосы, пользуйтесь
нашим шампунем от перхоти»
Единственное, за что я ненавижу лето (кроме потных людей в метро), - за то, что именно в это
время в кинотеатрах идут самые глупые, дорогие и напыщенные фильмы, которые Голливуд
каждый год производит десятками. И это лето, естественно, не исключение.
Среди всего претенциозного мусора, который снимают в
Америке, к фильмам Джона By принято относиться с ува-
жением. Как же, он еще в Гонконге снял «Наемного убий-
цу» и «Круто сваренных», его фильмы «похожи на балет»
(ага, на м уж ской балет],
и я еще не встречал человека, ко-
торому не понравился «Без лица». На фоне однотипных
боевиков «Без лица» действительно поражал хорошо при-
думанным сюжетом, почти индийскими страстями и пла-
чущим Николасом Кейджем
(К ей д ж любит пустить слезу
на экране, а зрителям нравится смотреть на кинозвезд,
которые получают 15 ~ 2 0 м лн за ф ильм и при этом стра-
дают).
Том Круз увидел фильм и понял, чего ему не хвата-
ло для «Невыполнимой миссии 2» (Mission: Impossible 2,
сокращенно M:l 2]. Любви и голубей. В итоге M:l 2 собрал
около 90 млн долларов меньше чем за неделю американ-
ского проката в мае - полный успех, хотя, понятное дело, я
смотрел это с трудом. Круз спасает мир и заодно воровку
Тэнди Ньютон. Как всегда у By, есть любовь и опять голу-
би, что уже выглядит не как режиссерский «почерк», а как
режиссерский «штамп», и от этого становится еще более
неловко. By как-то рассказал журналистам: «Круз на-
столько элегантно двигается, что сцены с драками мы
снимали замедленно». На это можно возразить, что на
Круза и так-то уже давно неинтересно смотреть, а уж в
замедленном состоянии, смакующем каждое его движе-
ние, тем более. На сценах действия хочется спать, не го-
воря уже о сценах, где нет никакого действия. В доверше-
ние ко всему здесь злодеи и «положительные» меняются
лицами, что совсем неприлично, потому что один фильм
на эту же тему и снятый тем же режиссером мы уже виде-
ли, и он был лучше.
Бог с ним, с Крузом. Он хотя бы своим M:l 2 денег зарабо-
тал. Его коллега по сайентологической церкви Джон Тра-
волта вообще снялся в ужасном
(и, что приятно, провалив-
ш ем ся)
фильме «Поле битвы - Земля» по сайенс-фикшн
книге основателя сайентологии Л.Рона Хаббарда
(мне
приятен чуж ой провал не потому, что я такой кровож ад-
ный, а потому что чем чащ е проваливаются плохие ф иль-
мы, тем м еньш е их снимают).
Траволта выглядит там,
правда, смешно - в дредах и на платформах он стал паро-
дией на самого себя - обрюзгшего, скучного и начисто ли-
шенного чувства юмора. С трудом вспоминаю, что больше
20-ти лет назад он прославился как танцор рок-н-ролла
(«Бриолин»)
и диско
(«Лихорадка в субботний вечер»).
Он
был хорош и когда хмурился
(«Прокол» Брайана Д е П аль-
мы),
и когда издевался над собственной экранной леген-
дой
(«Крим инальное чтиво» и «Поймать коротышку»).
Но
уже его последние роли
(«П редвы борны е цвета», «Гене-
ральская дочь»)
доказали, что ему нечего нам предьявить,
кроме пуза. Траволта утверждает, что решил продюсиро-
вать «Поле битвы - Земля» и играть в нем главного зло-
дея, монстра Терла, не потому что хочет пропагандировать
сайентологические идеи: «Это прекрасно написанный сай-
енс-фикшн». Не верьте, этот сайенс-фикшн написан с та-
кой тупой прямолинейностью и троглодитской честностью
(про торжество человеческого духа),
что понимаешь: ни
один человек в здравом уме не возьмется ставить крупно-
бюджетный фильм по этой чепухе. Нет, один нашелся. Им
оказался некогда любимый всеми актер, и это не только
жалко, но и убеждает нас в том, что сайентология, которой
Траволта, как он сам утверждает, обязан своей карьерой,
на этот раз его подвела - прекрасный аргумент не совме-
щать личные убеждения и идеологию с деньгами. Деньги
не признают никакой идеологии, кроме собственной.
предыдущая страница 59 ПТЮЧ 2000 07 читать онлайн следующая страница 61 ПТЮЧ 2000 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст