мистика и никакого анализа
В последнем фильме Джима Джармуш а «П ес-призрак: путь саму-
рая» главный герой, он же настоящий самурай - американский
чернокожий из мегаполиса, и здесь взгляд изнутри самурайского мира
вызывает закономерное любопытство.
Тем более интереснее был фестиваль японских фильмов, проходивший
в М оскве летом. Мироощущение, транслируемое японскими
режиссерами, ближе всего к моему любимому телесериалу «Х-й1ев»,
только без этого истерического желания понять логику паранормаль
ных явлений. Духи и привидения разгуливают в кадре наравне с реаль-
ными персонажами. Для японцев то, что называется полтергейстом -
повседневная духовная практика. Об этом снято и преобладающее чис-
ло фильмов, среди которых много детских. Здесь мистика хранится в
страшилках и тайно передается из уст в уста в страш ны х-страш ны х ис-
ториях, которые затем оказываются правдой. Ш кольники прибрежного
городка в «Рассказе об одной школе» хранят историю о детях, которые
погибли в этой школе много лет назад во время сильнейшего цунами.
Они играли в прятки, и их не успел найти «вода», когда захлестнула
волна. Теперь в городе пропадают дети: их забирают утонувшие, чтобы
продолжить игру. Красивейш ие подводные съемки, монтаж реального
мира и потустороннего, снов и воспоминаний. Фильм «Звонок» видео-
режиссера Наката, хотя и не назовеш ь детским, тоже начинается со
школьной страшилки о существовании где-то какой-то видеокассеты,
посмотрев которую обязательно умрешь. Два молодых человека и две
девушки умирают одновременно на какой-то даче. Телерепортер, де-
вушка по имени Рэйко, начинает вести расследование и через некото-
рое время обнаруживает видеокассету с предсказанием. «Гроза»,
транслируемая по телевизору, перекликается с известным фильмом
«Полигон». Смешная и наивная интерактивная смерть, вылезающая из
телевизора, и веселый конец: заклятие смерти превращается в письмо
счастья. Тиражирование - вот единственное противоядие от видео-чу-
мы.
Режиссер Киёси Куросава был представлен на фестивале двумя филь-
мами - «К жизни пригоден» и «Исцеление». Назвать его типичным
японцем, по-моему, нельзя. Его фильмы вполне логичны и, вписываясь
в западную систему восприятия, принадлежат к интеллектуальному
психологическому кино. «Исцеление» - детектив, но убийства соверш а-
ются под воздействием какого-то невероятного гипноза. Раскрыть ло-
гику преступлений и даже найти истинного виновника можно, но пре-
одолеть масонскую идею - нет. Другой фильм Куросавы - «К жизни
пригоден» - посвящен психологическим проблемам юноши Ютака,
бывшему в коме десять лет с десятилетнего возраста.
Автор знаменитого «Фейерверка» Такеши Китано снял фильм, который
выделялся из программы. «Кикуджиро» вовсе не боевик и не триллер, а
сентиментально-умилительная история ни о чем - просто тусовка бро-
дяги и маленького мальчика. В результате вы узнаете, что мир чудесен
и прекрасен и получите урок сердечной теплоты. Почти Казахфильм.
Фестиваль был приурочен к встрече глав государств Большой вось-
мерки на островах Кюсю и Окинаве, которая чуть не сорвалась и з-за
неожиданно начавшегося землетрясения на Кюсю. Возможно, причи-
ной землетрясения стали флюиды зрителей кинофестиваля, плохо под-
готовленных к общению с паранормальными явлениями.
предыдущая страница 37 ПТЮЧ 2000 09 читать онлайн следующая страница 39 ПТЮЧ 2000 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст