Кристиан Бэйп в роли Патрика Бэйтмана в A m erican
Psycho. Кстати, вы обратили внимание на количество
недавних американских ф ильмов со словом am erican в
названии? A m erican Beauty. A m erican H isto ry X,
Am erican Pie, A m erican Movie. A n A m erican W e re w o lf In
Paris.
.. Д а что у этих лю дей с воображением?
Е I
6
п
Е П
I
П
Поздравляю. Чего боялись, к тому и пришли. Время взбесилось и повернуло назад, в
80-е. Мои сверстники, вместо того, чтобы позвать на очередную вечеринку или за-
ехать ближе к полуночи с парой бутылочек и пить всю ночь, скупают квартиры и за
стаканом «полезного» красного вина беседуют о том, сколько стоил последний ремонт
(при этом учтите, что квартира должна быть только внутри Садового, а лучше
-
буль-
варного кольца и обязательно на последнем этаже, чтобы со временем пристроить
пентхаус).
Они уже не ходят в секонд-хэнды и не высмеивают буржуазность. Теперь
они засели в отдельных офисах и звонят оттуда, чтобы назначить встречу в ресторане
с африканской кухней, причем за неделю вперед, потому что все расписано. Жизнь
сузилась до набора «статусных» вещей в диапазоне от бассейна до смены старой
«непрестижной» машины на новую «престижную» и от отдыха в Испании до более до-
рогого теннисного корта. Что это значит? Что вкусы и ценности 80-х вернулись, но
уже не на таком невинном уровне, как прошлогодняя ностальгическая игрушка Les
Rythmes Digitales. Все гораздо серьезнее.
Наверное, в прошлом году в мире кино не было более острой темы, чем экранизация
скандальной в начале 90-х книги Брета Истона Эллиса «Американский психопат». Ее
главный герой Патрик Бэйтман, стопроцентный нью-йоркский яппи, настолько уже не
знает, чего ему еще хотеть, что начинает убивать людей только за их НЕпринадлеж-
ность к его классу. Смысл книги состоял в том, что у человека, которому уже нечего
добиваться, гораздо больше причин стать маньяком-убийцей, чем, скажем, у бомжа
или секретарши
(то есть, такой Дориан Грэй, только с топором).
Люди, которые возму-
щались детальным описанием насилия в «Американском психопате», не заме- '
тили, что книга на самом деле о другом - о проблеме статуса, о том, что статус
настолько тебя подавляет, что тебе нужен выход - в сексуальных оргиях, в
наркотиках, ну, и как финальный аккорд, в убийствах. В 90-е было принято шу-
тить, что самым большим преступлением эпохи 80-х было преступление про-
тив стиля
(вспомните накладные плечи и прически «новых романтиков»).
В
«Американском психопате» Патрик Бэйтман как идеальный представитель
g
80-х совершает настоящие преступления, защищая ценности своего образа
жизни. Ты не носишь Valentino, потому что для тебя это слишком дорого? При-
!
дется тебя разрезать бензопилой, как в «Резне бензопилой в Техасе». Твоя
визитка сделана из лучшей древесной коры, чем моя? Твоя голова в итоге бу-
а
дет храниться в моем холодильнике. На память. Тебе не нравится Фил Коллинз
(этот человек мог стать популярным только в такое одиозное с точки зрения
к
стиля время, как 80-е)?
Я помогу тебе умереть. Никто не будет по тебе пла-
кать, кто вообще собирается плакать по такому ничтожеству?
Фильм по «Американскому психопату» хотели сделать давно
(в этом месяце он
выходит на русском видео).
После долгих поисков и интриг
(одно время фильм хотел снимать
Hfl
Оливер Стоун с Ди Каприо в роли Бэйтмана)
его отвоевала Мэри Харон - автор «Я стреляла в
Энди Уорхола». Кристиан Бэйл сыграл Патрика Бэйтмана, в остальных ролях - модные актеры Риз Уи-
зерспун, Джаред Лето и Хлое Севиньи. Я смотрел фильм и думал: «Иногда, когда какой-нибудь человек
очень нам мешает, мы говорим или думаем: 'Я его убью’. Но реально мы его не убиваем. А Бэйтман уби-
вает». Хороший концепт, очень жизненный. Экранный Бэйтман выполняет все наши реальные желания.
Он, конечно, по идее отрицательный герой, злодей и все такое, и то, что он фикция, радует. Как радует и
мысль о том, что 80-е с их «статусом» и накладными плечами будут присутствовать в нашей жизни толь-
ко в виде фильмов и музыки. Почему? А вы хотите прийти в гости к человеку, который хранит головы
своих жертв в холодильнике? Я это и имею в виду.
м
и
п
и
киноманьяк
предыдущая страница 61 ПТЮЧ 2000 09 читать онлайн следующая страница 63 ПТЮЧ 2000 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст